Найти тему
Медтера Телемедицина

Как назначить сложную операцию по одному видеозвонку

Оглавление

Опыт федерального медцентра, где оперируют пациентов со всех уголков России

ФНКЦ ФМБА России. Источник: mos.ru
ФНКЦ ФМБА России. Источник: mos.ru

Телемедицина — глобальный тренд в здравоохранении, и в России он растёт особенно быстро: технологии есть где развернуться. Онлайн-приём врача выбирают и в мегаполисах, где у пациента нет времени на визит в клинику, и в регионах, где мало медцентров и часто нет нужного специалиста. А теперь уже и сами врачи мгновенно обмениваются данными, собирают консилиумы из любой точки мира, оперативно выявляют сложные клинические случаи и строят тактику лечения удалённой командой. Эти технологии бесценны как для небольших частных клиник, так и для федеральных медцентров, где оперируют пациентов целого региона.

Сегодня беседуем с директором по маркетингу ФНКЦ ФМБА России Екатериной Головачук — о том, как устроено онлайн-консультирование в центре высокотехнологичной медпомощи, куда обращаются пациенты со всей России.

Про непростое решение запустить телемедицину

Мысли возникали достаточно давно, вместе с принятием первой итерации закона (ФЗ от 29.07.2017 N 242-ФЗ — прим. ред.). Однако в связи со стабильно высокой загрузкой врачей острой необходимости в интеграции как таковой не было. Всё изменила первая волна коронавируса, когда ФНКЦ был перепрофилирован в ковид-госпиталь, а в Москве объявлен режим самоизоляции. Эти события заставили перестать размышлять и перейти к активным действиям.

Когда ещё не было понятно, с чем конкретно мы столкнулись, чтобы максимально обезопасить персонал, не задействованный в борьбе с вирусом, и пациентов, мы полностью прекратили амбулаторный приём, закрыли диагностические и стационарные отделения, работников при функциональной возможности перевели на удалёнку. Именно из-за перевода части специалистов-медиков в «спящий» режим (в силу возрастных или индивидуальных ограничений) было принято решение в кратчайшие сроки развернуть телемедицину.

Про выбор поставщика

Был составлен шорт-лист основных игроков на рынке решений для телемедицины. В критерии входило много параметров в частности:

  • цена владения (TCO),
  • выполнение требований законодательства (интеграция с ECИА, использование ЭЦП и прочих),
  • функциональность, необходимая именно для ФНКЦ,
  • возможность доработок,
  • возможность интеграции,
  • гибкость и клиентоориентированность поставщика.

Про интеграцию с самописной МИС центра

Было сложно оценить стоимость и время на реализацию интеграции в короткий срок. Проект был для нас новый сразу учесть все технические, процессные и правовые нюансы было трудно. Потребовалась интенсивная работа и взаимодействие практически всех подразделений ФНКЦ.

ФНКЦ ФМБА России. Источник: zoon.ru
ФНКЦ ФМБА России. Источник: zoon.ru

Про выбор врачей в телемед

Изначально набирали всех, кто согласен добровольно. Потом стали отбирать по конкретным не охваченным специализациям. Сейчас в приоритете телемеда оперирующие хирурги всех специализаций. Особенно активно ведутся консультации пациентов из регионов, на которых сразу обсуждаются возможность и условия госпитализации, а затем и послеоперационный мониторинг.

Про оценку работы врача онлайн

Главный критерий эффективности для нас конверсия в госпитализацию или последующий очный приём и диагностические исследования в ФНКЦ.

ФНКЦ ФМБА России. Источник: ютьюб-канал центра
ФНКЦ ФМБА России. Источник: ютьюб-канал центра

Про пациентов

Основное ядро те, кто по ряду причин не может физически добраться до клиники. География вся Россия, включая Москву и область. Причины самые разные: самоизоляция, географическая удалённость, элементарное отсутствие времени доехать.

Про продвижение телемедицины

Сначала делали рекламу через базовые каналы продвижения:

  • сайт и SEO-оптимизацию,
  • печатную информацию внутри клиники,
  • через самих врачей,
  • через колл-центр.

Планируем добавить ещё несколько новых активностей:

  • таргетированную рекламу с продвижением записи на конкретные специализации,
  • рекламу через рекламную сеть Яндекса на часть регионов РФ,
  • рассылку по базе пациентов.

Про новые цифровые продукты

Была попытка ввести онлайн-программы реабилитации после коронавируса. К сожалению, результат оказался слабым. Возможно, сами пациенты пока не готовы к такому формату взаимодействия с медициной. Одно дело телеконсультации, другое проводить занятия удалённо по видеосвязи. Возможно, через время мы вернёмся к этой идее и выйдем с новым онлайн-продуктом.

Про использование телемедицины в маркетинге клиники

В планах расширить число врачей на платформе телемеда, а также оптимизировать время, выделив телемедицинские консультации в отдельное расписание. Скажем, в случае востребованности, расширить часы приёма в вечернее время (после 20:00 времени работы амбулатории), или, например, увеличить число конкретных специализаций в выходные дни.

Ещё больше живых практик телемедицины в госцентрах-гигантах и малых частных клиниках — в нашем телеграм-канале https://t.me/medtera_telemed