Моя новая игра уже начала приносить первые деньги и показывать первые результаты. Её я сделал быстро и не особо прорабатывал. Тут скорее эксперимент: что получится, если игру доделывать на ходу, да и вообще приживется ли игра в стиле выживания на Яндекс Играх.
Основные метрики игры
С момента публикации игры прошло уже 18 дней и есть, что показать, рассказать и на основе чего сделать какие-то выводы. За это время игру запустили уже больше 3000 игроков и процентов 20 из них не по одному разу, что как бы намекает, что игра не совсем безнадёжна! :)
Среднее время игры в Яндекс Метрике 6,5 минут, что конечно не фиаско, но довольно мало. Удержание игроков пока оставляет желать лучшего. Возвращаемость игроков где-то в районе 5% и это тоже довольно мало.
Чтобы поднять эти важные показатели нужно заняться улучшением игры и расширением контента в ней. И я этим уже занялся - первое контентное обновление, где появилась возможность соорудить костёр и построить дом сделано!
Сам факт обновления и расширение возможностей игры немного улучшил время играния. Но игроков стало меньше, так как игра вышла из новинок и тут уже вступает в дело возвращаемость игроков и продвижение. Продвижение ради эксперимента я запустил еще со второго дня и количество игроков в первые дни доходило до 300, но после выхода из новинок просело где-то до 150 игроков в день.
Рейтинг у игры сформировался за счёт продвижения довольно быстро и он небольшой - всего 48/47.
Привлекательность обложки и иконки
Количество кликов по обложке и иконке игры тоже оставляет желать лучшего. Видимо сгенерированные нейросетью улыбающиеся волк и бородатый мужик не сильно привлекают игроков. Надо будет попробовать поэкспериментировать с ними, нарисовать что-то более завлекательное и провести сравнительные А/Б-тесты, которые кстати сами по себе увеличат количество рекомендаций игры потенциальным игрокам на площадке.
Возвращаемость игроков
Возвращаемость игроков довольно низкая и их можно понять - куда собственно возвращаться? За полчаса можно всю игру оббегать и все посмотреть, всех врагов победить по несколько раз. Только любители жанра могут зависнуть в ней на несколько часов. Поэтому надо игру наполнять чем-то таким, что завоюет интерес игроков. Будем думать)
Доход игры в день и доход на игрока
Совсем недавно Яндекс Игры ввели в консоли разработчика новые метрики, благодаря которым нам стало удобно следить за доходом игры. Причём доход показывается как от Рекламной Сети Яндекса, так и от внешних рекламных сетей, с которыми Яндекс видимо сотрудничает.
А еще там показывается доход от внутриигровых покупок. Я их ради эксперимента сделал - это крутая броня, сапоги скорости и улучшенная регенерация. А еще зелье исцеления. За внутреннюю валюту платформы (которая называется Яны и которая покупается за рубли) эти штуки периодически покупают. И доход от этих покупок теперь тоже отображается!
Средний доход за неделю в 101 рубль звучит немного оптимистичнее, чем есть на самом деле. Это из-за одного дня, когда игра заработала 172 рубля (пик на графике). Но что интересно (только что заметил), так это то, что доход от покупок и доход от внешних сетей не отображается в статистике рекламной сети РСЯ - видимо начисляться он будет как-то отдельно и доход у игры несколько больше, чем показывает статистика РСЯ.
Доход от Рекламной Сети Яндекса
Давайте взглянем на доходы от РСЯ по дням. И тут по сравнению с моей первой игрой они сравнительно небольшие, но вот CPM (оплата за тысячу показов рекламы) удивляет - таких цифр лично у меня еще не было. У моего пасьянса CPM скачет где-то в районе 20-30 рублей за 1000 показов, а тут 32-138!
Если бы у выживалки показов рекламы (а это зависит от времени игры и количества игроков) было как у пасьянса по ~15000, то выживалка могла бы заработать в один день аж 2000 рублей! Но пока у неё показы рекламы колеблются от 500 до 1700 в день, что конечно очень мало.
Итак, вот результаты первой недели, пока игра еще была в новинках, но продвижение на 500 рублей уже было запущено. Первый столбец это доход, второй это CPM, третий это собственно количество показов.
Вторая неделя уже после выхода из новинок показала примерно такие же результаты, но был и неожиданный рекордный скачок!
Ну и последняя неполная неделя мая, в которой один день только начался (постараюсь обновить статью если не забуду, но думаю ничего критичного не произойдёт), а также общий результат за эти 18 дней.
Общий доход за 2,5 недели 1314 рублей. Такие деньги мой пасьянс зарабатывает за 3 дня. :) Но прогресс в показателях какой-то наблюдается и я намерен продолжать эксперимент, расширяя и обновляя игру еще как минимум месяца 3.
Впросем эту игру мне и без денег интересно делать, потому-что это творчество и фактически реинкарнация моей игры World of Nevia, причём доступная всем игрокам по всему миру со всех устройств, что только добавляет интереса. :)
Да, формат браузерных игр накладывает некоторые ограничения, но для меня, как начинающего игродела, это даже хорошо. Моя фантазия не загонит меня в тупик, когда я задумаю больше, чем смогу воплотить в жизнь в ближайшем будущем! :)
Если интересно посмотреть на игру или даже побегать от волков и построить себе дом, то вот она! Буду рад вашим отзывам и комментариям! :)
Ну, а если любите видео-формат, то у меня есть небольшое видео про эту игру: