Найти в Дзене
Сергей Эланд

Майские результаты моей игры про выживание в лесу на Яндекс Играх. Обновление игры.

Оглавление

Моя новая игра уже начала приносить первые деньги и показывать первые результаты. Её я сделал быстро и не особо прорабатывал. Тут скорее эксперимент: что получится, если игру доделывать на ходу, да и вообще приживется ли игра в стиле выживания на Яндекс Играх.

В основном все обновления в игре исправляют невидимые глазу ошибки, но некоторые обновлентя очень даже видно! :)
В основном все обновления в игре исправляют невидимые глазу ошибки, но некоторые обновлентя очень даже видно! :)

Основные метрики игры

С момента публикации игры прошло уже 18 дней и есть, что показать, рассказать и на основе чего сделать какие-то выводы. За это время игру запустили уже больше 3000 игроков и процентов 20 из них не по одному разу, что как бы намекает, что игра не совсем безнадёжна! :)

Это данные Яндекс.Метрики. Я пересоздал счётчик на второй день, потому-что есть ощущение, что автоматически созданный счётчик показывает не совсем корректные данные.
Это данные Яндекс.Метрики. Я пересоздал счётчик на второй день, потому-что есть ощущение, что автоматически созданный счётчик показывает не совсем корректные данные.

Среднее время игры в Яндекс Метрике 6,5 минут, что конечно не фиаско, но довольно мало. Удержание игроков пока оставляет желать лучшего. Возвращаемость игроков где-то в районе 5% и это тоже довольно мало.

Чтобы поднять эти важные показатели нужно заняться улучшением игры и расширением контента в ней. И я этим уже занялся - первое контентное обновление, где появилась возможность соорудить костёр и построить дом сделано!

Сам факт обновления и расширение возможностей игры немного улучшил время играния. Но игроков стало меньше, так как игра вышла из новинок и тут уже вступает в дело возвращаемость игроков и продвижение. Продвижение ради эксперимента я запустил еще со второго дня и количество игроков в первые дни доходило до 300, но после выхода из новинок просело где-то до 150 игроков в день.

Рейтинг у игры сформировался за счёт продвижения довольно быстро и он небольшой - всего 48/47.

Обратите внимание как время играния в конце изменилось благодаря контентному обновлению игры.
Обратите внимание как время играния в конце изменилось благодаря контентному обновлению игры.

Привлекательность обложки и иконки

Количество кликов по обложке и иконке игры тоже оставляет желать лучшего. Видимо сгенерированные нейросетью улыбающиеся волк и бородатый мужик не сильно привлекают игроков. Надо будет попробовать поэкспериментировать с ними, нарисовать что-то более завлекательное и провести сравнительные А/Б-тесты, которые кстати сами по себе увеличат количество рекомендаций игры потенциальным игрокам на площадке.

Как видите я уже сделал кучу обновлений игры! :)
Как видите я уже сделал кучу обновлений игры! :)

Возвращаемость игроков

Возвращаемость игроков довольно низкая и их можно понять - куда собственно возвращаться? За полчаса можно всю игру оббегать и все посмотреть, всех врагов победить по несколько раз. Только любители жанра могут зависнуть в ней на несколько часов. Поэтому надо игру наполнять чем-то таким, что завоюет интерес игроков. Будем думать)

Возвращаемость игроков низкая, но благодаря обновлениям она понемногу растёт!
Возвращаемость игроков низкая, но благодаря обновлениям она понемногу растёт!

Доход игры в день и доход на игрока

Совсем недавно Яндекс Игры ввели в консоли разработчика новые метрики, благодаря которым нам стало удобно следить за доходом игры. Причём доход показывается как от Рекламной Сети Яндекса, так и от внешних рекламных сетей, с которыми Яндекс видимо сотрудничает.

А еще там показывается доход от внутриигровых покупок. Я их ради эксперимента сделал - это крутая броня, сапоги скорости и улучшенная регенерация. А еще зелье исцеления. За внутреннюю валюту платформы (которая называется Яны и которая покупается за рубли) эти штуки периодически покупают. И доход от этих покупок теперь тоже отображается!

Средний доход на игрока тоже полезная штука - по нему можно оценить окупится ли закупка рекламы для продвижения игры.
Средний доход на игрока тоже полезная штука - по нему можно оценить окупится ли закупка рекламы для продвижения игры.

Средний доход за неделю в 101 рубль звучит немного оптимистичнее, чем есть на самом деле. Это из-за одного дня, когда игра заработала 172 рубля (пик на графике). Но что интересно (только что заметил), так это то, что доход от покупок и доход от внешних сетей не отображается в статистике рекламной сети РСЯ - видимо начисляться он будет как-то отдельно и доход у игры несколько больше, чем показывает статистика РСЯ.

Доход от Рекламной Сети Яндекса

Давайте взглянем на доходы от РСЯ по дням. И тут по сравнению с моей первой игрой они сравнительно небольшие, но вот CPM (оплата за тысячу показов рекламы) удивляет - таких цифр лично у меня еще не было. У моего пасьянса CPM скачет где-то в районе 20-30 рублей за 1000 показов, а тут 32-138!

Если бы у выживалки показов рекламы (а это зависит от времени игры и количества игроков) было как у пасьянса по ~15000, то выживалка могла бы заработать в один день аж 2000 рублей! Но пока у неё показы рекламы колеблются от 500 до 1700 в день, что конечно очень мало.

Итак, вот результаты первой недели, пока игра еще была в новинках, но продвижение на 500 рублей уже было запущено. Первый столбец это доход, второй это CPM, третий это собственно количество показов.

В субботу звёзды сошлись и большое количество показов совпало с высокой стоимостью рекламы.
В субботу звёзды сошлись и большое количество показов совпало с высокой стоимостью рекламы.

Вторая неделя уже после выхода из новинок показала примерно такие же результаты, но был и неожиданный рекордный скачок!

Тут уже звёзды сошлись в воскресенье и не смотря на меньшее число показов, их стоимость принесла новый рекорд!
Тут уже звёзды сошлись в воскресенье и не смотря на меньшее число показов, их стоимость принесла новый рекорд!

Ну и последняя неполная неделя мая, в которой один день только начался (постараюсь обновить статью если не забуду, но думаю ничего критичного не произойдёт), а также общий результат за эти 18 дней.

-9

Общий доход за 2,5 недели 1314 рублей. Такие деньги мой пасьянс зарабатывает за 3 дня. :) Но прогресс в показателях какой-то наблюдается и я намерен продолжать эксперимент, расширяя и обновляя игру еще как минимум месяца 3.

Впросем эту игру мне и без денег интересно делать, потому-что это творчество и фактически реинкарнация моей игры World of Nevia, причём доступная всем игрокам по всему миру со всех устройств, что только добавляет интереса. :)

Да, формат браузерных игр накладывает некоторые ограничения, но для меня, как начинающего игродела, это даже хорошо. Моя фантазия не загонит меня в тупик, когда я задумаю больше, чем смогу воплотить в жизнь в ближайшем будущем! :)

Если интересно посмотреть на игру или даже побегать от волков и построить себе дом, то вот она! Буду рад вашим отзывам и комментариям! :)

Выживание в Лесу Нэвии — Яндекс Игры

Ну, а если любите видео-формат, то у меня есть небольшое видео про эту игру: