Найти тему

«Мне кажется, что рядом со мной Молния Маккуин». Вопрос специалисту программы «Джаспер»

Иногда высокий темп игры мешает развитию целевых навыков. Что делать в этом случае? Отвечают специалисты программы «Джаспер».

Дорогой «Джаспер»!

Мне кажется, что рядом со мной Молния Маккуин из мультфильма «Тачки», — эта девочка стремительна, как молния! Она прекрасно играет на уровне комбинации-презентации, и это не может не радовать. Наша база начинается хорошо, однако проходит несколько минут — и игрушки начинают летать по комнате, а я не могу поспеть за ней. Она делает все очень быстро, и порой мне кажется, что она сама устает от такого темпа игры. Мне очень сложно взаимодействовать с ребенком, когда темп игры выходит из-под контроля. Кажется, что она просто не слышит моих слов и не обращает внимания на мои действия. Иногда я сомневаюсь, замечает ли она вообще, что я рядом с ней. Как мне помочь ей сохранять вовлеченность и регуляцию во время формирования базы? Спасибо! Пользовательница, не успевающая за ребенком

Дорогая Пользовательница, не успевающая за ребенком!

Мы видим, что ваш ребенок проявляет высокий темп вовлеченности с объектами. Давайте придумаем план, чтобы замедлить темп игры. Во-первых, старайтесь отслеживать доступное количество игровых материалов в окружении. Если в каждый момент рутины под рукой у девочки будет всего два элемента игровых материалов, она не сможет быстро перебирать одну игрушку за другой. Во-вторых, попробуйте медленнее выполнять свои игровые действия. Не пытайтесь соответствовать быстрому темпу игры девочки — попробуйте моделировать более медленный темп. Сначала вам нужно сделать быстрое движение, чтобы игрушка оказалась в поле зрения ребенка, например вы быстро подносите кольцо к стержню пирамидки. Затем вы медленно помещаете кольцо в нужное положение. Моделируйте спокойный, позитивный, более медленный темп игры — это поможет ребенку замедлить свой темп. Кроме того, когда все идет слишком быстро, не забывайте моделировать ваши эмоции и язык. Имеет смысл использовать более спокойные эмоции, когда вы медленно выполняете игровое действие. И наконец, судя по вашим словам, у девочки хорошо освоен уровень комбинации-презентации, так что вы можете попробовать организовать базу рутины на следующем уровне — общая комбинация. Чтобы выполнить новое, более сложное игровое действие, ребенку потребуется проявить сосредоточенность и приложить некоторые усилия. Возможно, использование нового игрового действия поможет ребенку обратить на вас внимание и вернуться в состояние совместной вовлеченности. Желаем успеха!

«Джаспер»