Найти тему

Не бери автодом, пока не узнаешь эти 3 совета

Многие люди в последнее время задумываются о том, как изменить свой подход к отдыху. И всё чаще выбор падает в пользу покупки дома на колёсах. Однако перед покупкой возникает множество вопросов: что купить, на что обратить внимание, какого производителя выбрать?

Среди владельцев автодомов существует вечный спор, как между сноубордистами и лыжниками в известном новогоднем фильме: что лучше — прицеп-кемпер или кастенваген (альковный автодом)?

Тема довольно обширна, поэтому сегодня мы дадим три основных совета по выбору именно прицепа-кемпера.

Мы много лет путешествуем с разными прицепами и знаем в этом толк.

Самое первое, на что нужно обратить внимание при выборе прицепа-дачи (так их ещё многие называют в России), — это его размеры, вес и нагрузка на фаркоп. Для этого вам нужно определиться с тем, каким видом путешествий вы планируете заниматься.

Если вы планируете путешествовать на легковом автомобиле и не особо съезжать с дорог общего пользования, тогда вам лучше всего подойдёт прицеп-капля. Он лёгкий, компактный и маневренный, но у него есть один недостаток — комфорта в нём гораздо меньше, чем в большом караване.

Многие как и мы в течении пяти лет отдавали предпочтение прицепу капле
Многие как и мы в течении пяти лет отдавали предпочтение прицепу капле
Если же у вас есть опыт управления автопоездом, тогда вам стоит попробовать караван. В нём обилие комфорта, но стоит учесть, что маневренность хуже, чем у прицепа-капли, и без должных навыков вы вряд ли развернётесь на узкой дороге, если вдруг заехали не туда.


Подробное сравнение прицепов-капель, мини-караванов и караванов можно прочесть здесь.

А мы пока перейдём к основным вопросам, которые нужно решить перед покупкой.

**Нагрузка на шар (фаркоп)**
Есть мнение, что допустимая нагрузка на шар может быть из расчёта 10% от общего веса прицепа. Но это мнение, на наш взгляд, не совсем правильное.

У всех автомобилей заводом-изготовителем предусмотрена своя нагрузка на шар (если вы не знаете характеристики своего авто, стоит загуглить и выяснить, чтобы ненароком не остаться и без шара, и без заднего бампера).

Как правило, у внедорожников эта нагрузка 75 кг (допустимо 80-85 кг). Не стесняйтесь не только спросить у продавца нагрузку на шар, но и
попросите продавца взвесить дышло прицепа. В этом процессе нет ничего особенного, но если вы всё же решитесь на покупку прицепа- кемпера, мы рекомендуем приобрести весы для дышла для собственного использования, чтобы избежать перегруза на передней части прицепа и не утяжелить нагрузку на фаркоп вашего автомобиля для вашей же безопасности.

**Материалы каркаса**
Обязательно выясните у продавца, из каких материалов состоит каркас дома на колёсах. Как правило, продавцы неохотно объясняют конструктив и умалчивают о многих вещах, но производители обычно делятся со своими покупателями этой информацией.

Если вам сказали, что каркас сделан из сэндвич-панелей, попросите подробнее рассказать, из каких материалов состоит сэндвич.


Если есть фанера, обязательно спросите, каким средством она обработана, какие клеи использовались в монтаже, и уж точно нужно обратить внимание на качество герметика в стыковочных швах. Также нужно поинтересоваться у продавца (производителя), каким образом скреплены между собой стены каркаса автодома и где проложены закладные (вдруг вам вздумается что-то прикрепить — полочку, крючки и т.д.), а вы не зная, где находятся закладные, можете просто продырявить стену.

**Рама**
Выясните максимальную информацию о раме, на которой стоит каркас кемпера. На сколько соосность и распределение веса мебели, баков с водой, аккумулятора и т.д. соответствуют грузоподъёмности рамы и в каких местах она усилена?

-5

Рама, это пожалуй самое главное, на что нужно обратить детальное внимание

Откроем небольшой секрет: если длина дышла спроектирована правильно, вы можете «заломать» кемпер под углом 90 градусов, сделав угол между вашим авто и кемпером, который будет соответствовать 90 градусам, и при этом вы не заденете заднее крыло своей машины.
Видео по теме

В путешествиях бывает очень важно укрыться от порывистого ветра и в этом случае такой подход не заменим!
В путешествиях бывает очень важно укрыться от порывистого ветра и в этом случае такой подход не заменим!

Ну и ещё пару советов по мелочам: проверить правильно ли установлена вентиляция (она должна быть приточно-вытяжной), запросить схему электрики и проверить кемпер на герметичность, просто помыв его «Керхером».

Конечно, это далеко не все вопросы, которые нужно задать производителю или продавцу перед покупкой прицепа-кемпера.

Если вы хотите узнать более подробно, пишите в комментариях, мы с удовольствием ответим. Ведь решение купить дом на колёсах довольно ответственное, и к нему нужно подходить осознанно!