Приходится, как минимум — держать язык за зубами, а как максимум — врать и изворачиваться. И это всё из-за того, что ты, однажды, был завербован.
Один раз в месяц (в два месяца), нужно являться к куратору*, чтобы дать отчёт о проделанных мероприятиях и, после, получить от "шефа" ампулы с драгоценной жидкостью. Эта жидкость, может спасти жизнь, но при неграмотном применений, способна нанести вред, вплоть до "неприемлемого".
Извините, за излишнюю фантазийность, но это всё, про меня. — Меня, как представителя инсулинозависимых диабетиков. Завербован я был осенью 1999 года и с тех пор, так и иду по кривой дорожке. — Дорожке САХАРНОГО ДИАБЕТА ПЕРВОГО ТИПА (СД1).
Если коротко:
Почти мгновенно (манифестно), обзавёлся диагнозом — "СД1". После недолгого хождения к участковому терапевту, с ошибочным диагнозом - "переутомление", всё-таки был отправлен в эндокринное отделение, одной из Красноярских больниц. В эндокринке, мне быстренько "подобрали" инсулины и их дозы. Выдали импортные многоразовые шприц-ручки, распечатанные "таблицы Хлебных Единиц" и выпустили на волю - в свободное плавание.
И вот, тут-то выяснилось, что отношение к инсулиновым диабетикам, мягко говоря - НЕГАТИВНОЕ.
Я имею в виду, не обыкновенных людей - коллег, друзей, соседей и знакомых. Говоря о предвзятом отношении, к работающим "инсулинщикам", я имею в виду, такое обобщающее определение, как - "РАБОТОДАТЕЛЬ". Промышленному производству (работодателю), не очень хочется видеть в своих цехах, необыкновенных граждан. - Они, (граждане), делают себе (в рабочее время(!)) уколы в живот и периодически жуют конфетки, хлебушек или печенюшки, в непредназначенное для этого время. Мало того, что рабочий день используется "не по назначению", так ещё эти диабетики, могут потерять сознание. - Так, по крайней мере, думает 99% из работодательской касты.
А если, в том месте, где трудится работник с диагнозом "СД1, существует ежегодная и обязательная медкомиссия, то человек со шприц-ручкой в кармане, почти гарантированно, получит "БАН" от медиков, которые этот медосмотр проводят. Под запрет могут попасть:
- тяжёлый физический труд;
- работа в ночные смены;
- работа в "горячих" цехах;
- ненормированный рабочий день,
- работа "на высоте".
В общем, балласт и риски, каких-либо неприятностей, для слаженных производственных и процессов, и коллективов, работодателю не нужны. Поэтому, желательно, либо "выводить" таких пассажиров на "легкотрУдные" рабочие места, либо использовать заключение медкомиссии, как законный способ убрать диабетика из списочного штатного расписания.
По вышеописанным причинам, каждый из попавших на инсулиновое "гособеспечение", принимает самостоятельное решение - менять место работы или держать свой "диагноз" в тайне от властных представителей "работодателя".
В разные периоды жизни и, соответственно, трудовой деятельности, мне приходилось принимать решения - "по обстоятельствам". Был момент, когда не скрывал свою "особенность", но были и периоды в рабочем стаже, когда я наглухо конспирировался и о моём заболевании не подозревали даже коллеги, работающие рядом. Чем это всё оборачивалось? - По разному... Случались и неприятные "производственные инциденты" из-за диабетической шпиономании...
... но об этом придётся сообщить читателям, позже. Ведь за 25 лет диабетического стажа, накопилось много, о чём уже можно рассказать - срок давности вышел.