Найти тему
Лена в теме

Очень далеко, слишком близко. Нетипичное турецкое кино о любви

На днях состоялось мое знакомство с творчеством турецкой актрисы Бурджу Бириджик. Начитавшись многочисленных отзывов о ее таланте, ожидала взрыва эмоций, восторженного придыхания и замирания сердца. Но вышло иначе.

Студентка факультета искусств по вечерам пробирается в университетскую мастерскую, чтобы работать над проектом. В одну из ночей девушка случайно видит, как такой же выпускник, как она, тоже втихаря работает над своей скульптурой. На следующий день он попадает в объектив ее камеры во дворе универа. Потом оказывается на одной выставке с ней.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

А однажды, встретившись на одной улице, Аслы дает Джему шейный платок вытереть руки после работы с велосипедом. С этого момента становится понятно, что связь между ними будет сумасшедшая. Такая любовь, когда двое дышат одним воздухом, смотрят в одну сторону, думают об одном и том же. Когда не нужны слова, и во всем мире есть только двое.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Даже строгий отец девушки не может противостоять этой любви. Но от судьбы не уйдешь… Джема отчислили за нарушение. Однако ему помогают устроиться в другой универ за сотни километров от Стамбула. Выдержит ли любовь проверку расстоянием и временем?

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Говорить об этой картине без спойлеров невозможно. Не имеет смысла писать о персонажах, сценарии или сюжете, не углубляясь в сам фильм. Равно как и объяснить рекомендацию смотреть его. Так что прошу прощения – дальше возможны спойлеры.

Сюжет картины ни разу не новый, историй о любви, в которой оба не видят больше никого и живут друг другом – тысячи. Чем же отличается это кино? Изложением. В полуторачасовом фильме практически отсутствуют диалоги, он весь построен на актерской игре, точнее чувствах.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Персонажи говорят глазами, руками, телами. И снято это настолько естественно и так соответствует жизни, что не сразу замечаешь отсутствие речи. Нет никаких голосов за кадром, озвучки мыслей. Никто не подсказывает, о чем думают главные герои, зрителю просто предоставлена возможность наблюдать за их жизнью.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Картины такого плана держатся исключительно на умении режиссера показать кадр и, безусловно, мастерстве актеров. Рассказать не языком, а глазами не то что сложнее, просто невозможно, если не проживаешь эту эмоцию. Глаза ж не врут, это всем известно.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

И вот здесь я поняла, за что так любят Бурджу Бириджик. Да, взрыва эмоций, восторженного придыхания и замирания сердца не случилось. Но случилось другое – я смотрела банальную историю с интересом и не могла поставить кино на паузу. Потому что Бурджу своим талантом творила магию. Не иначе.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Актера ей в пару подобрали под стать. Непокорный мужчина с сильным характером, которому даже играть не надо. Его взгляд и без того прожигает. А на Бурджу в этом фильме по-другому и смотреть невозможно 🙂. Пара сложилась, это очевидно.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

И также очевиден был конец. Джем одиночка. Это состояние души. Когда с детства один и вынужден бороться даже за то, что другие воспринимают как должное. Когда, вдруг, везет, надо брать по максимуму, а потом бежать. Бросить и бежать, пока не привык. Потому что всегда существует угроза, что это счастье закончится. Лучше самому бросить, чем опять кто-то это сделает тогда, когда ты не ожидаешь.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Конец, конечно, неоднозначный, можно с ним спорить, но он единственно верный. И это не из разряда «лучше синица в руках», нет. Это из разряда – ценить то, что имеешь. Любовь Джема с налетом эгоизма и обжигает обоих, потому что он у себя один, и это рефлекс – беречь себя, ибо положиться больше не на кого. Любовь Умута другая, для него Аслы на первом месте. И в этих отношениях ее не бросят и не обидят.

Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»
Стоп-кадр фильма «Очень далеко, слишком близко»

Красота фильма не в сюжете, не в истории, а в том, как это подано. Рекомендую несмотря на рейтинги. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

Рейтинг: Кинопоиск - IMDb 4,7