31 мая 2024 г.
Казахстанский Минтранс радостно объявил о том, что теперь самолёты страны могут свободно летать в Европу!
Ещё с 2009 года, большинству авиаперевозчиков казахстанских авиалиний было запрещено летать в Европу и страны "Евросоюза".
На 2015 год насчитывалось целых 19 казахстанских компаний авиаперевозчиков, которым не разрешалось запускать свои рейсы в европейские аэропорты.
Тогда в "Старом Свете" существовал достаточно внушительный "черный список" различных авиакомпаний мира, которым воздушная дорога в Европу была закрыта.
В перечне этих авиакомпаний находились и большинство Казахстанских авиаперевозчиков.
Представители Еврокомиссии мотивировали свои действия тем, что в сфере безопасности по небу в Европе , у них имеются самые высокие стандарты по авиаперелётам. А потому, многие мировые авиакомпании из развивающихся стран эти стандарты поддерживать ТЕХНИЧЕСКИ И ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГУТ. (Естественно, Европа же перенаселена и технически перенасыщена, и там плотность полётов в небе значительно выше чем где-то ещё.)
"Отказывая многим авиаперевозчикам со стороны, Евросоюз стремится таким образом повысить их уровень безопасности полётов до своего уровня." - такое объяснение было от Еврокомиссии.
Учитывая, что многие авиакомпании находящиеся вне Европы, по-прежнему работают обеспечивая слабый уровень безопасности полётов на авиалайнерах ,члены Еврокомиссии решили не допускать некоторые из них до полётов в страны Европы.
Аудиторы из Международной организации гражданской авиации неоднократно приезжали с проверками в Казахстан, и каждый раз вскрывали ряд нерешённых проблем в сфере работы гражданской авиации республики KZ.
Нормальной считалась только авиакомпания "Эйр Астана", но и ей не разрешалось открывать новые рейсы в различные города Европы.
Теперь же вроде бы в авиахозяйстве Казахстана установлен новый порядок и всё наладилось до "евроуровня"!
Теперь же комитет по безопасности европейской комиссии принял решение о снятии всех ограничений на полёты в страны "ЕС" с Казахстана.
27 государств членов-Евросоюза приняли такое решение на своем очередном заседании. Резолюция была такова: "В стране наблюдается значительный прогресс в области безопасности полётов."
Но сдается нам, что собака зарыта вовсе не там! ))
Европе просто-напросто катастрофически не хватает денег на обслуживание своих полётов в Азию и оттуда обратно.
Небесное пространство России по-прежнему остается закрытым для полётов европейских авиакомпаний. И они несут на этом фоне убытки. Происходит
удорожание далеких полётов и удлинение их по времени, что явно ведет к оттоку пассажиров.
Теперь же можно будет сократить этот путь в Азию, летая над казахстанской территорией! В обмен на такое и разрешили казахстанским авиаперевозчикам летать в "евпопу".
* * *