Найти в Дзене

13 способов увеличить прибыль автосервиса

Оглавление

В этой статье мы не будем рассматривать недобросовестные варианты с подменой дорогих расходников на дешевые и установкой б/у запчастей вместо новых. Как же честному автосервису увеличить прибыль?

1. Узкая специализация

В небольших автосервисах стремятся удовлетворить любую просьбу клиента. Связано это с тем, что работники сервиса хотят больше заработать. Но это не всегда рационально.

Проблема в том, что быть экспертом во всех областях невозможно. Каждая марка авто имеет свои особенности.

Есть пример из жизни. Автосервис, которые специализировался на автомобилях марки Honda, решил быстро заработать и взялся за замену двигателя на Toyota Camry. Но из-за особенностей этого двигателя, вместо обещанных 4-х часов работы, разбор машины занял аж неделю. В результате, больше потеряли, чем заработали.
Специализация автосервиса
Специализация автосервиса

Есть два варианта специализации автосервиса: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная основывается на конкретной марке или модели авто, а горизонтальная - на ремонте конкретных узлов (ходовая часть, двигатель, электрика или кузов).

При выборе специализации стоит обратить внимание на спрос конкретных услуг в вашем регионе. Не бойтесь отказывать клиентам в оказании услуг, на которых вы не специализируетесь. Вы можете наладить сотрудничество с ближайшими сервисами, которые оказывают другие услуги.

2. Работа с клиентами

Очень важно научиться привлекать и удерживать клиентов. Самым эффективным способом привлечения клиентов во все времена было сарафанное радио. Однако, существуют способы управлять этим процессом.

Хороший сервис - это главный фактор, который влияет на лояльность клиентов.

Чтобы удержать клиентов можно использовать разные методы. Например, вести сервисную книжку, напоминать о необходимости техобслуживания, поздравлять с праздниками. Любые дополнительные удобства - шанс увеличить привлекательность услуги для заказчика.

Если два сервиса оказывают одинаковые услуги, схожи по ценам и уровню обслуживания, то клиент сделает выбор в пользу того, который предлагает больше удобств.

О том, как привлечь больше клиентов и как работать с ними, чтобы удержать, мы рассказывали в серии предыдущих статей. Рекомендуем с ними ознакомиться:

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.1: с чего начать

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.2: сайт, создание и наполнение

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.3: реклама, SEO и бесплатные методы

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.4: социальные сети

• Как привлечь клиентов в автосервис Ч.5: офлайн-методы, оценка эффективности

3. Подбор и мотивация сотрудников

Качество обслуживания крайне важно. Все усилия направленные на привлечение новых клиентов окажутся напрасными, если сотрудники не способны качественно обслужить авто. Помните, что довольный клиент - это лучшая реклама, которая автономно увеличит поток новых клиентов.

Об оценке эффективности работы и способах мотивации сотрудников мы уже рассказывали в одной из наших статей:

• 3 пункта, которые заставят работать сотрудников автосервиса👍

4. Собственный склад запчастей

Продажа запчастей или расходные материалы - это один из дополнительных источников дохода вашего сервиса. Это может быть онлайн или офлайн магазин. Наличие сайта позволит увеличить число продаж. А для привлечения внимания потенциальных покупателей можно использовать акции и скидки. Важно поддерживать наличие наиболее популярных позиций.

Если у вас есть возможность закупать дорогостоящие и редкие запчасти, то это станет вашим преимуществом перед конкурентами.
Собственный склад запчастей
Собственный склад запчастей

5. Продажа отработанного масла

В каждом автосервисе встает вопрос утилизации отработанного масла. А ведь его может накапливаться до 100 литров за один день. Сдавать масло на переработку довольно затратно, а просто сливать его в канализацию - противозаконно. Но есть способ решить эту проблему.

Вы можете избавиться от отходов и при этом заработать. Отработанное масло могут покупать предприниматели, которые работают с металлом или деревом. С его помощью предотвращают появление ржавчины на металле и защищают древесину от насекомых и гниения.

Поставляя отработанное масло предпринимателям, вы сможете решить вопрос с утилизацией и получить дополнительный доход. Кроме того, это может повысить лояльность клиентов, которые заботятся об экологии.

6. Установка ГБО

Сейчас услуги по установке газобаллонного оборудования является очень популярной, так как газ - это наиболее дешевый вид топлива. Запуск такой услуги не требует крупных вложений и быстро окупается. Вам потребуется только оборудование помещение и инструменты, большая часть из которых у вас уже имеется, если вы уже открыли автосервис. Останется только приобрести несколько комплектов ГБО.

7. Обслуживание грузового транспорта

Сегодня на рынке представлено большое число транспортных компаний, которые занимаются грузоперевозками. И всему этому транспорту требуется обслуживание и ремонт. В обслуживании грузового транспорта есть свои особенности.

Обслуживание грузового транспорта
Обслуживание грузового транспорта

Так как транспорт в этой отрасли является главным источником дохода, то для заказчика крайне важно время, качество ремонта и расположение сервиса. Лучше, если сервис расположен вблизи федеральной трассы или крупной автомагистрали. Это позволит увеличить проходимость СТО и доход. Для грузового транспорта требуется больше места, чем для легковых авто. К тому же, может потребоваться специальное оборудование. Все это стоит учесть, если вы решили начать работать с грузовым транспортом.

8. Установка ремкомплектов для авто

Некоторые запчасти стоят очень дорого, а иногда у них еще и долгая доставка. По этой причине некоторые автовладельцы могут отказаться от ремонта. Но вы можете предложить им альтернативу - ремонт узлов с помощью ремкомплектов для авто.

Ремкомплекты - это набор деталей, которые нужны для восстановления отдельных узлов. Например, рулевая рейка, ограничители дверей, трапеция стеклоочистителя, привод дроссельной заслонки.

Используя их вы сможете провести ремонт за меньшую стоимость. Рулевая рейка может стоить около 30 000 рублей, а ремкомплект для нее стоит всего 2 000 рублей. В такой ситуации автовладельцы будут искать наиболее доступный им ремонт, а вы сможете предложить им самый бюджетный вариант.

9. Сервис автоэлектрики

Все современные автомобили имеют большое количество электроприборов. Поэтому услуги по диагностике и ремонту автоэлектрики являются очень востребованными.

Датчики, система безопасности, мультимедийные устройства - все это электроника. И в случае их выхода из строя продолжать движение на таком авто может быть очень опасно. Поэтому будет очень выгодно иметь в своем сервисе автомобильного электрика.

10. Мобильная автомойка

Открыть стационарную автомойку - очень затратно. К тому же, такой бизнес окупится не быстро. Но в качестве альтернативы можно предлагать услуги мойки с выездом на место. Такие услуги набирают популярность в крупных городах.

Это удобно для клиента, так как он сэкономит свое время на дорогу до мойки. А для предпринимателя меньше затрат на аренду помещения.

11. Разделение услуг на “ночные” и “дневные”

Стоит помнить о клиентах, которые очень ценят свое время и готовы платить больше за привилегии. Чтобы удовлетворить их потребности, вы можете ввести дневной тариф. А для тех, кто очень спешит, можно предложить дополнительные условия за доплату:

  • услуги в приоритетном порядке или в сжатые сроки;
  • ускоренная доставка;
  • выезд на место для диагностику, а при невозможности ремонта на месте, транспортировать авто на эвакуаторе.
Транспортировка на эвакуаторе
Транспортировка на эвакуаторе

А в ночное время можно проводить акции, например со скидками или бесплатными услугами.

12. Новые технологии

Оптимизация всех процессов - это одна из важных задач, которую нужно решить каждому предпринимателю. В автосервисе оптимизация позволяет контролировать сроки и ход работ, а также отслеживать наличие и поставки запчастей. Эффективность работы вырастает существенно.

Программы для автосервиса
Программы для автосервиса

Подробнее о программах для оптимизации мы рассказывали в нашей прошлой статье:

• ❗Без этого автосервис не станет успешным бизнесом

13. Сокращение времени выполнения заказов

Для повышения конкурентоспособности автосервиса очень важно уменьшать время, которое требуется для выполнения заказов. При сдаче авто на ремонт автовладелец вынужден корректировать свои планы и ограничивать деятельность. А для многих автомобиль - это источник дохода. Поэтому сроки выполнения ремонта очень важны.

Для сокращения времени выполнения заказов нужно уделить внимание следующим аспектам:

  • оборудование и инструменты высокого качества;
  • регулировка режима работы при высокой загрузке сервиса;
  • сотрудничество с надежными поставщиками запчастей, которые смогут оперативно поставить нужные детали;
  • внедрять в работу современные технологии и оборудование, которые позволяют производить работу по ремонту быстрее.
Сокращение времени работы
Сокращение времени работы

Не стоит забывать и об имидже организации, так как это влияет на конкурентоспособность вашего автосервиса.

Практика показывает, что скидки не всегда могут увеличить прибыль предприятия, так как лишь 20% стремятся сэкономить и ищут наиболее дешевые предложения. Пытаясь удерживать самые низкие цены на услуги, вы рискуете потерять конкурентоспособность. Сосредоточьтесь на потребностях потенциальных клиентов, следите за качеством услуг, так довольные клиенты будут рекламировать вас среди своих знакомых.