В завершающих день «Морского конгресса» на площадке форума активная международная программа. В главном зале состоялись диалоги о взаимоотношениях России с Индией и Китаем. Бизнесмены активно обмениваются опытом и заключают новые соглашения. О поставках оборудования для судов, грузоперевозках. Товарооборот Приморья с Китаем за последние пять лет вырос почти в два раза. Как иностранные бизнесмены и политики оценили прошедший форум и каких договоренностей удалось достичь?
Делегация бизнесменов из Китая — самая многочисленная из зарубежных гостей «Морского конгресса». Десятки, если не сотни предпринимателей активно ведут переговоры с российскими компаниями. Спецтехника, строительные материалы, палубное оборудование. Наибольшее внимание к кораблестроителям.
Цзян Вэй Ван, президент компании Zhengzhou Jingtian Environmental Protection Equipment Co., Ltd: «Моя компания занимается производством сварочного судового оборудования. Приехал на выставку обменяться опытом и посмотреть, что интересного представляют российские компании».
Товарооборот с Китаем за 2023 вырос на 14 процентов, в сравнении с предыдущим годом. Приморская делегация недавно вернулась с ЭКСПО в Харбине с 11-ю соглашениями. На «Морском конгрессе» бизнесмены не отстают.
Константин Се, генеральный директор United Marine Suppliers: «Мы занимаемся судовым оборудованием и на конгрессе уже завели новые бизнес знакомства. Очень много предварительных соглашений. Требуют дополнительной проработки с технической точки зрения. Надеюсь, будет хороший результат».
Чжен Ли Мин, генеральный директор Rui Ge Motors: «Российский рынок — это очень перспективное направление. Наша продукция востребована в России, как и во всем мире. У нас есть очень хорошие перспективы для сотрудничества».
Основной товарооборот с Поднебесной идет через Приморский край. С начала этого года 66% международных перевозок ВМТП пришлось на Китай. Курс на Восток развивает логистику немыслимыми ранее темпами.
Никита Томилин, директор по коммуникациям ВМТП: «Также у нас развивается оборот с Вьетнамом. За прошлый год рост составил в два с половиной раза. И помимо этого Вьетнам также выступает хабом для трансшипмента. Через него к нам поступают грузы из Индии, Малайзии, Филиппин, Таиланда».
В рамках бизнес-диалога Россия — Индия обсудили развитие транспортных связей и строительство грузовых судов и неатомных ледоколов на индийских верфях.
Гаурав Сиддартх, генеральный консул Индии во Владивостоке: «Сотрудничество России и Индии многогранно. Мы сотрудничаем на различных международных площадках, форумах и в организациях, в том числе БРИКС, где Россия в этом году является председателем».
Участие в конгрессе приняли представители университетов, исследовательских институтов, морской отрасли Индии и торгово-промышленной палаты.
Сингх Манприт, президент Индийской палаты международного бизнеса: «Логистика и судоходство одни из важнейших моментов в международном сотрудничестве. Если у вас нет кораблей, нет транспорта, вы не можете заниматься бизнесом. «Морской конгресс» способствует развитию связей и грузоперевозок».
Одна из ключевых договоренностей форума — место его проведения. Приморский край станет постоянной площадкой «Морского конгресса».
Виктория Шандыбина, «Вести:Приморье».