С предыдущими частями Алтайского трипа вы можете ознакомиться здесь
Прощай Чендек
Утро выдалось бодрым – быстро собрали рюкзаки и отправились на кухню в дом Полковника. Там уже завтракали сестра Кореша. Полковник тоже не спал. На столе был тот самый безвкусный салат и сладости к чаю. Когда все разошлись, я насыпал немного сушек и изюма себе в карманы – неизвестно, сколько нам придется ехать.
Вскоре мы уже со всеми вещами были у бани, где нас ждал Макс. Пока он болтал с местными, мы покидали рюкзаки в багажник. Попрощались со всеми, кто не спал, и в путь.
Дорога была не близкая. Даже без прицепа ехать нам предстояло очень долго. Через несколько часов мы уже сильно проголодались, и изюм с сушками тут пришелся очень кстати. Отсыпал немного Корешу.
- Во, а я даже как-то не догадался, - обрадовался он.
Жаль только маловато я взял – все очень быстро закончилось. Где-то на середине пути, мы остановились у одной придорожной кафешки.
Цены выше среднего, еда такая себе. Но сейчас все было очень кстати. Мы поели и отправились дальше.
С каждой сотней километров горы были все дальше и реже. Редко встречающиеся скалы и терриконы ни в какое сравнение не шли с тем, что мы видели вчера. Ничего из того, что мы видим сейчас, уже не сможет нас впечатлить.
Когда начала появляться связь, я забронировал BlaBlaCar из Горно-Алтайска в Новосибирск. Все поездки выглядели весьма сомнительно, но выбирать не приходилось. Оставалось лишь надеяться, что не будет такого же, как было у меня, когда я пытался уехать из Новосибирска.
Проклятье или судьба автостопщика
Прибыли мы только к 16 часам. До последнего ситуация с поездкой оставалась не ясна. Потенциальный попутчик что-то невнятное отвечал в сообщениях BlaBlaCar, но дозвониться до него было невозможно. Я решил, что проблема в том, что у меня не местный оператор. Перед тем, как с нами попрощаться, Макс спросил, точно ли мы нашли поездку. На этот вопрос я ответить и сам не мог. Он на всякий случай дал свой номер и сказал, что, если не найдем, можно переночевать у них.
Так мы оказались посреди Горно-Алтайска. Рядом был супермаркет и, так как время до поездки еще оставалось, мы решили сходить за едой – есть хотелось ужасно.
Я купил большую булку с зеленью. После покупок мы отошли за магазин и уселись на какие-то здоровые ящики. Сидя в этом дворике, в который обычно относят мусор и всякий хлам, мы, как какие-то бомжи, стали поедать свои покупки. Я достал из рюкзака сырые шмотки и повесил их на стропы, чтобы они не сгнили внутри. Расправившись с булкой, попробовал еще раз дозвониться до водителя – не получается.
- Попробую стрельнуть у кого-нибудь телефон, - сказал я и, оставив Кореша сторожить рюкзаки, пошел обратно к магазину.
У магазина была группа подростков, на вид – ученики 9 класса. Я подошел к ним.
- Ребят, с чьего-нибудь телефона можно позвонить?
Один из мальчиков дал мне свой телефон. Набираю номер, звоню… Всё тоже самое. Значит, проблема не в операторе, а в телефоне водителя.
Вернулся к Корешу, обрисовал ситуацию. Скоро стемнеет, и если поездка окажется лажей, то мы не уедем отсюда даже автостопом. Предложил попытать удачу на дороге.
Направляемся к выезду из города. По пути начинаем голосовать.
- У меня почти ни разу никто не останавливался, когда голосуешь так, на ходу, - поделился опытом я.
- Да, у меня тоже. Так, а что еще делать пока идешь…
Наконец, мы вышли на прямой участок дороги, прямо за выездом из Горно-Алтайска. Тут же бросаем рюкзаки и начинаем по очереди голосовать. Не проходит и 10 минут, как, во время моего голосования, останавливается «Газель». Водитель – полный мужчина в спортивном костюме и кепке, выходит чтобы открыть грузовой отсек. Побросали туда рюкзаки.
- Мы в Новосибирск едем, до куда вы сможете нас подбросить, - спрашиваю у водителя.
- Да в Новосибирск и подброшу.
Вспомнил о привязанных к стропам рюкзака носкам и футболке – косяк, теперь все они испачкаются. Дал Корешу пролезть в кабину первым, поближе к водителю. Пусть развлекает его разговорами, я свою часть дела сделал. Сразу зашел на сайт РЖД и заказал билеты из Новосибирска в Тамбов на завтра. Оставалось как раз 2 места. Судьба!
Истории разведчика
На зеркале заднего вида висит летучая мышь – эмблема Главного разведывательного управления (имеется в виду на момент написания текста, сейчас уже иное название). Как оказалось, водитель служил ещё двухгодичную службу в роте специального вооружения одной из бригад ГРУ.
- Командиры все «чеченцы» (принимавшие участие в боевых действиях на территории Чечни – прим. автора) были… Инструктор по огневой - прапорщик… У него два креста (ордена мужества – прим. автора). У него взгляд был такой… Всё без слов объяснял.
Всю последующую поездку говорили о том, с какими парашютами приходилось прыгать, какие интересные образцы вооружения были в роте (в ротах специального вооружения, как правило, имеется много иностранного оружия).
- Прыгали с АН-28. Зимой. Один парень не «погасил» купол при приземлении. Его ветром потащило через всё поле. За ним на вертолете летали, ловили. Пока поймали – все пальцы отморозил. Пришлось ампутировать.
- Учили два языка. Английский и китайский. Тесты писали, экзамены сдавали, - такая подготовка, думаю, удивит даже современных контрактников, не говоря уже о срочниках.
- Когда прыгаешь, надо голову наклонять в противоположную сторону от автомата. Один парень забыл – сломало челюсть прикладом, выбило зубы.
Из Горно-Алтайска в Новосибирск ехать примерно 500 километров, и они за этими беседами пролетели очень быстро. Перед Новосибирском мы остановились в одной популярной среди местных кафешке. Я заказал суп. Очень дешево и вкусно. Нам бы в универе так.
Перед Новосибирском водитель поворачивает на левый берег города. Нам нужно на правый, поэтому высаживаемся в какой-то промзоне перед поворотом. Поблагодарили водителя – этот персонаж был самым интересным из всех наших предшествующих попутчиков.
- Видел, че у него в салоне висело? Я как сел, сразу понял о чем будем говорить, - сказал Кореш.
Ночные приключения
Время – полночь. Мы стоим посреди каких-то постсоветских промышленных зданий с тёмными окнами – прямо какая-то Припять. Я сверился с картами. До города километров 10. У нас два варианта – забомжевать где-нибудь до утра и поехать на автобусе, либо прогуляться пешком. Сошлись на втором варианте, так как нет ничего занимательнее ночных приключений. Заодно согреемся – ночи в Сибири холодные.
Идем вдоль трассы и обсуждаем то, какое это приключение вышло крутое. Нет ничего приятнее, чем бродить в хорошей компании ночью по неизвестным местам.
Машин практически нет. Только мы, ночь и бесцветные строения пригорода Новосибирска. Судя по картам, где-то справа располагается знаменитое НВВКУ (Новосибирское высшее военное командное училище). Там учат будущих офицеров спецназа и других подразделений (на момент написания текста - прим. автора).
- Че, может перепоступим, - предлагаю я, - после таких приключений нас должны с руками оторвать.
- Да, можно.
- Интересно, какие там вступительные. Только вот приемная вряд ли сейчас работает.
Останавливаемся на редких автобусных остановках, чтобы передохнуть. По сторонам от дороги встречаются какие-то здания. Со стороны НВВКУ, где-то далеко, за железной дорогой, которая тянется справа вдоль трассы, видно многоэтажки. Но в целом здесь все максимально безжизненное. Ни души. Только мы, темнота, дорога и редкие фонари, подсвечивающие трассу.
- Меня Хиппарка из друзей удалила, - заметил Кореш.
- Интересно, почему…
Прилегли на очередной остановке на лавочку, подложив под голову рюкзаки – бомжовая классика. Я натянул баф на глаза, чтобы лицо не замерзало. Сквозь ткань маски увидел силуэт человека с походным рюкзаком и, естественно, принял его за Кореша. Начал рычать на него (мы так иногда делаем, не спрашивайте). Странно, никакой ответной реакции. Снимаю маску – перед мной какой-то другой человек – мужчина лет 30 в походных шмотках. Он сделал вид, что ничего не слышал. Кореш все также лежал на лавочке.
Оказалось, этот мужик ждет автобус туристической фирмы, который его повезет как раз туда, откуда мы вчера уезжали. В два часа ночи, на остановке за Новосибирском. Приключения полны интересных совпадений.
Мы очень устали, в машинах нам практически не удалось поспать. Рядом железная дорога, впереди, судя по картам, есть станция. Я посмотрел в интернете, не ходят ли тут электрички. Ближайшая прибудет на станцию в 6 утра. Предложил дойти до нее и там поспать до ее прибытия. Так и сделали.
Чем дольше мы идем, тем бессмысленнее и реже становятся разговоры. Все реплики похожи на монолог с самим собой. Как будто по трассе идут два зомби. Учитывая наш систематический недосып, мы действительно мало чем внешне отличались от зомби.
Пришли на станцию. Кореш лег на лавочку прямо рядом со входом в закрытый зал ожидания, я нашел себе лежку со стеной и крышей, по типу таких, как на автобусных остановках. На сон осталось три часа, уже светает. Постелил коврик, по классике положил под голову рюкзак. Завел три будильника – учитывая нашу утомленность, один-два я вполне мог проспать.
То, что происходило со мной дальше, сном вряд ли можно назвать. Постоянно просыпался и проверял время на телефоне – меня не отпускало чувство, что я проспал, потому что было уже достаточно светло. Кореш как лежал в одной позе, так и лежит. Возможно, ему повезло поспать. К 6 утра скатываю коврик, закидываю на плечи рюкзак и иду будить Кореша. Приехала электричка – забираемся внутрь.
Последний рывок
В помещении вагона нас начало жестко срубать. Кореш мгновенно уснул. Себе я такой роскоши позволить не мог – нужно, чтобы хоть кто-то следил за тем, чтобы мы не проспали нашу станцию. Пытаешься держать глаза открытыми, а они сами закрываются. Каждые несколько секунд начинаешь кивать головой – невольно погружаешься в сон. Хоть спички в глаза вставляй. Через пол часа мы приехали в центр. Вышли из вагона и оказались прямо напротив прохода на набережную, где я ночевал в прошлый раз. Всё тоже самое. Теперь нужно доехать до железнодорожного вокзала. Почему мы не оплатили билет на электричке до туда, а вышли раньше? Не знаю. Нашли вход в метро, спустились. Проезд тут очень дешевый в сравнении со столицей – 26 рублей. Доехали до вокзала.
Пришли в зал ожидания, отыскали сидячие места и… уснули. Я проснулся достаточно быстро, минут через 20, а Кореш дремал еще часа 2. Нам нужно было купить продукты в поездку, да и мне просто хотелось прогуляться, размяться. Но оставлять вещи под охраной спящего Кореша я не рискнул. Как и будить его.
Вскоре он проснулся и мы, похватав рюкзаки, пошли в город, искать ближайший супермаркет. Им оказался магнит, примерно в полукилометре от вокзала. Вокруг стеклянные многоэтажки, из-за которых Кореш прозвал Новосибирск городом небоскребов. Я с этим не согласился – центр мало чем отличается в лучшую сторону от Воронежа. Кроме того, совкового и мрачного тут намного больше.
Купили продуктов. Сидим на улице, едим шоколадку. Под ногами слышно, как проезжают поезда в метро – станции здесь на очень маленькой глубине, в отличии от столичных.
Время отправления приближалось. Мы пошли обратно на вокзал. Вскоре сели в старый поезд Белгород-Новосибирск, тот самый, на котором сюда приехал Кореш, и отправились обратно в Тамбов. С местами нам «повезло»
– верхние боковушки в конце коридора. Прямо у туалетов. Следующие два дня и 6 часов мы лежали как амёбы, иногда спускаясь вниз, когда нижние кровати были сложены, чтобы съесть доширак и посмотреть в окно. За эту поездку я понял, что лучше неделю добираться автостопом и пережить столько всего, сколько некоторые люди не переживают и за год своей жизни, чем настолько бессмысленно потратить два дня и 6 часов своего времени. К вечеру первого дня я сообразил такую же фишку, как у большей части вагона – повесил покрывало над кроватью вместо шторки. Это немного добавило комфорта, хоть и не оградило от запахов и звуков спящих пассажиров. Дети постоянно бегали в туалет, хлопая дверью и иногда ее не закрывая. Соседи храпели. Разве это не ад? Поверьте, ни одна книга, ни один фильм не скрасит эту двухдневную пытку русским плацкартом на койке, судя по длине, разработанной для карликов. Это была самая долгая (по ощущениям) поездка в моей жизни. Если вам позволяет время, путешествуйте как можно безумнее, ведь уверенность в результате – не всегда оправдывает процесс.
Так закончилось на данный момент мое лучшее и самое удаленное приключение. Меньше чем за две недели. Надеюсь, это вдохновит кого-то, кто до этого момента сомневался - стоит рисковать или нет.