Найти тему
Просто о сложном

Причина пожухлой травы и неубранных улиц в Саратове – неэффективная работа чиновников и подрядчиков

Лето не успело начаться, а трава на саратовских газонах уже пожухла. Это, как справедливо заметил в начале недели Председатель Госдумы Вячеслав Викторович Володин, вопрос к службе благоустройства Саратова. Потому что нет должного полива. А где повезло больше и газон не выжигается палящим солнцем – трава по пояс вперемешку с лопухами. А как иначе, если стригут её один-два раза в месяц.

В Саратове наблюдается катастрофическое недофинансирование на благоустройство. Город работает исходя из тех возможностей, что заложено в бюджет, но если сравнить с соседними Волгоградом или Воронежем – там на общие расходы по благоустройству тратятся гораздо большие суммы. Только за 2023 год, судя по данным из открытых источников – 1,3 млрд рублей в Волгограде, 2 млрд рублей в Воронеже против 921 млн в Саратове.

Складывается ощущение, что дело не только в безденежье, но и в неэффективности использования тех средств, что в настоящее время город имеет. Нет анализа ситуации. Поэтому ответственные чиновники не понимают, где какие работы по благоустройству необходимы.

На прошедшем в областной Думе совещании представитель мэрии Игорь Поздникин заявил о работе над новой программой по благоустройству города. Надеюсь, через месяц мы её увидим. Но вместе с тем и увидим продуманный механизм, как она будет реализовываться.

Дай сегодня городу полтора миллиарда рублей на благоустройство, мы столкнёмся с другой проблемой – некому работать, техника старая. Те подрядные организации, что выходят на объекты, не могут показать качество своей работы. Для примера: администрация Фрунзенского района Саратова судится с подрядчиком, занимавшимся обустройством Детского парка.

Необходима в первую очередь эффективная система управления благоустройством города, потому что сейчас складывается впечатление, что ответственные люди разучились работать, разучились думать. Наиболее наглядно это можно видеть на границах районов города, которые проходят по одной улице. К примеру, левая часть – Кировский район, а правая – Фрунзенский. Служба благоустройства одного района со своей стороны постригла траву, а на другой стороне другая служба не запланировала на это средств. Или другой пример, в зимнее время года и с улицей, где граница между районами заканчивается посреди дороги. Там же заканчивается расчистка снега. Получается дисбаланс. Глобальная система управления благоустройством города тоже должна меняться.

Ещё несколько слов про уборку тротуаров и дорог – это отдельная история. Затраты на содержание дорог с каждым годом у города уменьшаются. При том, что у тех же соседей, Волгограда и Воронежа, которые уже упоминал – существенный рост финансирования за последние несколько лет. Даже принятое решение о том, что муниципалитеты получают дополнительные средства в дорожный фонд, не помогает. Поэтому ситуацию необходимо изучать и менять кардинально, а не задумываться лишь о том, что на поверхности.

Если выдастся засушливое лето либо снежная зима, службы благоустройства просто не справятся, и никакие уже деньги нас не спасут. Потому что на исправление последствий некачественной работы придётся тратить в два-три раза больше. И здесь мы вновь возвращаемся к вопросу об эффективности использования государственных средств.