Найти тему
Автоканал | Бричан

Повышение ключевой ставки! Как повлияет на автокредиты?

Оглавление

Банк России рассматривает возможность повышения ключевой ставки с 16% до 17%. Соответствующее решение может быть принято на заседании совета директоров 7 июня. Эксперты обсудили, как такое повышение отразится на рынке автокредитования.

Повышение ставки и его причины

Зампред ЦБ Алексей Заботкин сообщил, что увеличение ставки направлено на снижение уровня инфляции и охлаждение перегретого рынка кредитования. Основными причинами для такого шага являются перегрев экономики и рекордный спрос на кредиты. В декабре 2023 года Центробанк уже повышал ставку с 15% до 16%.

Влияние на автокредитование

Автокредитование является важным драйвером российского авторынка. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в I квартале 2024 года было выдано автокредитов на более чем полтриллиона рублей, что является абсолютным рекордом (508,5 млрд руб.). В количественном выражении рост составил 99,2% (353 тыс. автокредитов).

Средний размер автокредитов

Средний размер автокредитов с осени 2023 года постепенно снижается. В октябре он составлял 1,53 млн рублей, а в апреле 2024 года — 1,4 млн рублей. Максимальный пик выдачи автокредитов пришелся на март 2024 года (156,1 тыс.), однако в апреле показатель снизился до 137,3 тыс.

-2

География автокредитов

Наибольшие средние размеры автокредитов были зафиксированы в следующих регионах:

  • Москва (1,92 млн руб.)
  • Московская область (1,69 млн руб.)
  • Санкт-Петербург (1,68 млн руб.)
  • Ханты-Мансийский АО (1,65 млн руб.)
  • Ленинградская область (1,56 млн руб.)

Мнение экспертов

Эксперты считают, что повышение ключевой ставки ЦБ неизбежно приведет к удорожанию автокредитов и снижению их доступности для населения, что может негативно сказаться на спросе на автомобили. Заместитель генерального директора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что высокая ключевая ставка уже сейчас сдерживает рост продаж, а существующий спрос поддерживается благодаря эффекту низкой базы. Николай Иванов из «Рольф» добавил, что текущая ставка побуждает людей сберегать, а не тратить, что приводит к высоким депозитам и дорогим кредитам.

-3

Прогнозы и адаптация

Жанна Специальная из ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» сообщила, что компании адаптировались к текущей ставке и научились поддерживать продажи автомобилей на необходимом уровне, несмотря на возможное снижение интереса к покупке автомобилей при повышении ставки. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов прогнозирует дальнейшее удорожание кредитов для населения и бизнеса, что создаст новые вызовы для дилеров.

Покупать автомобиль сейчас или ждать

В свете возможного повышения ключевой ставки Николай Иванов из «Рольфа» рекомендовал гражданам принимать решение о необходимости взять кредит оперативно, до изменения их стоимости. Сценарии снижения ставки аналитиками не рассматриваются. Иванов также подчеркнул, что компания совместно с банками-партнерами предоставляет ставку по кредиту в 10,5% годовых при покупке нового автомобиля. Субсидированные ставки кредитования продолжаются у китайских брендов.

Ренат Тюктеев из ГК «Авилон» отметил, что ставки по кредитам сейчас субсидируются многими китайскими брендами. Специальные цены и предложения распространяются на машины 2023 года, которых в автосалонах сейчас около половины. Экземпляры 2024 года выпуска стоят в среднем на 2–4% дороже. «Если были планы купить новый автомобиль в кредит, сейчас самое время это сделать», — заверил специалист.

Жанна Специальная порекомендовала покупателям не ждать возможного повышения ключевой ставки и приобретать автомобиль с привлечением заемных средств сейчас: «Мы уже морально готовы к ставке 17%, а это значит, что лучшее время для покупки автомобиля — это сегодня». Если ключевая ставка начнет снижаться, у дилеров есть возможность помочь покупателям рефинансировать автокредит под более выгодные условия.

-4

Как могут вырасти расходы

Эксперты финансового маркетплейса «Банки.ру» рассчитали, как изменятся расходы покупателей кредитных автомобилей при повышении ключевой ставки с 16% до 17%. Расчет производился для одной из самых популярных в России легковых моделей — Lada Vesta в кузове седан стоимостью 1,3 млн рублей на срок кредита пять лет.

При первоначальном взносе в 20% сумма кредита составит 1,04 млн рублей. При отказе от полисов каско и ОСАГО ставка может вырасти на 5% и более.

Параметры при ставке 16% и 17% годовых:

-5

Представители маркетплейса «Банки.ру» считают, что возможное повышение ключевой ставки не окажет значительного влияния на рынок автокредитования, поскольку ситуацию на нем определяют дефицит машин и рост цен на них.

Личное мнение

На мой взгляд, повышение ключевой ставки является необходимой мерой для стабилизации экономики и сдерживания инфляции. Однако, это неизбежно скажется на доступности автокредитов и спросе на автомобили. В текущей ситуации, покупка автомобиля с привлечением кредитных средств сейчас выглядит более рациональной, так как ставки могут продолжать расти. Важно, чтобы государство и бизнес продолжали работать над мерами поддержки, чтобы минимизировать негативное влияние на рынок и экономику в целом. Но в реальности это так не работает. Люди также будут брать кредит с заявленной ставкой.

Пишите комментарий, что думаете по повышению ключевой ставки? Интересно будет почитать ваше мнение.

Напоминаем вам дорогие друзья, что на нашем канале проходит Розыгрыш!

⬇ Переходи и участвуй! ⬇

Дороги друзья! Всей командой хотим выразить огромную благодарность вам, за актив на нашем канале! Нереально круто видеть от вас отдачу и мотивирует нас радовать вас новым контентом. В честь роста нашего канала запускаем конкурс! Приз: 1к рублей. Условия простые: 1. Быть подписанным на канал! 2. Поставить лайк на данный пост 3. Написать комментарий: "Участвую" Розыгрыш проведем, когда наша…
Автоканал | Бричан23 мая 2024

Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан

Подписывайтесь на наш канал и читайте наши другие статьи ➤ Бричан

Автоканал | Бричан | Дзен
В Беларуси новые автомобили Lada Vesta стоят значительно дешевле, чем в России! С учетом скидок от дилеров разница в стоимости может достигать 300 тыс. рублей. Седан в базовой комплектации Comfort (106 л.с., МКП) стоит 44 тысячи белорусских рублей (примерно 1,23 млн российских рублей), в то время как в России цена начинается от 1,51 млн рублей. Аналогичная ситуация наблюдается с ценами на…
Автоканал | Бричан28 мая 2024