Найти тему

Как оценить работу вашего SEO-подрядчика

Оглавление

Чек-лист:

  • Запросите информацию для аудита.
  • Проанализируйте основные показатели
  • Выводы: как анализировать эффективность SEO
  • Найдите технические ошибки
  • Автоматизируйте SEO-проверки
  • Что делать после аудита?

Эффективное поисковое продвижение вашего сайта напрямую зависит от правильной оценки результатов работы SEO-специалистов. Важно не только привлечь опытных специалистов, но и уметь грамотно оценивать их деятельность.

В этой статье мы расскажем, на какие ключевые метрики следует обращать внимание, как интерпретировать полученные данные и какие вопросы необходимо задавать вашей SEO-команде. Эти знания помогут вам объективно оценить усилия подрядчиков и своевременно выявить возможные недостатки, чтобы избежать лишних затрат.

Запросите данные для аудита у SEO-подрядчика

  • Обновление списка ключевых слов

Ключевые слова необходимо постоянно обновлять и расширять, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными.

  • Измерение органического трафика

Рост органического трафика на сайт является индикатором успешной работы SEO-команды.

  • Анализ ссылочной массы

Чем больше качественных внешних ссылок указывает на ваш сайт, тем лучше для его рейтинга.

  • Оценка показателей страниц

Изучите количество посещений ресурса, конверсии в регистрации, выполнение других целевых конверсий, продажи и доходы с различных страниц.

  • Мониторинг качества сайта

Следите за изменениями качества сайта: положительная динамика свидетельствует о хорошей работе, отрицательная — требует вмешательства.

  • Проверка индексации поисковыми системами

Убедитесь, что все страницы сайта проиндексированы в поисковых системах Яндекса и Google.

  • Оценка скорости загрузки сайта

Используйте Google PageSpeed Insights для проверки скорости загрузки сайта.

Все данные должны быть в зеленой зоне
Все данные должны быть в зеленой зоне

Дополнительно проверьте:

  1. Страница 404: Убедитесь, что она существует и корректно отображается.
  2. Sitemap и robots.txt: Они должны быть без ошибок.
  3. Битые ссылки: Ели они есть, их необходимо исправить.
  4. Правильность структуры заголовков H1-H6: Заголовки должны быть чётко организованы и не повторяться.
  5. Точность метатегов Title и Description: проверьте соответствие содержимому страниц.

Для проведения быстрого аудита этих и других параметров можно воспользоваться сервисами, такими как SEO-аудитор и PR-CY.

Сделайте независимый аудит вашего сайта

Оставьте заявку по ссылке и наши менеджеры проверят ваш сайт совершенно бесплатно.

Анализируйте основные показатели

1. Ключевые Фразы

Люди находят сайт с помощью поисковых систем, используя запросы – ключевые фразы. Эти фразы формируют семантическое ядро, которое представляет собой обширный список слов и фраз, применяемых для продвижения вашего сайта.

Определяющим фактором успеха является доля ключевых фраз, попадающих в топ-10 поисковой выдачи, например, Яндекс. Для анализа сайта можно использовать инструмент Engine.seointellect. Этот инструмент поможет понять, какие ключевые запросы пользователей занимают высокие позиции в поисковой выдаче.

Также важно проводить оценку точной частоты запросов, чтобы убедиться, что ваше семантическое ядро состоит только из полезных ключевых фраз. Некоторые низкочастотные запросы могут с легкостью продвинуть ваш сайт в топ, но не принесут достаточного трафика. Поэтому тщательная проверка и отбор ключевых фраз очень важна.

Вам также необходимо мониторить динамику изменений ключевых запросов и анализировать их позиции в течение нескольких месяцев. Постоянная проверка поможет выявить проблемные области.

Для анализа ключевых слов используйте инструмент Engine.seointellect.

Пройдите регистрацию в сервисе, укажите URL вашего сайта, введите основные ключевые запросы, по которым клиенты ищут ваш ресурс, и выберите правильный регион для снятия позиций.
Пройдите регистрацию в сервисе, укажите URL вашего сайта, введите основные ключевые запросы, по которым клиенты ищут ваш ресурс, и выберите правильный регион для снятия позиций.

Записывайте показатели, отслеживайте частоту запросов и количество посещений на ваш сайт. Через месяц проведите повторный анализ данных в сервисе и проверьте ключевые запросы. Если показатели ухудшились или остались на прежнем уровне, напишите об этом своему подрядчику.

2. Органический Трафик

Рост числа посетителей расширяет вашу воронку продаж. Это означает, что больше пользователей можно подготовить и превратить в покупателей.

Цель анализа органики – это определить посещаемость сайта и понять динамику кликов, показов в органической выдаче. Для этого используются следующие инструменты:

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это бесплатный инструмент для веб-аналитики. Установив на ваш сайт специальный счётчик, вы сможете собирать данные о посетителях и анализировать их поведение.

Чтобы просматривать трафик из поисковых систем, воспользуйтесь отдельным отчётом под названием «Источники» – «Поисковые системы».

Учтите, что трафик может значительно варьироваться в зависимости от дня недели. Это нормально для многих проектов, особенно в B2B-сегменте, где циклы принятия решений могут быть длинными.
Учтите, что трафик может значительно варьироваться в зависимости от дня недели. Это нормально для многих проектов, особенно в B2B-сегменте, где циклы принятия решений могут быть длинными.

Для анализа трафика по конкретным запросам используйте отчет «Источники» -> «Поисковые запросы».

В Яндекс Метрике отображаются только запросы из Яндекса. По Google можно посмотреть в Google Analytics.
В Яндекс Метрике отображаются только запросы из Яндекса. По Google можно посмотреть в Google Analytics.

Если в Яндекс Метрике какой-либо поисковый запрос имеет менее 10 переходов, то этот запрос не будет отображен, чтобы сохранить анонимность пользователей.

При анализе трафика обязательно посмотрите:

  1. Доля отказов. Если показатель превышает 15%, рассмотрите возможные причины этого.
  2. Среднее время, проведённое на сайте. Это показатель того, сколько времени пользователи тратят на сайте..
  3. Глубина просмотра. Он показывает, сколько страниц сайта посещает посетитель за один сеанс.

Также важно оценить данные по следующим моментам:

  • Поисковые системы, дающие больше всего трафика.
  • Страницы, на которые поступает трафик.
  • Регионы, из которых трафик, и насколько они важны для вашего бизнеса.
  • Рост доли брендового трафика и его доли в общем объеме.

Сравнивайте данные не только с предыдущим месяцем, но и с аналогичным периодом прошлого года. Это поможет вам увидеть долгосрочные тенденции и сделать более точные выводы.

3. Ссылки

Выделяют два вида:

  1. Исходящие: ведут на другие ресурсы.
  2. Входящие: ссылки, которые приводят трафик с других площадок.

При оценке работы подрядчиков основное внимание уделяется именно входящим ссылкам. Наиболее ценные ссылки — это те, которые поступают с известных сайтов, занимающих высокие места в поиске. Большое количество ссылок гарантирует вам лучшие позиции сайта.

Совет

Помните, что к росту вашей ссылочной массы следует подходить с осторожностью. Обсудите этот аспект с вашим SEO-подрядчиком. Манипулирование ссылочной массой является рискованным мероприятием, которое может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Проверка Внешних ссылок

  • С помощью Google Search Console: Вы можете посмотреть какие внешние ресурсы чаще всего ссылаются на ваш сайт. Обратите внимание, что в Google Search Console нет возможности отследить динамику изменений ссылочной массы. Доступ к этому инструменту должен быть предоставлен вашему подрядчику.
  • MegaIndex: В сервисе можно бесплатно увидеть и входящие, и исходящие ссылки на сайт.
Если у вас мало времени, оцените только график: если он стабильно увеличивается, это хороший знак того, что ссылочная масса растет и ваш подрядчик справляется со своей задачей.
Если у вас мало времени, оцените только график: если он стабильно увеличивается, это хороший знак того, что ссылочная масса растет и ваш подрядчик справляется со своей задачей.

В отчете о входящих ссылках в MegaIndex вы найдете:

  • Виды: текстовые, безанкорные, с изображений, редиректы.
  • Тематика сайтов, ссылающихся на вас.
  • Типы доменов: ru, com и другие.

Также доступен полный список всех ссылающихся сайтов.

Пример данных по ссылочной массе можно получить с помощью сервиса MegaIndex.
Пример данных по ссылочной массе можно получить с помощью сервиса MegaIndex.

4. Показатели эффективности

Для оценки эффективности SEO-канала следует обращать внимание на следующие метрики:

  1. Визиты: общий объем трафика, поступающего из органического поиска за определенный период (неделя, месяц, квартал).
  2. Конверсии посадочных страниц: доля посетителей, которые совершили целевые действия, такие как заполнение формы, заказ консультации или добавление товаров в корзину.
  3. Заявки: количество пользователей, оставивших заявку на товар или услугу.
  4. Продажи: количество сделок, заключённых благодаря заявкам, полученным из органического поиска.
  5. Прибыль: доход, полученный от продаж, привлечённых из органического поиска.

Совет

Отделяйте объем брендового трафика от небрендового. Увеличение трафика на сайте, связанное с новыми SEO-статьями, не всегда указывает на эффективность SEO-канала, так как рост может быть вызван сезонными факторами, началом рекламной кампании или участием в крупной конференции. Поэтому при анализе работы SEO-подрядчика важно различать брендовые запросы от остальных (информационных, коммерческих, гео-запросов и т.д.).

Визиты и Конверсии

Для отслеживания визитов и конверсий используйте Яндекс Метрику. Этот сервис также позволяет рассчитать потенциальную прибыль сайта. Если на сайте нет активных рекламных кампаний, этой информации может быть достаточно для анализа.

Рекомендуем использовать сквозную аналитику для детального анализа эффективности SEO-канала. Яндекс Метрика не учитывает все действия клиента после нажатия кнопки «Купить» или «Заказать».

Например, клиент может оформить покупку в онлайн-магазине, а затем вернуть товар. По данным Яндекс Метрики, магазин зарегистрирует доход, хотя в реальности понесёт убытки из-за затрат на логистику.

Сквозная Аналитика

Чтобы учитывать все действия клиента после оформления заказа, необходима сквозная аналитика. Она собирает данные из рекламных кабинетов, сайта и CRM, формируя отчеты за считанные минуты. Такие отчеты показывают не только конверсию SEO-трафика, но и бизнес-метрики сайта или отдельных посадочных страниц. Это позволяет получить более полное представление об эффективности SEO-канала и принять стратегические решения на основе комплексного анализа данных.

Выводы: Как анализировать эффективность SEO

Анализ результатов SEO необходимо проводить комплексно, учитывая динамику и другие сопутствующие данные. Даже при невысоких показателях, если они стабильно улучшаются ежемесячно, это свидетельствует о положительных результатах работы по SEO.

  • Регулярный анализ. Оптимально просматривать отчеты раз в месяц и раз в квартал. Это позволит своевременно замечать изменения и реагировать на них.
  • Анализ цепочки касаний. Для сложных продуктов с длинным циклом сделки SEO может не вести к прямым продажам, но играть важную роль в привлечении клиентов. Например, пользователь может впервые узнать о продукте через поиск, а потом завершить покупку после рекламы в социальных сетях. Важно отслеживать, как SEO участвует в этом процессе.
Мультиканальная аналитика может показать, что SEO помогло привлечь 7 заявок и одну продажу.
Мультиканальная аналитика может показать, что SEO помогло привлечь 7 заявок и одну продажу.

Технические Ошибки

Какие показатели следует учитывать:

1. Индекс Качества Сайта

В Яндекс Вебмастере можно сравнить ИКС вашего сайта с конкурентами в той же нише.
В Яндекс Вебмастере можно сравнить ИКС вашего сайта с конкурентами в той же нише.

2. Индексированные Страницы

  • Регулярно проверяйте количество страниц, проиндексированных поисковыми системами. Только такие страницы видны пользователям в выдаче. Проверку можно провести через Engine.seointellect или PR-CY.
Если количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google различается, то обратитесь к подрядчику для выяснения причин.
Если количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google различается, то обратитесь к подрядчику для выяснения причин.

3. Скорость Загрузки Сайта

  • Медленная загрузка отпугивает пользователей. Критический предел составляет 5 секунд. Если страница грузится дольше, пользователи могут закрыть её. Проверку скорости можно осуществить с помощью PageSpeed Insights.

Автоматизация SEO-Проверок

Ручная проверка требует времени и использования различных инструментов. Некоторые из них требуют регистрации и подтверждения прав владельца сайта.

SEO-аудитор Roistat.

В основном меню Roistat можно провести несколько проверок. Каждая проверка предоставляет подробный отчет. Быстрый аудит можно провести через SEO-аудитор Roistat, который выявит ошибки и предложит рекомендации по их устранению.
В основном меню Roistat можно провести несколько проверок. Каждая проверка предоставляет подробный отчет. Быстрый аудит можно провести через SEO-аудитор Roistat, который выявит ошибки и предложит рекомендации по их устранению.
Ошибки с редиректами не критичны и не всегда повод для смены подрядчика. Однако множество «красных» значений может быть тревожным симптомом.
Ошибки с редиректами не критичны и не всегда повод для смены подрядчика. Однако множество «красных» значений может быть тревожным симптомом.

Что делать после аудита?

Если выявлены проблемы с SEO, обсудите их с подрядчиком и попросите их исправить. Например:

  1. Низкий рост визитов, заявок и продаж с SEO.
  2. Отсутствие прибыли.
  3. Наличие битых ссылок.
  4. Медленная загрузка сайта.
  5. Снижение ссылочной массы.

Несколько проблем не обязательно повод для немедленного разрыва сотрудничества с подрядчиком. Однако, если ошибок много или они повторяются, это требует серьезного пересмотра сотрудничества. Это может указывать на невнимательность или низкую квалификацию специалиста.

Остались вопросы?

Наши сотрудники помогут определиться со стратегией и ответить на все вопросы. Оставьте заявку по ссылке, наши менеджеры проконсультируют вас в течение рабочего дня.