Промышленное оборудование позволяет автоматизировать самые различные процессы – а значит, ускорить их, а также снизить вероятность возникновения ошибок и брака по вине человеческого фактора. Инвестиция в оборудование – это вклад в развитие бизнеса, в ускорение и масштабирование производства.
В этой статье мы расскажем об упаковке, а точнее – об упаковке продукции в картонные коробки и об оборудовании, которое требуется для выполнения этой операции.
Функции картонной упаковки
Любому товару необходима достойная упаковка. Она – неотъемлемая часть презентации вашего товара. Коробка должна привлекать и удерживать внимание покупателя, именно она не даст вашей продукции затеряться среди продукции конкурентов.
Упаковка помогает строить узнаваемый бренд и формировать лояльность потребителей. Она – мощный маркетинговый инструмент.
Картонная упаковка выделяется рядом важных преимуществ.
- Исключительная универсальность – картонные коробки позволяют вам большую гибкость, чем другие упаковочные материалы. Картонные пачки позволяют формировать различные формы и размеры в зависимости от типов вашего продукта и задачи.
- Соответствие стандартам – в каждой отрасли есть определенные стандарты упаковки и потребители чаще всего ожидают увидеть именно привычные и хорошо знакомые формы, поэтому для некоторых продуктов смена материала упаковки не всегда является хорошей идеей, при этом картонная пачку легко можно преобразить и модернизировать добавив различные варианты закрытия, например.
- Премиальность – многие продукты премиум-сегмента чаще всего подчеркивают свой статус именно картонной упаковкой и добиться необходимого восприятия бренда и продукта с использованием другого упаковочного материала может быть очень не просто.
Одним из наиболее важных преимуществ коробок является их жесткость. Даже самые хрупкие продукты могут быть довезены до конечного потребителя в целости.
Как выбрать упаковочное оборудование?
Сегодня мы поговорим о картонаторах – специальных машинах, предназначенных для упаковки продукции в картонные коробки.
Картонажные машины активно используются во многих отраслях производства – от пищевой промышленности до медицины, фармацевтики и косметологии. Они повышают эффективность упаковочных линий путем полной автоматизации процесса упаковки.
Существует два основных типа таких машин – горизонтальные и вертикальные картонаторы. Выбор между вертикальными и горизонтальными картонаторами зависит от специфики производственного процесса и продукции.
Перед выбором типа картонатора необходимо чётко определить производственные потребности.
Шаг 1: продукт – основа выбора
Прежде чем рассматривать возможных поставщиков, уровень автоматизации и т.д., важно определить и учесть характер продукта. В многих случаях характер продукта фактически будет диктовать тип картонажной машины, необходимой для выполнения задачи.
Например, если продукт сыпучий (например, соль, крупы), пылящий (сода) и должен быть заполнен прямо в картонную коробку (например, моющее средство в формате порошка) или несколько мелких продуктов (например, леденцы), ограничьте поиск только вертикальными картонажными машинами. Поскольку большинство моделей картонажных машин на рынке являются горизонтальными, это сразу исключит большинство вариантов машин и поставщиков.
Если продукт представляет собой несколько запакованных пакетов (например, печенье для перекуса в порционных пакетах или варочные пакеты с крупами) или продукт в упаковке в коррекс (например, мармелад) или даже просто кусковой продукт (например, пастила) лучшим решением будет рассмотреть горизонтальный картонатор. С ним можно реализовать более широкий спектр решений, начиная от вариантов с ручной загрузкой и заканчивая полностью автоматизированными системами укладки нестандартных продуктов.
Шаг 2: какая скорость вам действительно необходима?
Хотя этот вопрос может показаться простым многие производители сталкиваются с проблемой на этом этапе. При оценке объема и желаемой эффективности будьте реалистичны в отношении текущей ситуации и вероятности увеличения объемов в ближайшие несколько лет. Некоторые производители склонны иногда переоценивать свои потребности и в итоге получают картонажную машину, которая больше и дороже, чем действительно необходима для данной задачи.
Также, не стоит спешить делать выбор в сторону более бюджетной машина, если у вас действительно есть необходимость в реализации больших объемов. Если позволить цене стать основой принятия решения в итоге можно реализовать проект с оборудованием, которое далеко не соответствует вашим истинным потребностям и планам по расширению производства в будущем.
Шаг 3: установите бюджет проекта
Необходимость приобрести картонажную машину обычно продиктовано желанием более эффективно упаковывать вашу продукцию, улучшить эргономику и/или улучшить эстетику вашей упаковки. Вы должны проанализировать ваш текущий процесс, а также ваши цели по его улучшению, например, некоторые решения, могут улучшить или увеличить вашу упаковку, а другие также могут минимизировать затраты на упаковочные материалы. Окупаемость нового оборудования – это единоразовое событие, в то время как снижение стоимости материалов действительно принесет дивиденды в долгосрочной перспективе.
Целью проекта, также не всегда может быть минимизация рабочего персонала. Реальность такова, что в многих случаях использование рабочей силы на упаковочной линии, при условии, что она правильно спланирована с точки зрения эргономики, может фактически улучшить производительность всей системы упаковки. Конечно, системы визуального контроля и другие методы контроля качества доступны в виде дополнительных опций для упаковочной линии. Однако существуют определенные продукты и процессы, где человеческий контроль, особенно на линиях с низкой производительностью, является более практичным.
Шаг 4: определите возможности
Часто упускаемым шагом в процессе выбора оборудование является оценка реальных возможностей компании с точки зрения технической экспертизы и способности поддерживать работу картонажной машины. Тип оборудования, который вы рассматриваете, должен, соответствовать техническим навыкам специалистов у вас в штате. Если нет квалифицированного технического персонала или вы не планируете инвестировать в его обучение, приобретение технологически сложного оборудования может стать проблемой. Подберите машину, соответствующую вашим возможностям.
Одним из лучших решений на этом этапе является консультация с производителем/поставщиком упаковочного оборудования или рекомендации партнеров. Попросите поставщика оборудования показать рекомендации от компаний сопоставимого размера и уровня навыков с вашим бизнесом, чтобы определить, подходит ли вам это оборудование и к чему нужно быть готовым.
Такой же подход может быть эффективен и при поиске полностью автоматизированного упаковочного решения, например, с особой системой укладки продукта или задачи требующей автоматизированной упаковки в пачку нестандартной формы. Конечно, ваша задача может быть абсолютно новой и уникальной для вашего сегмента и рынка в целом, но у компании-производителя оборудования могут уже быть реализованы проекты в портфолио с похожими системами или решениями в других сферах. Обсуждайте, ваши ожидания и цели с поставщиком и задавайте все возможные вопросы. Опытный производитель оборудования, обязательно покажет свой опыт и задаст глубокие и неочевидные вопросы, а также расскажет достоинства и недостатки конкретных решений.
Обязательно уточните информацию о наличии службы сервиса у поставщика и учтите доступность такого сервиса, возможные сроки решения вопросов, наличие запасных частей, порядок вызова специалиста и т.д.
Шаг 5: изучите поставщиков
Теперь, когда вы сузили поиск до конкретного вида машины и требований к скорости, пришло время проанализировать, что доступно на рынке. Так где же искать поставщика? Вот несколько предложений: профильные выставки – один из самых эффективных вариантов поиска, ведь большинство экспонентов приезжают с целью продемонстрировать оборудование в работе; поиски в Интернете; рекомендации представителей по оборудованию, которые успешно помогали вам в прошлом; советы ваших коллег по отрасли.
Большинство поставщиков оборудования имеют свою нишу, которая помогает им выделяться. Ваша задача — определить, какая из этих ниш наиболее отвечает вашим интересам и целям. Например, один поставщик может иметь больше опыта с вашим типом продукта, чем другие; другой может находиться ближе к вашему заводу, что упрощает визиты и построение отношений; третий может может иметь опыт разработки нестандартных и инновационных решений и поможет масштабировать процесс в будущем в соответствии с новыми технологиями; четвертый может предложить более простой подход к смене размеров, что может быть привлекательно для тех, у кого нет высококвалифицированной технической поддержки на месте; есть и такие, которые могут предложить более высокий уровень интеграции и автоматизации, предлагая автоматизировать ваш процесс выше и ниже по упаковочной линии. Стоит отметить, что некоторые производители/поставщики могут включать несколько подобных ниш и тут как раз вам и нужно определить свои приоритеты.
Конечная цель всего процесса — это выбрать поставщика, с которым вам не только комфортно работать, но и который может предложить вам наибольшую выгоду, учитывая ваши конкретные потребности, бюджет и возможности.