Доброго времени суток! Настольные игры - это отличный способ расслабиться с друзьями и проверить свои навыки стратегического мышления, распределения ресурсов, возможность оценивать риски, ну и просто попытать удачу. Сегодня поговорим о 5 настольных играх от российских студий, которые вы можете приобрести после прочтения этой статьи!
5. Капсулы времени
Капсулы времени открывают наш список. Игра повествует о древних сферах, которые нашли на далекой планете. Они способны проходить сквозь время и приносить полезные ресурсы. Разумеется корпорации не смогли оставить такие артефакты в стороне и начали воевать за них. Ваша цель преуспеть в этой войне и стать единственным монополистом капсул, не повредив саму ткань времени и пространства!
Игровой процесс - это распределение ресурсов и манипуляция над удачей. У вас есть сферы, которые дают вам ресурсы. За эти ресурсы вы можете приобрести артефакты (рынок артефактов случайный и обновляется), которые дают победные очки, другие ресурсы, в конечном итоге, это возвращается в вашу сферу в конце хода, но не более 7 элементов. При этом есть негативный ресурс - разрыв, если в ваших сферах 6 или больше разрывов, вы проигрываете.
Победные очки в свою очередь, толкают вас вперед на карте победных очков. Там есть свои зоны, которые могут доставить как новый разрыв, так и дать вам карту флуктуации - они позволяют ненадолго нарушать правила игры, склоняя чашу весов в вашу сторону. В целом, игра довольно быстрая, понятная, но очень случайная и манипуляций с этой случайностью практически нет. Игра выделяется большим количеством элементов и стильной "колодой" в виде сферы.
4. Неон
Следующая игра продолжает идею злых корпораций. Раз в 2 года, проводится фестиваль оружия и имплантов, где каждая корпорация отправляет своего лучшего бойца в заброшенный город-призрак. Бойцы должны сразиться насмерть за звание любимца публики и показать какая корпорация лучше всех!
В игре есть два (три) режима: Королевская битва и Возрождение (каждый за себя и командное). В Королевской битве игроки сражаются до последнего выжившего. В Возрождении (и также командном возрождении) акцент игры смещен на добычу победных очков за счёт уничтожения роботов в локации и нанесении ран другим игрокам.
Главная фишка игры - локации. Они дают бонусы, их количество сокращается с каждым ходом, ваши атаки по врагам действуют в трех радиусах локаций - непосредственно в самой локации, в соседней локации и в локации через одну.
Но чтобы совершить атаку или другие действия, их надо спланировать заранее с помощью карт действий. Вы разыгрываете две карты действия в закрытую, накладывая одну на другую, создавая комбинацию действий, всего примерно 14 вариаций. Порядок хода определяется жетоном лидерства.
Боевая система здесь одна из самых простых, атакующий кидает кубики, где может выпасть попадание, крит, промах и условный промах. Схожие значения и на кубиках защиты для жертвы нападения. Эти значения можно регулировать с помощью способностей персонажей или вашего инвентаря.
В целом, игра довольно простая в освоении, с интересной механикой, хотя некоторые элементы на мой взгляд перегружены, в игру действительно проще сыграть, чем её объяснить.
3. Индустрия
Переключимся с высоких технологий на что-то более привычное и приземленное. Индустрия позволяет себя почувствовать в шкуре предпринимателя 19 - 20 века. Вы будете принимать участие в аукционах, строить цепочки производств и всё это, ради единственной движущей силы в этом мире - денег.
В игре достаточно простая, но интересная механика аукциона. Всё просто, тот кто поставил высшую ставку (четыре), забирает себе карту здания. Те, кто поставил ставку ниже на той же карте, получают компенсацию в виде ресурсов или действия сверху карты, в размере своей ставки, например ставка 2, даст 4 угля на здании дающем 2 угля сверху (то же самое с действиями, вы можете их совершить 2 раза).
Эта механика позволяет думать, не только о том, какое здание нужно выхватить, но и как остаться в выигрыше, даже если не забрал здание.
После, вы занимаетесь производством, применяя ресурсы и здания, которые удалось вырвать на аукционе. Вам доступна только первая нижняя строчка, вторая будет доступна после модернизации здания (отмечена шестеренкой). Цель игры - набрать максимальное количество монет за 4 раунда. Помогают выравнивать ситуацию на поле способности вашего персонажа, которого вы выберете в начале игры.
Индустрия при своей простоте, очень увлекательная и необычная игра, осваивается быстро, играется тоже, случайность минимальная, но и приедается быстро, как только люди ее освоят.
2. Турнир Летоса
Продолжит наш топ ещё один скачок во времени, к ещё более древнему и к сожалению, нереальному. Эпохе фэнтези и магов! Хранитель Летос уже сто лет удерживает мир от магического катаклизма, но его силы на исходе, поэтому он устраивает турнир магов, победитель которого заменит его и станет новым хранителем магического баланса!
В игре есть три арены с разными условиями получения урона в случае, если вы вылетели с неё, а вылетать вы будете часто, так как каждая способность не только наносит урон сама по себе, но и толкает по прямой линии на одну или несколько клеток (гексов). И также, в игре два режима: каждый сам за себя и командный режим.
Основная фишка игры - это заклинания. Игроки выбирают их из случайно выложенного магазина перед началом боя. Всего надо 2 раза стать победителем боя, чтобы победить в игре. Способности наносят урон, толкают соперника, могут вылечить себя или союзника и наложить негативный или позитивный эффект. Эффекты можно получить так же с помощью зон, которые появляются каждые 4 хода на арене.
Игра достаточно динамичная, несмотря на большие правила и комплектацию, довольно проста в освоении. Реиграбельность достигается за счёт разных арен, условий, случайно выпавших способностей и зон.
Обнаружил мелкие недостатки в печати, а именно опечатки в некоторых карточках заклинаний и довольно маленький счётчик ходов. Но впечатление от игры это не портит, ибо после освоения заклинания, редко возвращаешься к его тексту.
1. Монстр-трюк
Вернёмся в реальность! Ну или не совсем, но крутые гонки на мотоциклах с монстрами, явно ближе к нам по времени, чем игры выше. Встречайте, Монстр-трюк! В мире Монстротопии, вы возьмёте на себя роль менеджера команды водителей экстремалов, которые выполняют опасные трюки на забаву публике.
Игра по сути делится на две фазы: стратегическая и фаза трюков. Стратегическая состоит в том, чтобы набрать в свою команду новых пилотов, автомобили, трюки для пилотов, а также можно улучшить своих пилотов. В игре при этом нет ресурсов, вы просто тратите действие, чтобы получить, что вам сейчас необходимо.
Цель игры, набрать определенное кол-во кубков, которое зависит от количества игроков в игре. Их можно получить, выступая в городах, у каждого города своё условие к машине, трюкам и водителям. Здесь начинается фаза трюков: На вашем персонаже указано - сколько кубиков он может кидать, а на трюке в его арсенале - число, которое нужно выкинуть на кубиках.
Если вы успешно выполнили трюк - вы получаете кубок, вместе с этим ваш пилот получает негативное свойство, а город добавляет новое условие, которое вам нужно выполнить, чтобы выступить в следующий раз. Если выполнить трюк не вышло, ваш пилот получает позитивное свойство и уходит с пустыми руками до следующего раза. Броски кубиков можно улучшить с помощью свойств машин.
При таком незамысловатом геймплее, игра генерирует сотню ситуаций - вы не можете пройти даже первый город или выступая всю игру отлично, ваш пилот получает свойство, которое может перечеркнуть все ваши успехи. За счёт свойств городов и водителей, а также кубиков достигается высокая реиграбельность. В этом есть случайность, но её можно контролировать. Заслуженное первое место.
А на этом всё, спасибо за внимание, играйте только в хорошие игры, до встречи!