Найти в Дзене
Блокнот Таганрог

Людмила Анатольевна Бырдина: «Таганрог – любимый город и мы - его частицы»

С чего начинается Родина? Помните слова этой песни? Давайте перечислим вместе, тезисно: с картинки в Букваре, с хороших и верных товарищей, с песни, что пела мать… Вот здесь остановимся: «С той песни, что пела нам мать…» И это про нашу героиню, у которой любовь к Родине, к своей профессии зародилась в детстве и подпитывалась в родной семье. Знакомьтесь, Людмила Анатольевна Бырдина – женщина, которая и по сей день в строю. - Людмила Анатольевна, расскажите, пожалуйста, где истоки той женщины, которая сегодня сидит передо мной? - Истоки – в семье, в том окружении, где я воспитывалась – оно было насквозь пропитано патриотизмом. В пять лет я научилась читать. Первая книжка, самостоятельно прочитанная мной, это «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина. А там есть такие слова: «Над славной главою кургана…» Спрашиваю родителей: «Что такое «курган»?» Отец, помню, много работал тогда, строились ещё… Но вот он берёт велосипед и со мной уезжает в степь искать курган для того, чтобы показать мне, что эт

С чего начинается Родина? Помните слова этой песни? Давайте перечислим вместе, тезисно: с картинки в Букваре, с хороших и верных товарищей, с песни, что пела мать… Вот здесь остановимся: «С той песни, что пела нам мать…» И это про нашу героиню, у которой любовь к Родине, к своей профессии зародилась в детстве и подпитывалась в родной семье. Знакомьтесь, Людмила Анатольевна Бырдина – женщина, которая и по сей день в строю.

- Людмила Анатольевна, расскажите, пожалуйста, где истоки той женщины, которая сегодня сидит передо мной?

- Истоки – в семье, в том окружении, где я воспитывалась – оно было насквозь пропитано патриотизмом. В пять лет я научилась читать. Первая книжка, самостоятельно прочитанная мной, это «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина. А там есть такие слова: «Над славной главою кургана…» Спрашиваю родителей: «Что такое «курган»?» Отец, помню, много работал тогда, строились ещё… Но вот он берёт велосипед и со мной уезжает в степь искать курган для того, чтобы показать мне, что это такое - вот как серьёзно относились родители ко всем моим мыслетворчествам.

Или ещё, вспомнилось: решаю задачу – она не получается. Половина третьего ночи… Не могу решить. Знаете, известная задача, когда в одну трубу вливается, а из другой выливается. И я начинаю реветь, но не в голос, а так, тихонько. Просыпается мама - решить не можем. Будим отца. Достаём тазики, вёдра, кружки и начинаем вливать-выливать воду. Эту задачу я решила одна единственная в классе. И это утвердило во мне амбициозность что ли, что любую задачу можно решить, если хорошо над ней поработать!

-2

- Интересно, с таким подходом все жизненные задачи Вам удалось решить или остались нерешённые?

- Когда мне было 15 лет, в Таганрог приехала экспедиция Киевской академии наук для поиска останков древних животных. Им требовались ребята, чтобы промывать песок. Родители отпустили меня на месяц в эту экспедицию. Но для того, чтобы отпустить 15-ти летнего ребёнка в самостоятельную поездку, мне нужно было иметь на руках удостоверение личности. 16-ти летние мальчишки, которые ехали со мной, были с паспортами. Яровенко Наталья Николаевна - директор школы, в которой я училась, оформила мне для поездки справку.

Но до приезда экспедиции я уже читала Тура Хейердала о том, что он заново «открыл» миру остров Пасхи. Кто же воздвиг статуи, находящиеся на острове, – неизвестно. И я решила, что смогу справиться и с этой задачей. Конечно, членов экспедиции поразила моя самоуверенность… (смеётся). Они мне ответили, что в Киевском университете должно открыться отделение общей этнографии, куда я могу попробовать поступить после окончания школы и найти ответы на свои вопросы.

- Неужели Вы так серьёзно были охвачены этой идеей?

- Более чем. Я была уверена, что открою тайну острова Пасхи. Мы даже переписывались с Туром Хейердалом. После прочтения книги о его путешествии я была увлечена настолько этим вопросом, что обратилась к своему школьному учителю истории Яровенко Наталье Николаевне. Она посоветовала мне примкнуть к историческому кружку под руководством Кагановой Анны Майоровны в краеведческом музее. Кстати, Анна Майоровна тогда тоже загорелась этой темой. Видите, как получается: если у взрослого человека есть искра интереса и уважения к детской мысли, то это может остаться значимым для ребёнка на всю жизнь. Анна Майоровна сказала, что к ней приходил молодой человек Анохин, который пишет работу, связанную с какой-то национальностью Норвегии и Туром Хейердалом. Нас познакомили. Анохин, к сожалению, не помню его имени, написал Хейердалу о нас. Всего письма три написали. Тур Хейердал предложил некоторым нашим школьникам поехать к нему, пообещал оплатить дорогу и проживание, но никто здесь не пошёл нам на встречу. Если бы эта история произошла в современное время, то она, скорее всего, имела бы интересное продолжение. И кто знает, как бы сложилась моя судьба.

-3

Продолжение на нашем сайте.

Ирина Кузнецова