Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

- Ты что хочешь, чтобы я вообще без выходных «пахал»

- Миша, как ты мог? - рыдала Светлана, - ты же прекрасно знаешь, что эти деньги – шанс на спасение нашего с тобой ребёнка! Они неприкосновенны!
Сбор был открыт на лечение, а ты, бессовестный, оказывается туда запускал руку и тратил чужие деньги на собственные прихоти?
Как я должна теперь отчитываться перед людьми, которые нам всё это время помогают? Ищи, Миша, деньги, где хочешь! Верни всё, что взял!

Никита родился абсолютно здоровым. Врачи, показывая младенца матери, восхищались:

- Какой богатырь! Почти 5 килограмм весит, здоровенький, крепкий. Просто загляденье!

Светлана была счастлива - слава Богу, опасения врачей не подтвердились. Она на свой страх риск решила после перенесенной тяжёлой инфекционной болезни родить ребёнка, хотя специалисты настаивали на прерывании:

- Ты пойми, - ещё 4 месяца назад объясняли врачи Светлане, - риск развития патологий очень высокий!

Ты просто себе не представляешь, на какую тяжёлую участь ты сама себя обрекаешь. Да по показаниям тебе нужно искусственные роды вызывать!

- Нет, - упёрлась Светлана, - ребёнок живой, значит, должен родиться! Я прекрасно понимаю, какие могут быть последствия, и готова к любому исходу.

Первые 3 года Светлана и её супруг Михаил жили и горя не знали. Малыш рос и развивался, как и все дети.

На четвертом году жизни Никитки начались проблемы - Света заметила, что её ребёнок как-то неожиданно стал плаксивым и капризным.

Малыша что-то беспокоило, но мать не понимала, что. Света повела ребёнка к врачу, но участковый педиатр никаких отклонений не нашёл:

- Это у вас кризис трёх лет, в этом возрасте дети часто капризничают. Вы его в детский сад отдайте, чтобы социализировался. С другими детками начнёт общаться, всё пройдёт.

- Понимаете, - пыталась Светлана объяснить врачу, - он часто держится за голову. У меня такое ощущение, что у него болит голова.

- Да быть такого не может, - засомневался специалист, - чему у них там в этом возрасте болеть?

Ни тебе стрессов, ни переживаний. У них же ведь никаких проблем нет!

Ну, если хотите, пройдите на всякий случай обследование. Для собственного успокоения.

Светлана решила всё же проверить здоровье сына. Месяц ребенка обследовали, и выяснилось, что Никитка серьёзно болен - у ребёнка нашли опухоль.

- Господи, что делать? - рыдала Света после встреча с врачом, который поставил окончательный диагноз, - как жить?

Миша, нам нужно срочно спасать сына! У нас такие операции делают всего в нескольких клиниках, да и то, там очередь на год вперёд!

Миша, давай искать деньги. Повезём сына за границу!

- Света, не городи ерунды, - вдруг резко произнес мужчина, - зачем искать деньги, если можно дождаться очереди и прооперировать Никиту бесплатно?

В конце концов, у нас в стране тоже есть высококвалифицированные специалисты, которые берутся за такие случаи!

- Миша, опухоль растёт, - пыталась объяснить супругу Светлана, - времени мало, понимаешь?

Чем раньше Никите сделают операцию, тем больше шансов на полное выздоровление. Господи, куда бежать? Куда обращаться? Где деньги искать?

***
О беде, которая случилась в семье Светланы и Михаила, быстро узнали родственники и друзья. Помогали все: кто - добрым словом, кто – деньгами.

На семейном совете было решено обращаться в фонды и открывать сбор, нельзя было терять драгоценное время.

Света вместе с младшей сестрой разослали письма по благотворительным организациям и ждали от них ответа.

На местном телевидении показали ролик, в котором мать просила помочь её маленькому сыну выздороветь.

Реквизиты для перевода указали Михаила – именно он взял на себя ответственность за финансовую сторону вопроса.

Люди помогали охотно, переводы на карту Миши приходили практически каждый день.

Света тоже сложа руки не сидела – женщина, оставляя сына со своей матерью, свекровью или младшей сестрёнкой, хваталась за любую работу.

Она убирала чужие квартиры, выходила в смену в ресторан на банкеты, где мыла посуду за гостями.

До декрета Света нигде не работала, поэтому и возвращаться ей было некуда. В жизни Михаила же особо ничего не изменилось – о подработках он не думал, на вторую работу устраиваться не собирался.

Свету это очень обижало - женщине казалось, что муж совсем не беспокоится о здоровье их общего сына:

- Миш, а ты не хочешь внести свою лепту? Как-то помочь быстрее деньги собрать?

- Каким образом? - равнодушно интересовался Михаил, - я и так работаю, всю зарплату до копеечки тебе отдаю. Мы на неё, вообще-то, живём. Ты что ещё мне прикажешь сделать?

- Ну, может быть, ещё куда-то устроиться. В ночную смену, например.

- А спать когда? - интересовался Михаил у жены - ты что хочешь, чтобы я вообще без выходных пахал?

Я сомневаюсь, что ситуация улучшится, если я от усталости и вечного недосыпа загнусь. Что ты тогда делать будешь?

- Миш, - призналась Светлана, - мне, если честно, обидно! У меня такое ощущение, что ты совсем за сына не боишься. Что тебе всё равно на его болезнь и на его состояние.

Михаил промолчал, жене ничего не ответил. Действительно, после того, как Никите поставили диагноз, отец к нему стал относиться прохладно.

Теперь он редко общался с ребёнком, не хотел оставаться с ним наедине и вообще домой с работы не торопился.

Светлана тогда ещё не знала, что Михаил заранее поставил крест на сыне - ему больной наследник, балансирующий на грани жизни и смерти, был не нужен.

***
Светлана толком и не знала, какая сумма собралась на счёте. Михаил доступа ей к своему личному банковскому кабинету не давал.

Света с неравнодушными к её беде согражданами поддерживала связь, некоторые особо дотошные просили подтверждений - чеков из магазина, фотографии лекарств.

- Вы поймите нас правильно, - говорили Светлане, - мы хотим быть уверены, что наши деньги действительно пошли на лечение ребёнка, а не на нужды родителей.

Сейчас очень много мошенников, которые спекулируют на здоровье своих детей. Вот вы пишете, что купили для ребёнка жизненно необходимые лекарства. Предоставьте, пожалуйста, чек на них.

И вообще, почему вы не говорите, какая сумма собрана? Какой остаток?

Света не знала толком, что отвечать. Всякий раз, когда она просила мужа сделать скриншот выписки из банковского приложения, Михаил тут же начинал злиться:

- Почему мы вообще должны оправдываться неизвестно перед кем? Деньги добровольно дают, какая разница, на что мы их тратим? Не буду я ни перед кем отчитываться! Не считаю нужным.

- Миша, ну так нельзя! Люди просто помогать перестанут. Как ты не понимаешь, что мы от них зависим!

- Одни перестанут помогать – другие начнут, - огрызался Михаил, - сказал же, что ничего никому показывать не буду! Тоже мне, нашли мальчика!

Света была вынуждена пойти на крайние меры. Михаил не так давно приобрёл себе новый смартфон, жене сказал, что взял его в рассрочку.

Телефон был запаролен, вход в меню и приложения осуществлялся по отпечатку пальца.

Света, чтобы наконец-то отчитаться перед людьми, дождалась, пока супруг уснёт, разблокировала его смартфон, приложив к датчику указательный палец Михаила и вошла в банковское приложение.

Увидев сумму на счету, Светлана чуть не упала в обморок – на карте Михаила было всего 49 тысяч.

Света практический час листала историю переводов. Оказалось, её муж беззастенчиво тратил крупные суммы на себя.

Деньгами, которые присылали на лечение их сына, Михаил расплачивался в дорогих ресторанах, покупал себе одежду и ювелирные украшения. Домой он покупки не приносил, видимо, где-то прятал.

Светлана в панике позвонила сначала своей матери, а потом и свекрови.

Несмотря на поздний час, обе женщины тут же приехали и призвали Михаила к ответу:

- Ты что же делаешь? - спрашивала у сына Екатерина Дмитриевна, - как у тебя вообще рука поднялась тратить деньги, которые всем миром мы собираем на лечение твоего сына?

- Миша, - обнимая рыдающую дочь, говорила мужчине теща, - от тебя я такого не ожидала! За 3 месяца ты спустил почти 600 тысяч! Это половина от нужной нам суммы!

Благотворительные фонды пока молчат, зато зарубежная клиника постоянно торопит. Ты хотя бы немного себе представляешь, что ты натворил?

- Послушайте, - взбесился Михаил, - да кому вообще нужна эта операция? Пусть ждёт своей очереди, полгода всего осталось!

Говорили тебе, Света, изба.виться от больного ребёнка, так нет, ты решила его оставить! Почему я из-за твоей прихоти страдать должен?

А что касается денег… Ещё соберут! Я тоже хочу хорошо жить! О том, что тратил, не жалею - никогда бы я со своей зарплатой не жил бы так хорошо, как за эти последние месяцы!

Светлана бросилась на супруга с кулаками:

- Ты ребёнка без лечения оставил! Если с ним, не дай Бог, что случится, я тебя собственными руками... уд.ав.лю!

Ищи деньги, три дня тебе, чтобы вернуть потраченное, иначе я на тебя заявление напишу. Клянусь, я тебя за решётку упрячу! Я не посмотрю, что мы с тобой женаты.

И людям правду расскажу, не постесняюсь. Пусть каждый, кто тебя встретит на улице, плюнет тебе в лицо!

Михаил поначалу слова супруги всерьёз не воспринял - они поругались, и мужчина остался при своём мнении. Ничего возвращать он не собирался.

Светлана, желая мужа напугать, на следующий день отправилась в полицию. Сфотографировав отделение изнутри, она отправила Михаилу фото с подписью:

«Я с тобой шутить не буду. Через 3 дня приду сюда и напишу заявление. Сейчас проконсультируюсь с дежурным, узнаю, что в такой ситуации нужно делать».

Михаил сообщение прочитал и тут же перезвонил:

- Ты что, серьёзно собираешься отправить меня за решётку из-за такой мелочи? Я, Света, от тебя такой подлости не ожидал.

Деньги я найду, но на дальнейший брак можешь не рассчитывать - я подаю на развод!

Светлана держать возле себя подлого мужа не собиралась. Как только Михаил вернул ей всё, что потратил на себя, тут же выгнала мужа из квартиры.

Жилплощадь принадлежала свекрови, та решение невестки одобрила. Никиту прооперировали, деньги на лечение успели собрать в срок.

Врачи дают благоприятный прогноз.

Михаил после развода как будто забыл о существовании сына - он ему не звонит и не навещает.

Светлана подала на алименты, но решение суда её бывший супруг пока игнорирует.