Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Едим пустые макароны

Аня работала медсестрой в городской больнице и всегда бралась за подработки, если кому-то нужно было сделать уколы в частном порядке. Но всё равно денег в семье не хватало, поскольку муж не торопился искать работу. - Они ещё поймут, какого специалиста потеряли и сами будут меня уговаривать вернуться, - рассуждал он. - Тебя уволили с завода четыре месяца назад и пока что не видно толпы желающих вернуть, - сердилась Аня. - Но у нас трое детей, которых нужно кормить и одевать, маленькая квартира и куча долгов. - Ну не пойду же я после должности инженера грузчиком или дворником, - отвечал мужчина. - Если ты в ближайшее время не найдёшь работу, нам не за что будет хлеб купить, - напоминала жена. Скудные запасы, правда, заканчивались, заработков Анны не хватало и приходилось во всём себя ограничивать. Зачастую она отдавала последние деньги детям на обед в школу, а сама пешком добиралась на работу и обратно. Мало им было своих проблем, так ещё и свекровь постоянно подбрасывала дополнительные.

Аня работала медсестрой в городской больнице и всегда бралась за подработки, если кому-то нужно было сделать уколы в частном порядке. Но всё равно денег в семье не хватало, поскольку муж не торопился искать работу.

- Они ещё поймут, какого специалиста потеряли и сами будут меня уговаривать вернуться, - рассуждал он.

- Тебя уволили с завода четыре месяца назад и пока что не видно толпы желающих вернуть, - сердилась Аня. - Но у нас трое детей, которых нужно кормить и одевать, маленькая квартира и куча долгов.

- Ну не пойду же я после должности инженера грузчиком или дворником, - отвечал мужчина.

- Если ты в ближайшее время не найдёшь работу, нам не за что будет хлеб купить, - напоминала жена.

Скудные запасы, правда, заканчивались, заработков Анны не хватало и приходилось во всём себя ограничивать. Зачастую она отдавала последние деньги детям на обед в школу, а сама пешком добиралась на работу и обратно. Мало им было своих проблем, так ещё и свекровь постоянно подбрасывала дополнительные. Она считала, что сын обязан во всём ей помогать и поддерживать. Пока у Димы была работа, Аня закрывала глаза на запросы свекрови, только иногда ворчала на него. Но и после увольнения Мария Петровна не могла успокоиться.

- Мне нужно срочно поехать в Москву хотя бы на неделю, - заявила она, придя в гости.

- Зачем? - в один голос спросили сын с невесткой.

- Вчера разговаривала со своей сестрой Татьяной по телефону, теперь хочется увидеться, - рассказывала свекровь. - Мы стареем, она серьёзно болеет и боюсь, что можем больше не встретиться.

- Но одной тебе будет тяжело поехать, да и недешёвое это удовольствие, - напоминал Дмитрий.

- А почему я должна одна ехать, я что, безродная? - занервничала Мария Петровна. - Между прочим, это твоя родная тётя, а у тебя сейчас много свободного времени, так что отвези мать.

- Но у нас машина не на ходу и заправка дорого выйдет, - пыталась остудить пыл свекрови Аня.

- Ну, вы, как обычно, - недовольно заговорила пенсионерка. – Значит, нужно быстро отремонтировать машину, я боюсь не успеть к родне, а поездом ехать тяжело.

Мария ещё наговорила кучу всего, дала задание отремонтировать автомобиль и с видом правящей королевы отбыла домой.

- Может и правда мне стоит сейчас поехать с матерью в Москву? - сомневался Дима. - Денег всегда не хватает, а если с тётей что-то случится, действительно потом я сам себя винить буду, и мать не забудет.

- Но у нас нет лишних денег, - напоминала Анна. - Пусть твоя мать возьмёт на себя хотя бы половину затрат, тогда ещё можно будет подумать.

- У неё копеечная пенсия, откуда деньгам взяться? - сердился мужчина.

- А ты вообще безработный и мы впятером живём только на мои доходы, - напоминала Анна.

- Деньги – дело наживное, а вот родственные связи терять не хорошо, - уговаривал себя и жену Дмитрий.

Аня сопротивлялась и просила Диму не тратить последние деньги, которые они берегли, чтоб одеть детей в школу перед новым учебным годом. Но свекровь давила со своей стороны и победила. Дмитрий вытащил последнюю заначку и повёз мать в столицу к родственникам.

- Не можем же мы приехать с пустыми руками, как нищеброды, - говорил он перед поездкой. - Я забрал последние деньги из комода, чтобы гостинцы родственникам купить, да и мало ли чего в дороге может случиться.

Теперь даже пешие походы Ани на работу не спасали ситуацию, и ей пришлось занимать деньги, чтобы было на хлеб и молоко. Дети росли, требовалось полноценное питание, да и хотелось, чтобы они были одеты не хуже ровесников. Женщина не могла им это обеспечить и считала себя виноватой и никчёмной. Пришлось занимать деньги на продукты у подруги, которая уже не один раз выручала.

- Я давно не был в столице, как тут всё красиво и современно, - рассказывал Дмитрий жене по телефону спустя два дня. - Вчера были в центре, сегодня родня обещала нам показать интересные места.

- Хорошо, - устало отвечала вернувшаяся поздно с работы Аня, готовящая постную кашу на ужин.

- Думаю, детям бы тут понравилось, - тарахтел восторженный Дмитрий. – Может, в следующий раз приедем все вместе.

- Угу, - не особенно слушала рассказы Анна. - А как твои родственники?

- Они состоятельные люди, - гордо отвечал муж. - Тёткин муж – отставной офицер, мой двоюродный брат работает юристом, вот сейчас отправил дочь учиться за границу.

- Может, ты у них попросишь помощи? - предлагала Анна. - Пусть работу тебе хорошую найдут, будешь ездить вахтовым методом, на ноги встанем, долги выплатим.

- Дмитрий Смирнов не будет просить и унижаться, - рассердился он. - Мы приехали к родне не за милостыней, а погостить и пообщаться.

Аня доготовила скромный ужин, уложила детей и засела в ноутбуке искать варианты подработки в медицинской сфере. Муж звонил каждый вечер и восторженно рассказывал о красивой столичной жизни.

- Я как-то не поняла, - спросила Аня на пятый день их пребывания в гостях. - Твоя мать говорила, что сестра больна и нужно её проведать, а вы там ходите по торговым центрам и магазинам.

- Ну, тётя Таня, конечно, уже не девочка, но вполне ещё ничего, - восторгался Дмитрий. - Да, у неё давление скачет и без таблеток для сердца из дома не выходит, но в целом, всё нормально.

Ане было обидно, получается, свекровь нагло соврала и тупо использовала их ради собственных развлечений. По сути, автомобиль ремонтировали они сами, заправка была за их счёт, и на последние деньги Дима купил гостинцы для родственников. Подобные выходки свекрови были не в новинку, но именно сейчас Анне было очень обидно, потому что они с детьми ели пустые макароны и кашу, пока папа и бабушка неплохо проводили время в столице.

- Тётя Таня и семья Егора так хорошо нас встречали, угощали, деликатесами кормили и время уделяли, - восторженно рассказывал Дмитрий после возвращения домой через две недели.

- Очень мило, - не знала, что сказать Аня. - Гостинцы им понравились?

- Конечно, - радовался мужчина. - Они тоже не отпустили нас с пустыми руками и накупили нам продуктов, а тётушка маме подарила несколько новых платьев и отдала свой старый телефон. Но он в несколько раз круче наших с тобой, так что мать теперь стиляга.

- Прекрасно, я так понимаю все гостинцы ты оставил матери? - догадывалась Анна.

- Ну да, а что там делить было? - не понимал Дима. - К тому же у неё копеечная пенсия, а мы молодые и можем сами заработать.

В итоге детям досталось по одной маленькой шоколадке, которые были проглочены моментально, потому что родители сладостями их не часто баловали. Дмитрий опять залёг на диване и только вздыхал от воспоминаний о яркой и красивой столичной жизни. Аня работала, старалась, но ничего не получалось и она сломалась.

- Мы с детьми поедем жить к моим родителям, - сказала она, спустя два месяца.

- В смысле, к родителям? - не понял Дмитрий. - Вообще-то у нас семья.

- Если бы у нас была семья, то это работало бы в обе стороны, а я больше не могу и не хочу тащить всё на себе, - не находила силы даже на разборки Анна.

- Если мы тебе действительно важны, значит, что-то сделаешь ради нашего возвращения, - продолжала Анна. - В противном случае исход понятен.

Родители лишних вопросов не задавали, помогли по мере возможности. Анна в своём городе устроилась в больницу, Дмитрий пару раз звонил с претензиями и явно не собирался ничего менять. Однажды и Мария Петровна позвонила, чтобы невестку в эгоизме обвинить, потому что оставила её сыночка в сложный момент жизни. Анна полгода ждала каких-то действий со стороны супруга, потом подала на развод и алименты.

- Ах ты, нахалка, - орала на неё в трубку Мария Петровна. - Ты же знаешь, что у Димы сейчас непростые времена, и всё равно решила его на деньги развести.

- Если вы забыли, то трое его детей каждый день хотят кушать, а ещё их нужно одевать и учить, - не собиралась глотать обиды Аня. - Если ваш сын встанет с дивана, то у него всё получится. Я и так одна долго тянула детей и его самого.

Мария Петровна жалела сына, он страдал, все в округе узнали о неблагодарности Анны, удравшей при первом появлении проблем. Мария Петровна даже думала развить сомнения в родстве с внуками, чтобы сыну алименты не нужно было платить, но решила притормозить. Всё-таки сын у неё был один, внуки подрастали, и возможно, в будущем ей могла понадобиться их помощь.