За последние несколько лет на российский рынок вышла целая россыпь кроссоверов, которые претендуют на то, чтобы конкурировать с ушедшими премиум-брендами. Однако далеко не все из них способны оставаться востребованными не только на фоне первоначального потребительского интереса, но и в долгосрочной перспективе, особенно после обновления. Наш герой успел познать зрительский интерес в полном объеме, и его рестайлинг мы ждали с особенным интересом, чтобы выяснить, способен ли EXEED TXL сохранить уровень, заданный первоначальной версией кроссовера.
Экстерьер кроссовера и на момент выхода на наш рынок выглядел актуально в рамках существующих на тот момент дизайнерских тенденций. Даже спустя несколько лет внешность дорестайлингового TXL все еще кажется современной - с агрессивной (но в меру) оптикой и широкой радиаторной решеткой. Так что новая решетка радиатора и начинка «фар» сделала облик кроссовера еще более современным.
Основные изменение коснулись салона кроссовера и назвать их косметическими язык не повернется. Место и без того немаленького ЖК-дисплея занял еще более огромный экран, который стал изогнутым, напоминая набегающую на водителя волну. Естественно, и качество изображения улучшилось на порядок, но самое яркое впечатление оставляет ряд сенсорных кнопок, появившихся на дисплее. Несмотря на то, что подобные решения уже отнюдь не новинка, они все еще смотрятся необычно и футуристично, придавая интерьеру кроссовера еще больше технологичных ноток.
Однако предположим, что первое, на что будет устремлен взгляд водителя, севшего в обновленный TXL впервые, будет центральная панель. На ней вы больше не найдете селектора переключения коробки передач. На его месте теперь огромная ниша, а сам переключатель переехал на рычажок, которые в нашем привычном восприятии отвечает за работу щеток стеклоочистителя. Такое решение тоже уже отнюдь не новое, и множество китайских коллег EXEED TXL уже применяют подобный «американизированный» подход. Правда у американских машин на этом месте обычно не маленький рычажок, а здоровенная кочерга переключения режимов коробки.
Еще одно значительное изменение в интерьере – полностью переработанный блок климат-контроля. Вместо дух больших шайб появилась полоска более компактных элементов управления климатом, разбавленных селектором выбора режимов движения. Их, кстати, здесь очень много, и выбор отнюдь не ограничивается привычной тройкой «норма, спорт, эко».
На заднем ряду будет комфортно даже в долгой поездке. Особенно пассажиры оценят панорамное остекление крыши
Раз уж мы заговорили про режимы движения, самое время заглянуть под капот новинки. Здесь мы увидим все те же привычные сочетания. У нас в руках оказался EXEED TXL с «базовым» турбированным мотором объемом 1.6 л, выдающим 194 л.с. и работающим в паре с семиступенчатым роботом Getrag. Однако базовым его можно назвать только формально. Ведь «топовый» мотор для этого кроссовера – двухлитровый агрегат, выдающий 197 л.с. Так что в «лошадях» владельцы машины с мотором 1.6 л не сильно потеряют. Основная разница между версиями именно в моменте, которого у более дорогого TXL аж на 100 «ньютонов»: больше 375 против 275 Нм. И с точки зрения разгонной динамики разница действительно ощутима. Однако чувствуется она только при езде «газ в пол». Для повседневной езды «базового» мотора хватает с избытком.
Система кругового обзор позволит без проблем овладеть парковой даже самому неопытному автолюбителю
Ну и «позажигать» на автомобиле с этим мотором тоже можно, тем более, что подвеска вполне позволяет подобные вольности. Крены у кроссовера минимальные, и даже при активном прохождении поворотов автомобиль не стремится соскользнуть с траектории и с легкость заправляется в поворот. Обычно за подобные маневры приходится расплачиваться жесткой и зажатой подвеской, однако в случае с TXL комфортом жертвовать не придется. В общем, за баланс настроек ходовой кроссоверу можно ставить твердую пятерку.
Длинноходная подвеска и высокий клиренс позволяют кроссоверу преодолевать весьма серьезные грунтовые препятствия
Бездорожье для этого кроссовера – тоже отнюдь не чужая территория. Да, лезть совсем в непролазные лесные дебри на нем не стоит, но грязь, холмы и прочее легкое бездорожье для «Эксида» окажутся легкими препятствиями. Тут главное с пониманием подходить к вопросу покорения бездорожья и не перегреть муфту.
Наш вердикт:
Обновленный EXEED TXL не совершил, возможно, самой главной ошибки всех популярных автомобилей – не стал меняться просто ради необходимости формальных изменений. Чаще всего подобный подход гарантирует падение продаж и интереса аудитории. Рестайлинговая версия сохранила все главные достоинства предыдущей модели и приправила их щепоткой технологичности и футуристичности. Так что можно не сомневаться, что в своем обновленном виде EXEED TXL останется востребован российским потребителем.
РЕКЛАМА. ООО «Аларм-моторс Озерки». Erid:2VSb5yVdFRz