Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Советская легенда возвращается? В РФ могут возобновить производство двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31 по мере необходимости

Оглавление

Российское предприятие сообщило о готовности возобновить производство легендарных советских авиадвигателей Д-30Ф6 для истребителей МиГ-31. Объясняют это решение тем, что самолеты теперь очень активно эксплуатируют. Что происходило с двигателями последние 30 лет и какие перспективы их ждут теперь?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Утерянное производство

Д-30Ф6 с 1970 года разрабатывало пермское моторостроительное конструкторское бюро (МКБ), современное название — ОАО «Авиадвигатель». Первый полет МиГ-31 с Д-30Ф6 произошел в 1975-м.

Этот двигатель обеспечил истребителю отличную маневренность, непревзойденную скорость, большую дальность и другие преимущества. Во многом именно благодаря изделию пермского МКБ Россия получила самый быстрый в мире самолет:

«МиГ-31 — это один из лучших самолетов всех времен и народов, непревзойденный шедевр авиастроения. <...> Нет другого серийного самолета в мире, который летает со скоростью 3000 км/час и способен на такой большой дальности обнаруживать воздушные цели», — отметил Валерий Григорьев, командующий пермским авиаполком в 90-е годы (источник: «Военно-промышленный курьер»).

Однако в начале 90-х производство двигателя прекратилось, и с того момента российские предприятия только ремонтировали уже созданные экземпляры. Но технология не была полностью утрачена. В России постепенно восстанавливали компетенции по изготовлению узлов Д-30Ф6, необходимых для МиГ-31, значение которых для ВКС сегодня трудно переоценить.

И сейчас «ОДК — Пермские моторы» готово вновь запустить производство.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Легенда возвращается

Ремонтом Д-30Ф6 нынче занимается одно из крупнейших в РФ предприятий ракетно-космической промышленности «Протон-ПМ», которое входит в «Пермские моторы». До этого ремонтные работы проводились на заводе 218 «ОДК-Сервис». Поставщики комплектующих для ремонта выбирались на конкурсной основе, но в целях борьбы с контрафактом в 2018 году было принято решение закупать детали только у «Пермских моторов», которые ранее и выпускали эти двигатели серийно.

А вскоре в Перми заговорили и о возобновлении полноценного производства изделий. И вот, специалисты уже освоили изготовление турбины, а на очереди — компрессор.

«Ничего сложного в решении этой задачи я не вижу. За последние 3–4 года мы полностью восстановили изготовление модулей «горячей» части этого двигателя — турбины. А по мере необходимости восстановим и изготовление компрессора двигателя», — прокомментировал управляющий директор предприятия Сергей Попов (ТАСС).
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

По мере необходимости предприятие готово заняться и непосредственно самим газогенератором. А после этого не будет никаких преград для производства продукции. Это как с теми же реактивными двигателями танков Т-80, все компоненты для которых в России уже производились, только сами новые двигатели не собирались до недавнего времени. Аналогичная ситуация сейчас разворачивается с легендарным Д-30Ф6, который разгоняет до 3 Махов самый тяжёлый истребитель из имеющихся на вооружении в мире.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.

Авто
5,66 млн интересуются