Пока Ия была под землей, в метро, наверху опустилась вечерняя духота, во дворе было безветренно и влажно, пахло продуктами разложения из мусорного контейнера. Ия быстро прошагала мимо мусорки и поспешила в свой подъезд. Там стоял стойкий запах сырости, и было прохладно. Она быстро поднялась по стертым по середине бетонным ступеням на второй этаж и дернула ручку двери квартиры, в которой жила с мамой. Дверь легко поддалась и открылась. Ии это не нравилось, зайти мог, кто угодно, и взять все, что вздумается, а то и хуже. Но указывать Инге на то, что она забыла закрыть дверь, было чревато разжечь новую ссору.
– Я дома! – негромко сказала девушка, снимая туфли.
Обычно откуда-то из комнаты доносилось мамино безразличное «ага» или какое-нибудь бурчание про все несправедливости прошедшего дня, но сейчас не донеслось ни звука.
«Странно», – подумала Ия, не было ни дня, чтобы ей не отвечали.
Она прошла в гостиную – там никого, заглянула в мамину спальню – там тоже пусто, на кухне и в ванной та же ситуация.
«Странно, – еще раз подумала Ия, – дверь открыта, а мамы нет!».
Девушка быстро пробежалась взглядом, может, что-то украдено, но при поверхностном осмотре все оказалось на своих местах. Хотя и брать у них было нечего, жили они скромно. Все свои ценности мать хранила у дяди в квартире, в сейфе. Она считала, что там надежнее, хотя и опасалась, что брат их присвоит.
Тут на руке завибрировали часы, давая сигнал, что Ии кто-то звонит на телефон. Она достала из сумочки старенький смартфон и взглянула на экран. На мониторе светилась смешная аватарка дяди и надпись Аронча (так ласково звала его Ия, а он ее называл – Июша). Девушка нажала кнопку «принять вызов» и ответила.
– Алло, Аронча, алло! Не слышно тебя! Алло! – нахмурившись пыталась Ия расслышать хоть звук, но в трубке было одно шипение.
Внезапно дверь квартиры отварилась и вошла ворчащая Инга, в тоже самое время, как только нога матери оказалась в квартире, в трубке телефона четко и ясно заговорили.
– Алло, Ия! Ты меня слышишь? Что за связь! – досадовал в трубке голос дяди.
– Алло, Аронча, сейчас слышу. До этого одно шипение было. Ты где? Что-то случилось?… Дядя звонит, это я с ним разговариваю, мама, – перебиваясь с одного разговора на другой тараторила Ия. – Аронча, слушаю тебя!
– Я сейчас в Хельсинки, тут замечательно, но дорого! Приезжай! – и Арон залился громким смехом. – Хотя, я серьезно! А что, если ты ко мне приедешь, полгода ты уже отработала, можешь требовать отпуск.
– Ну что за шутки, какой отпуск, какой Хельсинки? У меня даже загранника нет, – отвечала Ия, выходя на балкон, чтобы мать не подслушивала разговор.
Мама тем временем уже начала невзначай красться по коридору, чтобы «погреть уши».
– Точно-точно, ты ж не выездная! – опять расхохотался дядя. – Тогда давай в Питере, будет тебе небольшое путешествие. Тем более мы там давно не были, я доберусь паромом из Финляндии, а ты на «сапсанчике» примчишь, билеты я тебе куплю. Погуляем по городу, посмотрим на развод мостов, полазаем по моим любимым антикварным магазинчикам, – мечтательно закончил Арон.
– Звучит крайне заманчиво, – также мечтательно ответила Ия. – Умеешь ты уговаривать, но только магазинчики без меня, я по другим местам своим любимым пробегусь. А что с магазином, прибыли было мало за последние пару месяцев, может, не стоит оставлять его.
– Ну ты же не на месяц его оставишь, а на несколько дней, – успокоил ее дядя. – Да и ничего с ним не станет. Я через антырнет сейчас все денежные манипуляции сделаю, куплю тебе билетик, на завтра, как раз завтра пятница. Хороший день, чтобы отправиться в путешествие, – снова захихикал дядя.
– Ну ты быстрый, а собраться, магазин проверить, объявление написать, что будет закрыт. И вообще до какого дня его закрыть? – переживала Ия.
– Забей, собирай вещи! До понедельника никто в магаз не придет, а если придут, посмотрят на закрытую дверь, вознегодуют и уйдут, – не унимался Арон. – Та-дам, все, я билеты взял, завтра утром в 09.20 у тебя поезд до Питера.
– А… – не успела ничего вставить Ия.
– Все, Июша, увидимся завтра днем. Билеты на почту скину. До встречи!
– Хорошо, увидимся завтра! Пока! – связь отключилась.
Ия была удивлена, но совсем немного, так как хорошо знала дядю и его пылкий характер, и быстроту, с которой он принимал решения, когда ему что-то было очень надо или надо было срочно. Она называла его характер легкомысленно предприимчивым. Вопросы решал быстро, дела улаживал легко, такое ощущение, что все люди сразу ему доверяли и выполняли по своей воле все, что он ни попросит.
– Что он там опять придумал? – наконец-таки нетерпение Инги достигло критической точки, и ей срочно надо было узнать, что ее брат хотел от дочери.
– Ничего особого, дядя Арон позвал меня в Санкт-Петербург, порешать некоторые дела с магазином и переговорить с потенциальным покупателем, –
на ходу придумала Ия, так как могла точно (и без всяких астрологических прогнозов) предсказать реакцию мамы на слово «отпуск» или «отдых». Тогда бы начались жалобы на свою трудную жизнь и неблагодарную дочь. Хотя избежать комментариев про поездку не удалось.
– Какие еще переговоры? Какие дела с магазином? Он уже полгода отсутствует, магазин же без него не зачах. Прибыль приносит. А переговорить можно и по телефону, – не унималась Инга, но, на радость Ии, отошла на кухню и уже оттуда продолжала брюзжать.
Ия не стала следовать за ней, а направилась к шкафу собирать вещи в небольшой рюкзачок. Она часто куда-то ездила с дядей, но в основном по центральной России, по выходным или на праздники, на дольше ее не отпускала мать, считая, что дочь не должна отрываться от учебы.
Вещей Ия собрала немного, сменную блузку-рубашку (футболок Ия не любила), джемпер на случай похолодания, запасные носочки, небольшую косметичку. Ия особо не красилась, только использовала тушь и блеск для губ, но очень любила баловать себя кремами, особенно с УФ – защитой, ей не нравилось, когда лицо загорает, так как ее светлая кожа на солнце становилась вопиюще красной. Собрав все вещи, решила готовиться ко сну и старалась не пересекаться за вечер с матерью, только этого было трудно избежать в маленькой двушке.
Утром Ия встала раньше обычного, а обычно она была готова уже к 6 утра. Ей нравилось вставать раньше мамы, чтобы избежать неприятных и на ее взгляд ненужных разговоров и, приготовив себе и маме завтрак, поспешила по своим делам.
До отправления поезда Ия все-таки умудрилась успеть заскочить к магазину и прилепить объявление, что магазин до понедельника не работает.
Довольная, поспешила на вокзал. Сегодня она была одета для путешествия очень стильно: легкие серые укороченные брючки, в тон брюкам темно-серый пиджачок поверх рубашки белого цвета с коротким рукавом, на ножках легкие тапочки. Добравшись до своего вагона, быстро нашла место, и уселась снова за книжку. В этот раз взяла в дорогу книгу о местах силы, где описывались непонятные явления и ощущалось присутствие необычной энергии. Снова что-то эзотерическое.
За чтением дорога прошла незаметно. Правда, пару раз ее опять щелкало током от оконного стекла вагона в плечо, но Ия, полностью погруженная в чтение, не замечала бьющие в нее микро-разряды. Вечером дядя прислал ей на почту письмо, что прибудет в город примерно в то же время, что и она, и будет ждать ее в кафе здания «Зингеръ», где они любили бывать раньше. С вокзала она пешком прямиком туда направилась, чтобы насладиться архитектурой города и полюбоваться видами на каналы.
Придя в кафе, она не обнаружила там дядю и предположила, что он ещё в пути. Девушка решила подождать его. Когда ожидание слишком затянулось, а количество выпитого чая и съеденных пирожных уже превысило выделенный самой себе лимит на завтраки, она все-таки решилась набрать дяде. Три длинных гудка – нет ответа. Через минут 10 еще попытка – опять тишина. Небольшая паника начала закрадываться в груди девушки. Ия попробовала безуспешно дозвониться еще несколько раз. Она проверила все соцсети и почту, но и там никаких сообщений от дяди. Волнение стало нарастать. А параллельно стало увеличиваться количество разрядов. Сначала ее щелкнуло от металлических перилл, когда она стояла у ограждения канала, потом от металлической пряжки рюкзака мимо проходящего пешехода, и еще от чего-то и еще от кого-то. Ия начала нервничать (что для нее было крайне необычно). Ей начало казаться, что не хватает воздуха и начинает давить в груди. Что это – паника? Она читала о панических атаках и об их признаках, но никогда не испытывала. Ия начала успокаивать себя особой техникой дыхания, которую давно практиковала на занятиях по йоге. Она набрала номер телефона дяди еще раз и на том конце сняли трубку.
– Алло, дядя? Ты где? С тобой все в порядке? – немного заикаясь от волнения, но пытаясь не выдать себя, спросила Ия.
На том конце молчали. Слышалось шипение, как в прошлый раз при разговоре дома. И вдруг опять – легкий щелчок тока в ухо и короткие гудки в трубке телефона. Прижав свободную ладонь к уху (не больно, но приятного мало), девушка недоуменно смотрела на экран, телефон вырубился и далее включаться не собирался. Но странное дело, после разряда у Ии в голове засела одна мысль и никуда не хотела исчезать. Она прицепилась, как репей в волосы. Девушка четко представляла, точнее ощущала уверенность на 100 % в том, куда ей надо идти, и что делать. Ей надо было спуститься в метро, доехать до станции Черная Речка и сесть оттуда на автобус №411 до поселка Комарово.
Предыдущая часть - 1.1 Щелчок тока
Следующая часть - 1.3 В Комарово