«Первое, что страдает от тополиного пуха, это радиатор охлаждения. Особенно это касается машин, в которых он изначально был покрыт обильным слоем пыли и после зимы его никто не мыл. Пух смешивается с грязью, и вся эта масса превращается в сплошной “бетон”, который затрудняет нормальное функционирование автомобиля, в частности, системы охлаждения. Из-за этого двигатель начинает сильно перегреваться», — сказал Хайцеэр.
Если при этом вовремя не заметить процесс перегрев мотора, то агрегат может выйти из строя и собственнику машины придется его перебирать. В лучшем случае, выдавит прокладку головки блока цилиндров, в худшем может появиться трещина в блоке, пояснил эксперт.
Кроме того, тополиный пух забивает воздушный фильтр, а из-за этого снижается его пропускная способность. В двигатель поступает недостаточное для правильного сгорания топлива количество воздуха. Это приводит к снижению мощности мотора, сказал Хайцеэр.
Алексей Морозов