Весна нынешнего года. По всей стране проходят образовательные педагогические форумы. Школьные площадки принимают гостей. Представители высшей школы здесь особые гости. На повестке дня - тревога за общее среднее образование и его перспективы. Новые современные технологии - новое препятствие на пути к светлому будущему ребёнка нового миллениума. Будущее человечества под угрозой. По сигналу "тревога" слетаются учителя опытные и молодые, пенсионеры и со статусом предпенсионеров. Текущее положение дел в массовом образовании, обмен мыслями. Мозговой штурм. Идеи о том, как перезапустить остановившееся сердце средней школы.
Вниманию своего читателя предлагаю протокол одного такого серьёзного мероприятия. Цель - реанимировать общее среднее образование. Возможно, я ошибаюсь. Тогда цель, сформулированная автором, не вполне корректна. Либо вообще не имеет отношения к данному мероприятию. Тогда целью является создание видимости активной деятельности в образовании, чтобы скрыть последствия масштабного политического проекта, который ещё не закончен. Вообщем, делайте выводы сами.
Образовательный педагогический форум. Площадка - индейская школа- интернат.
Открывает вождь. Медитация под исцеляющую этническую музыку.
Презентация школы :
48 постоянных коучей. Средний возраст 44 года.
Обучаемые из разных социальных слоёв. Дети аборигенов. Дети мигрантов- поселенцев.
Цитаты вождя:
- Диктатура образования накладывает ограничения на творчество коуча.
- Школа является открытой инновационной площадкой. Проект "Персонификация образовательной траектории".
- Бинарные уроки - тема, над которой мы работаем, не вызывает единогласия. Что это такое - понятия разные и весьма расплывчатые.
Если будут вопросы - задавайте. Я на все вопросы отвечу. Что скрывать аборигену от аборигена?
Вождь передаёт слово спикерам.
Спикер 1.
Новая образовательная реальность.
В наших руках неограниченный образовательный ресурс. Процесс обучения воспитанников не ограничен во времени .
Образовательный процесс перешёл из линейного в нелинейный.
Задача коуча состоит в создании метапредметной игры для учащихся. Обучение правилам поведения и коммуникации в игре.
Спикер 2.
Дружба длиною в жизнь.
Развитие навыков успеха школьника.
Таковы требования нашего сегодня.
Дети живут в совершенно неизвестном им мире. В потоке непонятной информации, которая идёт из мобильного телефона.
Задача коуча в формировании целостной картины мира. Формирование таких ценностей учащихся, как дружба и воспитание патриотизма. Дети должны осознавать ценность достижений своей Родины. Должны научиться управлять своим временем.
Спикер 3.
Что волнует сейчас коучей начальной школы:
- Аборигены и мигранты сложно адаптируются к окружающему их социуму;
- Очень много агрессии в детской среде.
Возможно, решение придёт через акцию "Дарю радость".
Спикер 4. Представитель Высшей школы.
Начинает с экскурса в историю введения государственных образовательных стандартов:
- Миф 70х о лучшем в мире индейском образовании.
- Конец 90-х. Миф развеян.
Переходит к текущей ситуации:
- Поток информации увеличивается в 120 раз.
Это приводит к созданию новых государственных стандартов.
- Утрачена гегемония учителя на образование. Отныне он занимает роль коуча, кый помогает ребёнку ориентироваться в этом потоке информации.
- Центральные образовательные результаты теперь мета/надпредметные.
Занавес.
Индейцы расходятся по тематическим мастерским.
Дорогой читатель, а ты согласен с выводами, сделанными автором данной статьи?