Найти в Дзене

TARARAM №1: ОЛЕГ БОРДАЧЁВ. Дизайнер, создатель бренда одежды syro делится мыслями про самобытность, стиль и открытие бизнеса в 15 лет

Героем первого выпуска стал Олег Бордачёв — дизайнер, создатель арт проекта и бренда одежды syro. Коллекции бренда вдохновлены космосом, культурой Древней Греции, экспериментальным мультфильмом «Дикая планета». Помимо развития своего бренда Олег сотрудничает с крупными международными дизайнерами, которых пока нельзя называть. На момент интервью Олег также является студентом Школы Дизайна.

-2

TARARAM: Как бы ты описал то, чем занимаешься?
О — Б: Я занимаюсь дизайном всего: своей жизни, своего проекта syro, проектов других людей, жизней других людей. Дизайн для меня — это такая сфера на пересечении искусства и математики. У меня изначально математический бэкграунд, я учился в математической школе, а в старших классах понял, что мне неинтересна математика, и решил идти в дизайн. Для людей, которые далеки от дизайна, дизайн — это чистое творчество, нарисовать что-то. А для меня это про упорядочивание информации, упорядочивание жизни. Это про системы.

-3

TARARAM: Расскажи про свой бренд одежды syro, как ты его сделал?
О — Б: Не было такого, что я делаю бренд. Изначально я начал для себя делать вещи, которые хочу, но не могу себе позволить. Это стало триггером к тому, чтобы самому попробовать. Я так и думал: «Вот понятная вещь, вот на ней принт, почему бы не сделать это самому?». А раз я сделал, почему бы это не выложить. А раз я выложил, почему бы дальше с этим не работать. Это всё шло маленькими шагами: появилось ИП, начал работать с другими людьми, в какой-то момент это стало бизнесом, и я смог переехать и жить один, обеспечивая себя сам.

Мой первый проект, ещё до syro, назывался shooters club — я делал принты коллажные на бланковых худи с Asos. Когда я понял, что хочу к этому посерьезнее отнестись, я всё переименовал, сделал лого syro, зачатки айдентики. Айдентики, кстати, я считаю, до сих пор нет. И я сделал вязаный свитер сначала. Вязаная продукция — это вообще сигнатурная история, потому что в то время свитера с изображениями мало кто делал в России. Это выглядело свежее, чем какой-то принт: принт это вектор, а вязка это растр. Только вместо пикселя — петля.

TARARAM: Когда ты создал бренд и когда это стало приносить деньги?
О — Б: Группу ВК я создал 5,5 лет назад, мне было 15 лет. Тогда это были незначительные деньги, карманный расход. Года 3 назад я понял, что люди без промо покупают вещи, и я могу за месяц делать зарплату топ-менеджера. Так что я смог переехать жить один к 18.

-4

TARARAM: В syro магистральная тема — космос. Почему так?
О — Б: Вообще, зазор между мной и этим проектом минимальный. Syro — это некое отражение одной из моих сторон, и это мой ребенок. Это место, где амбиции не упираются в потолок. Потому что, когда я чувствую, что вижу конечный результат, чаще всего это просто недоделываю. Мне становится скучно. А если это такая бездна, которую сколько хочешь понять — не поймешь, не увидишь, не услышишь до конца, не знаешь, что будет, — это интересно. И космос для меня — это смежное поле между наукой и творчеством, потому что с одной стороны мы стоим с телескопом и можем иметь конкретную координату звезды, но в то же время мы настолько многого не знаем, что очень много додумываем. Кто знает, что там, за 100 тысяч световых лет? Поэтому открывается пространство для фантазии. Для меня это круто тем, что всё в этой теме может быть.

Полную версию читайте на сайте.
Больше о проекте:
Сайт
Телеграм
Вконтакте

-6