Найти тему
Голоса дорог

Реанимировать школу.

Весна нынешнего года. По всей стране проходят образовательные педагогические форумы. Школьные площадки принимают гостей. Представители высшей школы здесь особые гости. На повестке дня - тревога за общее среднее образование и его перспективы. Новые современные технологии - новое препятствие на пути к светлому будущему ребёнка нового миллениума. Будущее человечества под угрозой. По сигналу "тревога" слетаются учителя опытные и молодые, пенсионеры и со статусом предпенсионеров. Текущее положение дел в массовом образовании, обмен мыслями. Мозговой штурм. Идеи о том, как перезапустить остановившееся сердце средней школы.

Вниманию своего читателя предлагаю протокол одного такого серьёзного мероприятия. Цель - реанимировать общее среднее образование. Возможно, я ошибаюсь. Тогда цель, сформулированная автором, не вполне корректна. Либо вообще не имеет отношения к данному мероприятию. Тогда целью является создание видимости активной деятельности в образовании, чтобы скрыть последствия масштабного политического проекта, который ещё не закончен. Вообщем, делайте выводы сами.

Образовательный педагогический форум. Площадка - индейская школа- интернат.

Открывает вождь. Медитация под исцеляющую этническую музыку.

Презентация школы :

48 постоянных коучей. Средний возраст 44 года.

Обучаемые из разных социальных слоёв. Дети аборигенов. Дети мигрантов- поселенцев.

Цитаты вождя:

- Диктатура образования накладывает ограничения на творчество коуча.

- Школа является открытой инновационной площадкой. Проект "Персонификация образовательной траектории".

- Бинарные уроки - тема, над которой мы работаем, не вызывает единогласия. Что это такое - понятия разные и весьма расплывчатые.

Если будут вопросы - задавайте. Я на все вопросы отвечу. Что скрывать аборигену от аборигена?

Вождь передаёт слово спикерам.

-2

Спикер 1.

Новая образовательная реальность.

В наших руках неограниченный образовательный ресурс. Процесс обучения воспитанников не ограничен во времени .

Образовательный процесс перешёл из линейного в нелинейный.

Задача коуча состоит в создании метапредметной игры для учащихся. Обучение правилам поведения и коммуникации в игре.

Спикер 2.

Дружба длиною в жизнь.

Развитие навыков успеха школьника.

Таковы требования нашего сегодня.

Дети живут в совершенно неизвестном им мире. В потоке непонятной информации, которая идёт из мобильного телефона.

Задача коуча в формировании целостной картины мира. Формирование таких ценностей учащихся, как дружба и воспитание патриотизма. Дети должны осознавать ценность достижений своей Родины. Должны научиться управлять своим временем.

Спикер 3.

Что волнует сейчас коучей начальной школы:

- Аборигены и мигранты сложно адаптируются к окружающему их социуму;

- Очень много агрессии в детской среде.

Возможно, решение придёт через акцию "Дарю радость".

Спикер 4. Представитель Высшей школы.

Начинает с экскурса в историю введения государственных образовательных стандартов:

- Миф 70х о лучшем в мире индейском образовании.

- Конец 90-х. Миф развеян.

Переходит к текущей ситуации:

- Поток информации увеличивается в 120 раз.

Это приводит к созданию новых государственных стандартов.

- Утрачена гегемония учителя на образование. Отныне он занимает роль коуча, кый помогает ребёнку ориентироваться в этом потоке информации.

- Центральные образовательные результаты теперь мета/надпредметные.

Занавес.

Индейцы расходятся по тематическим мастерским.

Дорогой читатель, а ты согласен с выводами, сделанными автором данной статьи?