Найти тему
Все о технике

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: Проверка, Ошибки, Признаки поломки

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для работы которого используется множество датчиков. Эти датчики формируют единую систему, и выход из строя любого из них может существенно повлиять на работу двигателя. Некоторые из них играют ключевую роль в формировании топливной смеси, и их поломка может сказаться на расходе топлива и других характеристиках двигателя. Один из таких важных компонентов — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Назначение ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за определение угла открытия заслонки, указывая на объем поступающего в двигатель воздуха. Эти данные отправляются на блок управления двигателем, который на их основе регулирует подачу топлива для создания оптимальной топливно-воздушной смеси.

Конструкция

-2

ДПДЗ представляет собой простой электрический компонент — резистор. При повороте оси датчика изменяется его сопротивление. Он крепится на вал заслонки, и при её движении подвижная часть датчика вращается вместе с ней.

Из-за механической конструкции, ДПДЗ подвержен износу. Подвижные дорожки со временем стираются, что приводит к потере контакта и неисправности датчика. Существуют также электронные ДПДЗ, не имеющие механических частей и, следовательно, более долговечные.

Где находится ДПДЗ

-3

Датчик находится на корпусе дроссельной заслонки, над датчиком холостого хода. Он крепится двумя винтами под крестовую отвертку и снабжен пылезащитной поролоновой шайбой.

Признаки неисправности

Неисправности ДПДЗ можно распознать по следующим признакам:

  • При запуске двигателя обороты скачут от 500 до 2500 об/мин.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Двигатель самопроизвольно глохнет.

При возникновении этих проблем следует проверить датчик и при необходимости заменить его.

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика проводится с помощью мультиметра или диагностического прибора типа ELM-327. Для большинства пользователей доступен мультиметр, поэтому рассмотрим этот метод.

Проверка цепи питания

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В.
  2. Отключите разъем датчика и выключите зажигание.
  3. Подключите щупы мультиметра к разъему. Напряжение должно быть не менее 5 В.

Проверка датчика

  1. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к выводам датчика.
  3. Вращайте центральную часть датчика и следите за показаниями мультиметра. Они должны изменяться плавно, без скачков и резких падений.

Стоимость

Цена ДПДЗ для ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — механический или электронный, а также от региона и магазина. Электронный датчик предпочтительнее, так как он более долговечен. Стоимость механического датчика начинается от 300 рублей, электронного — от 500 рублей.

Замена

Для замены датчика потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.

  1. Снимите разъем с датчика.
  2. Открутите два крепежных болта.
  3. Снимите датчик, не потеряв уплотнительное кольцо.
  4. Установите новый датчик в обратной последовательности.