Найти тему
Автосправочная

Что изменится для водителей с 1 июня 2024?

Оглавление

Какие изменения ждут российских водителей в июне 2024 года?

Ежегодно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей - 2024 год не станет исключением. Какие же изменения ждут российских водителей в июне 2024 года - читайте в материале портала Avtospravochnaya.com.

Штраф за резину с 1 июня 2024

Напомним, по требованиям Техрегламента, использование несезонных шин в России запрещено. Однако, длительное время штрафа за нарушение этих требований в РФ не было. Однако, как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837). Этот документ является приложением к ПДД РФ.

Согласно поправкам, теперь предупреждение или штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ грозят в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 (легковые авто) и N1 (грузовики до 3,5 т) не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Обратите внимание - зимой запрещена езда без зимней резины, и только на легковушках и грузовиках до 3,5 т. А вот летом запрещена не вся зимняя резина, а только шипованная. Причём, летние ограничения касаются всех категорий транспорта, без исключений.

Учитывая, что запрет на шипованную резину действует с июня по август, а поправки вступили в силу в сентябре прошлого года, то первые штрафы водителям на шипованной резине по факту смогут начать выписывать только с 1 июня 2024 года.

Таким образом, в России запрещено ездить на шипованных шинах с 1 июня по 31 августа 2024 года.

При этом, у многих водителей, которые "донашивают" зимние шины летом, возникает вопрос - можно ли ездить летом на зимних шинах, у которых шипов по факту уже не осталось?

Согласно пункту 5.2 актуального перечня неисправностей, в летнее время запрещена езда на транспортных средствах, если на них "установлены шины с шипами противоскольжения".

Иными словами, если ни одного шипа на шине не осталось, юридически она уже не считается шипованной - вопросов к ней не будет. А вот если на шине остался хотя бы один шип (или несколько), то езду на ней летом уже теоретически можно признать нарушением, ведь в пункте 5.2 не уточняются требования к количеству шипов.

Другой вопрос, что эксплуатация автомобиля на изношенных зимних шинах в жару - небезопасна. Зимняя резина, которая более мягкая, начинает "плыть" по горячему асфальту, существенно ухудшая управляемость автомобиля. Шины и тормоза - это последнее, на чём стоить экономить при владении автомобилем. Последствия могут быть не просто неприятными, а трагическими.

Экспорт бензина - до 30 июня 2024

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2024 года в России вводился временный запрет на экспорт бензина. Ожидалось, что он будет действовать полгода - до 31 августа 2024 года (Постановление Правительства РФ от 29.02.2024 № 243 "О введении временного запрета на вывоз бензина товарного из Российской Федерации"). Кроме того, с 1 марта 2024 года были увеличены нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах.

Однако, не прошло и двух месяцев, как Правительство приняло решение приостановить действие запрета на экспорт бензина. Соответствующее Постановление Правительства №619 от 17 мая 2024 года вступило в силу 20 мая 2024 года.

Согласно тексту документа, запрет экспорта временно приостановили - до 30 июня 2024 года.

"Правительство приостанавливает действие временного запрета на экспорт бензина для производителей топлива до 30 июня 2024 года. Вместе с тем ограничения сохраняются на период с 1 июля по 31 августа. Постановление об этом подписано. Оно вступит в силу с момента опубликования. Решение принято с учётом насыщения внутреннего рынка автомобильного топлива, недопущения снижения объёмов переработки отдельными нефтеперерабатывающими предприятиями из‑за затоваривания автомобильным бензином, а также необходимости освобождения портов от объёма топлива, планировавшегося к экспорту, но не вывезенного непосредственными производителями после введения ограничений. Временный запрет на экспорт бензина действует в России с 1 марта 2024 года. Он был введён в целях поддержания стабильной ситуации на топливном рынке в период повышенного спроса, связанного в том числе с весенними полевыми работами и плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов", - говорится в сообщении Правительства от 20 мая 2024 года.

Соответственно, если не будет принято новых поправок, то уже с 1 июля 2024 года запрет экспорта должен возобновить своё действие. При этом, в июне можно ожидать повышения цен бензина на заправках - отмена запрета на экспорт наложится на высокий спрос в период отпусков.

Справочники ОСАГО с 19 июня 2024

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, уже длительное время для расчёта стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО после ДТП страховые компании используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ. Эти справочники обновляются раз в 3 месяца.

Сейчас действуют справочники ОСАГО от 19 марта 2024 года. В целом стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступивших в силу в марте, снизилась на 0.6% по сравнению со справочником, действовавшим с 19 декабря 2023 года. Такая динамика говорит о том, что ситуация с запчастями во многом стабилизировалась, сообщал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Следующее обновление справочников должно было быть с 19 июня 2024 года. Однако, 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в методике расчёта стоимости ущерба по ОСАГО:

  • при выборе цен запчастей в справочнике теперь разрешено учитывать срок поставки до 30 дней, а не до 14, как было ранее;
  • для расчёта цен разрешено использовать разные базовые регионы, а не только Москву и Московскую область.

В первую очередь, данные поправки были введены для Дальнего Востока, который и станет следующим базовым регионом. В связи с данными изменениями, 25 апреля 2024 года РСА начал досрочное обновление справочников ОСАГО.

"Новые справочники, сформированные по измененной методике оценки стоимости запчастей, позволили учитывать реальные рыночные цены на запчасти, в том числе - на "праворульные" автомобили, популярные на Дальнем Востоке, что сделало расчет стоимости запчастей для них более справедливым. По предварительным оценкам РСА, в целом снижение по всем запчастям в справочнике составит около 4%", - сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

Он отметил, что в справочнике появились тысячи новых позиций со средними ценами на запчасти к "праворульным" автомобилям, и расчет стоимости ремонта таких автомобилей, который проводится при определении размера выплаты по ОСАГО, стал гораздо более корректным.

Евгений Уфимцев напомнил, что, в результате вступления в силу новых поправок в Единую методику, РСА получил возможность проводить базовое исследование рынка запчастей не только в Московском регионе, но и в Приморском крае, где структура авторынка заметно отличается, и соответственно отличается рынок автозапчастей - как в части цен на запчасти, так и по номенклатуре.

"Ситуация с ценами на запчасти в целом стабилизировалась. Однако сложности в расчетах с дружественными странами привели к задержкам в поставках запчастей. Хорошо, что в регионах, например, в Приморье, формируется собственный рынок запчастей. А новая методика позволяет это адекватно и справедливо учитывать", - рассказал Евгений Уфимцев 23 мая 2024 года.

Таким образом, согласно данным поправкам, выплаты для "праворульных" автомобилей по ОСАГО в 2024 году могут стать ниже.

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.

Зелёные карты ОСАГО до 30 июня 2024

В прошлом году Генеральной Ассамблеей Совета страховых бюро «Зеленая карта» было принято решение о приостановлении на неопределенный период членства РСА в системе по санкционным мотивам. Такое же решение принято в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию.

В этой связи российские страховщики не вправе выдавать сертификаты «Зеленая карта» для поездок во все страны системы на основе соглашений, заключенных в рамках системы «Зеленая карта». Действие ранее выданных сертификатов прекращено с 30 июня 2023 года независимо от срока страхования, указанного в них, и для въезда необходимо приобретать национальные полисы приграничного страхования. Зеркально прекращается действие иностранных «Зеленых карт» на территории России.

В преддверии упомянутого решения между Российским Союзом Автостраховщиков и Белорусским бюро по транспортному страхованию было заключено новое соглашение, обеспечивающее непрерывность взаимного трансграничного страхования транспортных средств обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». Все страховые случаи по ним подлежат урегулированию в стандартном порядке.

Заключены также двусторонние соглашения с бюро Азербайджана и Турции, согласно которым до истечения срока страхования продолжается действие российских «Зеленых карт», срок страхования которых начинался до 1 июля 2023 года. Страховые случаи, произошедшие в период с 30 июня 2023 года до 30 июня 2024 года, и по этим картам будут урегулированы стандартно. Азербайджанские и турецкие «Зеленые карты» равным образом будут действовать на территории России.

Выдача автомобилей инвалидам: июнь 2024

29 мая 2024 года вступили в силу поправки в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ" (Федеральный закон от 29.05.2024 № 108-ФЗ). Указанными поправками предусмотрено выделение автомобилей инвалидам.

"Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации, а также специальными средствами для передвижения в соответствии с законодательством Российской Федерации", - говорится в актуальной версии закона.

Однако, как пояснили в Госдуме, речь идёт о выдаче автомобилям не всем инвалидам, а только участникам СВО. По информации Госдумы, изменения в законе позволят обеспечить получивших тяжелое ранение участников СВО специальными средствами передвижения, в том числе - автомобилями с ручным приводом.

"Речь идет об участниках специальной военной операции, которым из‑за ранения сложно передвигаться самостоятельно. Наш долг — создать условия для их восстановления и возвращения к нормальной жизни. Личный автомобиль позволит им быть более мобильными, возможно, найти работу, помогать своей семье", - отметил один из авторов поправки, Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Володин напомнил, что предложение обеспечить получивших тяжелое ранение участников СВО специальными средствами передвижения поддержал Президент России Владимир Путин.

Специальные средства передвижения, в том числе и автомобили с ручным приводом, будут выдавать за счет средств фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества».

ЗАКОНОПРОЕКТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: ИЮНЬ 2024

Помимо уже утверждённых изменений, в июне Госдумой запланировано рассмотрение нескольких законопроектов, касающихся российских водителей:

  • государственное регулирование цен на АЗС - первое чтение;
  • отмена полиса ОСАГО при регистрации в ГИБДД - второе чтение;
  • бесплатная парковка многодетным родителям - первое чтение;
  • скидка на транспортный налог для водителей, не имеющих штрафов - первое чтение;
  • штрафы для пользователей СИМ;
  • смягчение требований к тонировке - первое чтение;
  • штраф за высадку инвалидов из общественного транспорта - принят Госдумой в 3 чтениях, направлен в Совет Федерации.