Найти тему
Очевидное (Obvious)

Про медикаменты и медицину

Из моих статей могло показаться, что я какой-нибудь антилекарственник и против медицины. Но это не так.

Медицина – это достижение человечества, и в этом нет никаких сомнений. Это наука, и она должна развиваться. Это утверждение относится и к лекарственным препаратам.

Другое дело – медицина на местах и в каждом конкретном случае. Вот тут уже кому как повезёт. Я живу в небольшом городе, и тут часто не очень везёт.

Временами я прохожу обследования (диспансеризацию). С ребёнком, в первые пять лет, частенько в поликлинику захаживал. В общем, не шарахаюсь от больницы.

Не могу точно сказать, с чего так пошло, но я отношусь к лекарствам и к походу в больницу как к последнему аргументу. Начать пить лекарства для меня равносильно признанию собственного бессилия перед болезнью. Я как будто признаю, что самостоятельно я себе помочь не могу. Это главный барьер.

Дополнительно к первому барьеру есть другой. Огульное назначение врачами целого вороха лекарств и антибиотиков. Лично у меня негативного опыта, связанного с таким назначением, не было (наверное, потому что мы их не принимаем), но вот у моих знакомых были случаи, когда назначенные антибиотики ухудшали состояние на длительное время.

Я не готов применять лекарства в случаях, когда в этом нет необходимости и организм вполне справляется сам. Это не значит, что я ничего не предпринимаю. Помогаю организму в меру сил и знаний и стараюсь ему не мешать, захламляя всякой, не очень полезной, пищей. Пока всё работает.

Из антибиотиков, за последние двадцать лет, мне приходилось пользоваться только каплями ушными («Анауран» в том случае, когда «Отипакс» не помог), но и с этим последние годы я справляюсь сам (но «Отипакс» на всякий случай в аптечке держу).

Ещё из лекарств приходилось применять «Солпадеин» - обезболивающее, капли сосудосуживающие (очень редко и при конкретных случаях), «Ибуклин» - жаропонижающее, и на этом всё.

В остальном организм справлялся самостоятельно. Самые злые болезни приходили из детского сада, но до 2022 года сложных случаев не возникало.

Болезнь 2022 года стоит особняком, и о ней лучше будет рассказать отдельно.