Обед на палубе корабля. Начало XX века. В императорском флоте для нижних чинов не была предусмотрена индивидуальная посуда. Поэтому пищу принимали вместе, с общего котла.
Обед на палубе корабля. Начало XX века. В императорском флоте для нижних чинов не была предусмотрена индивидуальная посуда. Поэтому пищу принимали вместе, с общего котла.
Занятия по гимнастике. Линейный корабль "Андрей Первозванный", 1913 год.
Занятия по гимнастике. Линейный корабль "Андрей Первозванный", 1913 год.
И.К. Хохлов, матрос канонерской лодки "Вихрь".1915 г.
И.К. Хохлов, матрос канонерской лодки "Вихрь".1915 г.
Василий Михайлович Книжник на начало Великой Отечественной войны был моряком Тихоокеанского флота. На фронт попал в сентябре 1942 года. Воевал в составе 193-й стрелковой дивизии 62-й армии. Ему довелось повоевать за Сталинград, сражаться на Курской дуге, освобождать Украину, Белоруссию и Польшу.Был ранен, контужен. Награждён орденом Красной Звезды, медалями, в т.ч. - медалью "За боевые заслуги". Повар миномётной роты 895-го стрелкового полка был награждён ею за то, что: "в период наступательных действий полка как в походах, так и в любых условиях боевой обстановки... своевременно обеспечивал бойцов горячей вкусной пищей, часто доставляя её под обстрелом противника на передовую линию."На фронте вступил в ряды ВКП(б). После войны жил в г. Хабаровске. Трудился в тресте "Дальэлектромонтаж". Активно занимался общественной деятельностью. Был секретарём партийной ячейки, состоял в военно-научном обществе при Окружном Доме Офицеров Советской армии. Умер в 1992 году.
Василий Михайлович Книжник на начало Великой Отечественной войны был моряком Тихоокеанского флота. На фронт попал в сентябре 1942 года. Воевал в составе 193-й стрелковой дивизии 62-й армии. Ему довелось повоевать за Сталинград, сражаться на Курской дуге, освобождать Украину, Белоруссию и Польшу.Был ранен, контужен. Награждён орденом Красной Звезды, медалями, в т.ч. - медалью "За боевые заслуги". Повар миномётной роты 895-го стрелкового полка был награждён ею за то, что: "в период наступательных действий полка как в походах, так и в любых условиях боевой обстановки... своевременно обеспечивал бойцов горячей вкусной пищей, часто доставляя её под обстрелом противника на передовую линию."На фронте вступил в ряды ВКП(б). После войны жил в г. Хабаровске. Трудился в тресте "Дальэлектромонтаж". Активно занимался общественной деятельностью. Был секретарём партийной ячейки, состоял в военно-научном обществе при Окружном Доме Офицеров Советской армии. Умер в 1992 году.
Советские морские пехотинцы Владимир Ивашев и Николай Игнатьевич Ганзюк (Гандзюк) устанавливают корабельный гюйс на самой высокой точке Керчи — горе Митридат. Первое освобождение Керчи в ходе Керченско-Феодосийской операции. 1941 -1942 год.
Советские морские пехотинцы Владимир Ивашев и Николай Игнатьевич Ганзюк (Гандзюк) устанавливают корабельный гюйс на самой высокой точке Керчи — горе Митридат. Первое освобождение Керчи в ходе Керченско-Феодосийской операции. 1941 -1942 год.
Капитан-лейтенант С. Кубынин.21 октября 1981 г. в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) от столкновения с рефрижераторным судном подводная лодка «С-178» получила повреждения и легла на грунт на глубине 32 метров. Личный состав лодки погиб (в кормовых отсеках) или был выброшен за борт (те, кто находился на мостике). Однако в носовых отсеках отчаянно боролись за жизнь 20 матросов и несколько офицеров. Командование над ними принял на себя старший помощник - капитан-лейтенант Сергей Кубынин. Сумев вывести часть людей на поверхность при помощи спасательных комплектов ИДА-59 Сергей Кубынин и командир БЧ-5 капитан-лейтенант Валерий Зыбин приняли решение остаться с остальными моряками, - теми, кому не хватило спасательных комплектов и ждать помощи флота. Ожидание длилось три дня. Темнота, холод и отравленный воздух, психологический стресс ослабляли силы подводников. В этих условиях 26-летний Кубынин зачитал приказ о повышении всех оставшихся моряков в звании и классности и вручил каждому знак "За дальний поход". Наконец, получив при помощи спасателей флота недостающие комплекты ИДА, моряки смогли эвакуироваться с лодки на поверхность. Последним покинул лодку человек, принявший в сложнейших условиях командование над ними, - старший помощник, капитан-лейтенант Сергей Кубынин.
Капитан-лейтенант С. Кубынин.21 октября 1981 г. в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) от столкновения с рефрижераторным судном подводная лодка «С-178» получила повреждения и легла на грунт на глубине 32 метров. Личный состав лодки погиб (в кормовых отсеках) или был выброшен за борт (те, кто находился на мостике). Однако в носовых отсеках отчаянно боролись за жизнь 20 матросов и несколько офицеров. Командование над ними принял на себя старший помощник - капитан-лейтенант Сергей Кубынин. Сумев вывести часть людей на поверхность при помощи спасательных комплектов ИДА-59 Сергей Кубынин и командир БЧ-5 капитан-лейтенант Валерий Зыбин приняли решение остаться с остальными моряками, - теми, кому не хватило спасательных комплектов и ждать помощи флота. Ожидание длилось три дня. Темнота, холод и отравленный воздух, психологический стресс ослабляли силы подводников. В этих условиях 26-летний Кубынин зачитал приказ о повышении всех оставшихся моряков в звании и классности и вручил каждому знак "За дальний поход". Наконец, получив при помощи спасателей флота недостающие комплекты ИДА, моряки смогли эвакуироваться с лодки на поверхность. Последним покинул лодку человек, принявший в сложнейших условиях командование над ними, - старший помощник, капитан-лейтенант Сергей Кубынин.
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.