Все прекрасно помнят истории, когда дилеры накручивали ценники по полной программе. В салонах невозможно было найти автомобиль, без установленных дополнительных опций.
А что сейчас: изменилось ли отношение к покупателям?
Если честно, то я действительно думал, что подобные истории перестали носить массовый характер. Я прекрасно понимал, что полностью такие явления не исчезают, но надеялся на то, что покупателей больше не "обувают" на сотни тысяч рублей.
Как же я ошибался.
Предыстория реальной покупки нового "Соляриса"
Недавно встретился со старым знакомым, который работает таксистом. Он и поведал мне о том, что по РРЦ в салонах ничего не купишь. Но давайте по порядку.
У него был Солярис 2019 года выпуска. Изначально покупал авто в личное пользование, но дальнейшая судьба сложилась так, что пришлось работать в такси. За несколько лет на одометре набежало чуть больше 400 000 км и автомобиль уже был потрепанным.
В такси он перестал кататься, ибо подвернулось более прибыльное дело, а вот автомобиль уже не радовал ни внешностью, ни техническими моментами. Не будем вдаваться в подробности проблем со старой машиной, но решено было продавать "старушку" и покупать новый авто.
Лады он не любит с молодости, так как отъездил на тольятинских "произведениях искусства" много лет. К китайским автомобилям отношение очень предвзятое, но тут я его понимаю.
Короче говоря, решил брать свежий "Solaris HS" - он же "Хендай Солярис".
Автомобиль "до боли знакомый", в прямом смысле слова)
Годы идут, а ничего не меняется
На официальном сайте компании AGR, которая занимается выпуском "Солярисов" в России, базовая версия стоит 2,01 млн рублей, а максимальная - 2,321 млн рублей. Можно долго рассуждать, что это "космический" ценник, но человек хотел именно эту машину.
Придя в официальный дилер выяснилось, что автомобили с 1,6 и АКПП есть в наличии и в базовом исполнении, и в максимальном, но вот ценники сильно отличаются от официальных.
Базовая комплектация стоит 2,305 млн, а "топовая" чуть более 2,7 млн рублей.
Естественно, все они напичканы различными "допами"...
Так как вопрос покупки нового автомобиля был не срочным, то знакомый решил поинтересоваться: "можно ли заказать авто в нужной комплектации без допов, но по РРЦ?".
Конечно же дилер ответил, что такой возможности нет, ведь они не могут заказать машину, а продают только те, которые есть в наличии. Однако, есть возможность получить скидку в 100 000 рублей за классическую пару - кредит и трейд-ин.
Свой старый автомобиль был уже продан, а автомобиль и так планировалось взять в кредит, поэтому итоговая скидка составила около 50 тысяч рублей.
Так как всякие навороты из топовой комплектации знакомого не интересовали, то он планировал взять базовую версию с мотором 1,6 и автоматической КПП. Комплектация называется "Active Plus", и в ней уже есть все, что нужно:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Подогрев передних сидений
- "Кондей"
- ABS и ESP
Такая машина у дилера была в наличии, но в ней уже были "допы" в виде ковриков салона и багажника. Так как это действительно нужная вещь, то решено было брать именно этот авто.
Но есть нюанс
Цена такой машины на сайте 2,019 млн, а у дилера она стоит за 2,305 млн рублей!
С учетом небольшого торга и скидки за кредит, удалось "урвать" машину за 2,25 млн рублей. Если сравнить это с РРЦ, то получается, что коврики обошлись в 231 тысячу рублей!
Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать!
С одной стороны, я понимаю дилеров, ведь даже за цену, которая указана на официальном сайте никто не спешит покупать "солярисы" и им приходится накручивать цену, чтобы хоть что-то зарабатывать и платить зарплаты сотрудникам.
Но как обычный человек я конечно возмущен!
Если бы накручивали дополнительные опции по двойной цене, то еще хоть как-то можно было понять. Например, за коврики взяли бы не 15 тысяч, а 30. Да, неприятно, но это не 230 тысяч!
Короче говоря, у нас все стабильно. Приходите, покупайте, мы вас облапошим.