Найти тему
Заметки Парфюмера

Распив: красивая картинка, золотая жила или в чем подвох?

Загадочное слово "распив" мы узнали примерно в 2012 году. Если вы до сих пор не знаете, это возможность попробовать дорогие нишевые ароматы, не отдавая много денег за полноразмерный флакон. Оригинальный (по идее) аромат продается частями. Можно купить хоть один миллилитр. Главное попробовать нишевый парфюм. Почувствовать его и понять, а нравится ли тебе, а стоит ли покупать целый дорогой (чаще всего) флакон.

Ну круто же, скажете вы. Что плохого в том, что продавец желает помочь клиенту разобраться в парфюме за сравнительно небольшой чек. Тем более что бренды не всегда выпускали тогда тревел-миниатюры или пробники. Может и круто, но как всегда есть нюансы.

Распив очень популярен в России. А вот рынок Европы развивается совсем иначе. С одной стороны, возможно, нет нужды покупать отливант, с другой - отношение к парфюму чуть-чуть другое. В России большую роль играет предпринимательская жилка. А в Европе акцент смещается в сторону уважения к творчеству и избирательного отношения к тому, что хочется покупать. Здесь люди могут очень долго думать прежде чем что-то купить. Зато когда определяются, чаще всего довольны покупкой. Очень глубоко относятся к вопросу.

В России чаще встречается чрезмерное потребление. Ты вроде и не планировал покупать парфюм. А соблазнительная цена за 500₽ попробовать отливант дорогого флакона стоимостью 10 тр - ну сложно отказаться.

И люди часто начинают складировать у себя отливанты. 100-200 и даже больше флакончиков. Которые в итоге не войдут в постоянный парфюмерный гардероб, и ароматы по сути проходят мимо. За раз денег отдаешь немного. Но кто же будет считать насколько значительные суммы тратятся на всю (не нужную) коллекцию пробников.

Есть спрос. Есть и предложения на распив.

Сейчас продают и покупают базы поставщиков, проходят курсы по заработку на распиве. И всё вроде идет и развивается. Но мало кто замечает ложечку дегтя.

Девушки гонятся за красивой картинкой в соцсетях о собственном бизнесе в Парфюмерии

Например, работает много лет в бьюти-сфере, устала пилить ногти и хочется свое дело. А блогеры рассказывают, что достаточно просто вести соцсеть, выкладывать красивые фоточки и люди будут покупать у тебя парфюм. Ведь он стоить будет дешевле чем в парфюмерном магазине.

Девушки буквально “ломанулись” в этот распив, даже не прислушавшись к себе, а интересно ли им этим заниматься.

А если подумать серьезно, любимое дело приносит доход, если оно реально любимое и идешь туда не ради наживы.

Недавно ввела в поиске одной соцсети слово “распив”, мне выдало более 5 000 страниц! И большинство из них заброшены и не ведутся. Я думаю, что не все выдерживают конкуренцию, повелись за красивой картинкой, а продавать ароматы стабильно не могут.

Фото взять с сайта dgrupservis.com
Фото взять с сайта dgrupservis.com

Кто бы вам ни рассказывал, что для построения бизнеса достаточно сделать закупку ассортимента и постить фотки в сеть! Нет! Так не работает!

Как и в любом бизнесе, выживает сильнейший, те, кто идут в глубину, оттачивают коммуникацию с клиентом и постоянно обучаются! Обязательно нужно всем сердцем любить подбирать парфюмы себе и клиентам. Только в этом случае может быть стабильный рост и доход.

Тогда уже можно не только продавать флакончики, а расширять спектр своих услуг. Например, проводить мастер-классы, аромадегустации, индивидуальные консультации и подборы парфюмерной капсулы ( вип-услуга).

Получается не продавец парфюмерии, это уже Эксперт Парфюмерии. Таким профи всегда есть чем поделиться, чем наполнить своих клиентов.

Но есть и выгорание от деятельности “распив”

Не у всех есть страсть к ароматам, желание активно пользоваться развитым обонянием. А для счастья и реализации ведь очень важно именно найти себя.

Но некоторые девушки думают, что у них есть контакты поставщиков, а значит их “можно” перепродать, начать обучать распиву… и на этом делают акцент в своей деятельности. Или вообще щепетильная история - бессовестные продавцы, которые миксуют оригиналы и подделки. Периодически такие ситуации вскрываются.

А предложения опта от одной штучки? По факту это перекупщики. И девчонки, которые понимают, что не могут собрать заказ, сами становятся перекупщиками и замыкают на себе заработок многих других девчонок.

И получается, что отношение к этому парфюмерному бизнесу, вроде и красивая картинка, а с другой - недоверие.

И если уж говорить откровенно, распив - это нелегальная продажа парфюма. И случись что, такому продавцу могут прилететь штрафы.

Очень важно понимать чем вы хотите заниматься в Парфюмерии. Например, магазин по продаже ароматов и предоставление услуг:

  1. Делайте это официально, честно и так, чтобы было ни к чему не придраться!
  2. Получайте профессиональное Парфюмерное образование
  3. Консультируйтесь с юристами обязательно
  4. Посещайте парфюмерные конференции.

У меня в Москве 17 июля пройдет Парфюмерный AromaForum и выступление топовых спикеров крупнейших компаний в Парфюмерии.

-3

Разберитесь сначала в вопросе прежде чем нырять в омут с головой в красивую картинку, где обещают успешный успех. Чтобы через несколько месяцев не поймать себя на мысли, что вас больше не зажигает.

И, внимание! Конкуренция в парфюмерном бизнесе растет из-за того, что сегодня уже нужно идти в глубину и уметь общаться с клиентом! Уметь подбирать парфюм. Понимать, что находится внутри аромата.

И всем сердцем желать найти ответы на эти вопросы.