Старина Джордж Миллер снова смог удивить. Возможно не всех приятно, кого-то , наверное, и разочарует. У меня его работа вызвала огромное уважение. Фильм “Фуриоса: Хроники Безумного Макса” (Furiosa: A Mad Max Saga, 2024) изначально выглядел как идеальный проект для современного мейнстрима. Но Миллер не дал этому самому мейнстриму упоения своей победой – он сделал очень авторское кино. Где в женское начало истории заложил настолько мощную мотивацию, настолько убедительное воплощение, что обернул оружие оголтелой толерантности против неё же. Принципиально отдал должное фанатам серии безумным адреналином яростных гонок, но вложил в это кино часть своей души – редкое сегодня явление сильного авторского почерка. Я думаю, этот фильм не затеряется в 2024 году как один из лучших.
СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАЙТЕ! ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА!
“Фуриоса” местами выглядит как взрывной сиквел “Дороги Ярости”. Но Безумный Дед специально дает по тормозам на дрифтах сюжета. Здесь всё гораздо серьезнее безумного Заезда Смерти. На мой взгляд, у Миллера получилась сага уровня “Конана-Варвара”, с поправками на время и жанр, конечно же. Мне самому страшно бросаться такими серьезными сравнениями, тем более, что там можно сходу накидать сюжетных нестыковок, сказочных преувеличений и оптимальных упущений. Считаю, что это несущественно. Фильм всё это стелит под общий стиль собственной драмы. Та же Аня Тейлор-Джой появляется в кадре лишь через час хронометража самой важной части истории. Где юная Фуриоса, как маленький Конан, лишается своей семьи и выживает рабом диких завоевателей. Смотрит на животную жестокость пустошей широко раскрытыми глазами и напитывается ненавистью, которая станет мотором ее ярости.
Её антагонистом и главным злодеем истории стал Крис Хемсворт – очередной крутой персонаж Миллера во вселенной “Безумного Макса”. Вообще, конечно, просто поразительно какими яркими характерами и чудовищными харями пестрит каждый кадр у Миллера. Это уже не говоря про арты, ракурсы, модели адских тачек и масштабы съемок. И Хемсворт не подвел – играет в неузнаваемом гриме с накладным дагестанским шнобелем, очень импозантен и харизматичен. Но. Главное в этой роли за него сыграл сам Миллер. Сделал эту фигуру глубокой. Вождь Великой Байкерской Орды смог обеспечить себе власть своими завоеваниями. Но не справился с ролью оседлого владыки – так и остался лишь беспечным вождем кочевых бандитов. Его империя рушится распрями и междоусобицей. Он вынужденно возвращается к роли самоубийственной конфронтации с сильными вождями – знакомыми нам всем по “Дороге Ярости”.
В этом главное отличие “Фуриосы” от “Дороги Ярости” – это больше фантазийный вестерн про распри банд и городов. Причем, именно узнаваемый по классическим прищурам Иствуда вестерн. Здесь даже убран дикий саундтрек – гонки выглядят более напряжёнными нежели динамичными, ближе к “Воину Дорог”. Крис “Дементос” Хемсворт внес максимальный хаос в триаду Цитадели, Свинцовой Фермы и Газ-Тауна. Торговые дороги между ними стали полем смерти. Война за ресурсы безо всяких компромиссов. Здесь нельзя было обойтись без Героя. Без Безумного Макса.
Да, он здесь есть. На него смотрит влюблёнными глазами юная Фуриоса. Пусть его зовут и не Макс, но это самый крутой претор Цитадели, в такой же кожаной косухе. Миллер снял его откровенно с любовью. И это главный удар Безумного Деда по всей концепции мейнстрима. Считайте меня неисправимым романтиком, но меня даже обманывать не нужно – я сам рад обмануться. Мужское и женское неразрывно связаны. Именно женские ошибки юной Фуриосы и её матери в прологе стали причиной жестокой трагедии. Именно женские чувства Фуриосы к мужчине стали ядром всего экшена фильма. Армия из двух человек в безнадежной схватке – фильм именно про это.
После того как девочка видит казнь матери, а взрослая женщина – как боевые псы выдирают кишки мужчине, которому она даже в любви не успела признаться – от человека уходят последние иллюзии, душа испепеляется. И даже при встрече с заклятым врагом лицом к лицу ты уже не можешь придумать ему никаких пыток, которые бы компенсировали твою боль. Ты с ним просто разговариваешь. Просто о том, что мы все прошли этот путь, все потеряли всё. Забыли лица наших жертв. И лица тех, кто за них мстит. Дементос Хемсворт повержен, но не сломлен. Даже как-то по отечески напутствует жертву своего садизма – ты теперь такой же мясник как и я. Удачи.
Миллер обманул мейнстрим. Предал его. Можно даже сказать – харкнул в него напоследок. Для фанатов “Макса” он сделал в этом фильме очень много – смотреть обязательно, крайне зрелищно, глаза на лоб лезут. Но фильм он снял для себя – вам придется принять это с уважением.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #боевик #безумныймакс #джорджмиллер #крисхемсворт