Эта статья об актрисах, которым удалось убедительно сыграть героинь, чей возраст очень отличается от возраста самих актрис, являющихся гораздо старше своих персонажей, и которым это НЕ удалось.
Тоське Кислицыной около 18 лет. Актрисе гораздо больше. Однако даже теперь, зная ее реальный возраст, бесполезно пытаться найти несоответствия между актрисой и персонажем. Эта задорная милашка не только выглядит девчонкой, она и есть девчонка. Румянцева смогла совершенно органично вписаться в возраст своей героини, ей удалось сыграть юность, свежесть и непосредственность.
И ежели в том, что внешние данные Надежды Румянцевой не являются ее заслугой, то чувство стиля, меры и вкус вкупе с актерским талантом, вполне могут быть причислены к заслугам. Браво прекрасной актрисе!
Смотрела этот прекрасный фильм впервые в возрасте 14 лет, и не было у меня ни капли сомнения в том, что актриса недалеко ушла по возрасту от своей героини. Как и Надежде Румянцевой, Нине Антоновой удалось абсолютно естественно и органично сыграть роль дерзкой и своенравной девчули, вчерашней выпускницы школы, несмотря на приличную разницу в возрасте. Прекрасная игра актрисы, точёная фигурка, стройные ножки, отмеченные даже одним из персонажей фильма, симпатичное личико, живость движений и прочая — все эти качества Нины Антоновой позволили ей качественно исполнить роль.
Я нежно люблю фильм и перманентно любуюсь его главной героиней.
Несмотря на отсутствие у актрисы нежного девичьего голоска, который, помимо прочего, работает на уменьшение реального возраста, несмотря на грубое и простецкое поведение героини, ее угловатые движения и грацию буренки, Савиновой удалось сыграть девушку, которой нет и двадцати лет. Я не вижу реального возраста актрисы, я вижу деревенскую, не отягощенную деликатностью девчонку, с длинными косами и стройной фигуркой. Не могу разгадать эту загадку, признаюсь!))
Галина Польских, если не ошибаюсь, снимаясь в роли школьницы Тани, мечтательной и романтически настроенной девочки, испытавшей первую любовь, была уже не только женой, но и матерью. Тем не менее, у нее блистательно получилось сыграть девчушку Таню.
Актриса органична не только с портфелем и в школьной форме, но и в сценах со своими партнерами -- исполнителями ролей Коли и Фильки(В. Особик и Т. Умурзаков), один из которых младше ее на 4 года, а другой -- на 6 лет.
Я не понимаю слепошарых зрителей, которые критикуют актрису, чей возраст, по их мнению, должен был стать препятствием для получения ею этой роли.
Ни в раннем детстве, когда даже 20летние кажутся взрослыми тетями, ни теперь я не замечаю, что Янине вовсе "не шашнадцать"))). Я вижу добрую и славную девочку, нежную, благородную и деликатную.
Внешность, талант и врождённое чувство меры позволили актрисе сыграть героиню, годящуюся ей в дочери, так искусно и органично, что эта роль признана классикой жанра и образцом.
Только Янина! И только Консовский (но о кинопринцах позже).
А теперь - о тех, кому НЕ удалось перевоплотиться в девчонку.
Даже в детстве я чувствовала фальшь, глядя на эту девочку, ибо явно видела, что эта девочка - вовсе не девочка.
Не знаю, почему маленькой Аксюте с ее хрупкой фигуркой и девичьим голоском, которая в том же самом "Перед экзаменом" действительно выглядела девчонкой, не удалось убедить меня, как зрителя, что передо мной - школьница.
Особенно ярко и явственно сие обстоятельство бросалось в глаза, когда рядом с Аксютой в кадре находился Никита Михайловский, которому действительно было 15.
Это если не мама с сыном, то старшая сестра с младшим братишкой - однозначно.
Вывод? Маленький рост, худоба и нежный голосок не всегда служат гарантией того, что ты будешь выглядеть сильно младше своего фактического возраста. Хотя обычно это так и есть! А исключения из правил лишь подтверждают само правило.
С героиней данного фильма, вчерашней школьницей Ниной Соломатиной, вообще все очень странно и мутно. Двумя годами ранее Муравьева прекрасно сыграла Людку, которой едва ли стукнуло двадцать, в нетленке про неверящую слезам Москву.
Здесь же не школьница. Здесь злая пародия на школьницу, которая живёт в провинции. Режиссёр и актриса здорово поиздевались над своей героиней.
Гольфы, лапсердак, на башке одновременно берет, хвостики и ободок, расхлябанные движения, отвратительные кряхтения, разбалансированные махания конечностями, вылупленные застывшие глаза, грубый грим... Героиня изуродована, причем, изуродована зло.
Неумелое хгэканье, нарочитое раскорячивание ног, временами -- просто безобразное копирование Людки из "Москвы...", совершенно неимоверные слова, такие, как "кофа", "вдрухорядь", вопли на вокзале -- из всего этого слепили образ девушки из провинции. Слепила Лиознова школьницу Нину Соломатину, как Франкенштейн - свое чудовище.
Дело даже не в возрасте. Муравьева, под руководством режиссерши, которая почему-то полагала, что именно таков внешний и внутренний образ провинциалов, пыталась создать образ юной задорной девчушки, "немного дикой, но симпатишной". Для достижения этой цели она перешла на присущую ей манеру игры. Но у нее не получилось изобразить юную непосредственность, потому что ее эээээксцентричность(именно так она произносила это слово в неверящей Москве, пытаясь изобразить ту самую ээээээксцентричность), игра голосом и нарочито неуклюжие движения совершенно клоунские.
Но клоунада -- это несколько другой жанр.
Эта кряхтящая на роликах "школьница" в пиджаке и с нарисованными конопухами вызывает отторжение. Трудно вспомнить еще одну героиню советского кино, вызывающую столь же сильную антипатию и отторжение. Хотя имеются зрители умиляющиеся при виде безобразного существа на роликах, подтягивающего Хольфы или сидящего на полу с непрожеванным и непроглоченным комком пищи за щекой не менее пяти минут.
Но это точно не я.
Будем справедливы -- когда Муравьева прекращает кривляться и безобразничать, изображая школьницу, она становится нормальной симпатичной женщиной. С отличной фигурой, кстати.
И не беда, что на возраст своей героини она не выглядит от слова совсем.
Ну не тянет на вчерашнюю школьницу эта истасканная тетенька. Даже ее подруга Чистякова вполне себе вчерашняя школьница, а вот Вера, которая еще и маленькая, нет, нет и еще раз нет.
Уж больно потасканная, дерганная и кривляющаяся не по детски.
Но, как и в случае с Муравьевой, когда Негода перестает безобразно кривляться, она становится и симпатичной, и смахивающей таки на недавнюю школьницу, вот, пожалуйста :
Кто согласен? Или -- не согласен?
Пишите комментарии, ваше мнение важно для нас!