Найти в Дзене
Metal Head

AXENSTAR: ЧЕТВЕРО ИЗ ВЕСТЕРОСА

Заоблачные дали… Иные миры… Неземная музыка… Стоп! Не нужна нам неземная музыка, нам подавай обычный земной пауэр-метал.

Пожалуйста, нет проблем! Особенно, если это богатая на таланты разного рода (Ингви Мальмстин, Петер Форсберг, Хенрик Ларсон и многие-многие другие) далёкая страна Швеция.

Эта группа из города (sic!) Вестероса, одного из материков Мира Льда и пламени из небольших скандинавских городков, созданная Питером Йоханссоном и Магнусом Эком в 1998 году под названием Powerage. После нескольких изменений в составе, в 2001 году в состав, который получил название Axenstar, вошли Магнус Эрикссон (вокал и клавишные), Томас Эрикссон (соло-гитара), Питер Йоханссон (ритм-гитара), Магнус Эк (бас-гитара) и Понтус Янссон (ударные).

Вот «Perpetual Twilight» («Вечные сумерки», 2002) – ну поди ж ты к нему придерись, даром что дебютник. Все в нем есть: и знакомое звучание, и напор, и все-все-все штампы, которые только можно придумать в данном стиле. Но, как ни странно, любому придирчивому, избалованному вкусу это придется по вкусу.

Пауэр очень и очень музыкабельный, ненавязчивый, содержащий в себе всё то лучшее, что содержат шведские, да и не только, группы данного жанра. Очень понравилась гитарная работа, здесь гитарка весьма и весьма тяжёленькая, очень разумное и рациональное использование клавишных, которые, что называется, ко времени и к месту.

Альбом получил очень хорошие отзывы по всему миру, и Axenstar воспользовались возможностью выступить на фестивале Motala Metal Festival, который на данный момент стал крупнейшим концертом в их карьере.

В дальнейшем группа продолжила сотрудничество с испанским лейблом Arise Records. На нем в мае был выпущен второй альбом коллектива, «Far From Heaven» («Вдали от небес», 2003), и пауэр-любителям это, право, тоже должно понравиться! Звук традиционно чист, кристален и наоборот. В наличии весьма красивая и печальная баллада «Nothern Sky».

Немного не оправдывает возложенного доверия вокалист, однако это так, мелкие придирки. Все слушается очень хорошо.

Axenstar отыграли на рок-фестивале Mighty Sweden, который стал отличным опытом для группы. В январе 2004 года им была предоставлена возможность отправиться в свое первое европейское турне на разогреве у Falconer. Хотя Магнус Эк не смог поехать в тур, Йоаким Йонссон (Skyfire, The Mist of Avalon) был приглашен в качестве запасного басиста на время тура, что стало для окружающих неожиданностью.

Третий альбом «The Inquisition» («Инквизиция») увидел свет в 2005 году, но в течение этого времени и после его выхода в группе возникли некоторые проблемы, и в конце лета 2005 года гитаристы Питер Йоханссон и Томас Эрикссон покинули группу, но не из-за разногласий, а по личным причинам.

Тем ни менее, альбом блеснул, хоть и скромно, тройкой вещей, «Infernal Angel», «Blind Leading The Blind», и, конечно же, балладой «Northern Sky». Ну, кто сильно уж угорел по данному продукту, перескакивайте и на дорожку «Abandoned». Но это действительно максимум, что можно отсюда выжать.

Вообще, эти три альбома весьма советую, и особенно любителям power metal прослушать и заценить. Далее все пошло не так радужно.

А началось все с диска «The Final Requiem» («Финальный реквием», 2006). Все 12 песен на “The Final Requiem” приятны уху, легки и мелодичны, не вызывают никакого раздражения в тот момент, когда звучат, но… моментально выветриваются из головы после остановки компакта. Не откладывая дело в долгий ящик, без всяких длительных интро и разговоров, Axenstar начинает свой неравный бой с массой себе подобных групп используя весь доступный арсенал гитарно-клавишных поливов и традиционно нецепляющих припевов.

Для тех, кому мелодичные трели Stratovarius’a и Sonata Arctic’и еще не надоели, “The Final Requiem” обязателен к покупке, всем остальным на этом диске ловить нечего.

Скорости варьируются от быстрых (в большинстве композициях), до среднетемповых (этих, напротив, меньшее количество); в одном из номеров, по уже сложившейся традиции, звучит сэмплированный вокал (“Edge Of The World”), и единственное, что отсутствует из шаблона – это непременная баллада о тяготах жизни и несчастной любви. Названия песен также вряд ли кого удивят – тут и очередные упоминания о проблеме выбора в красноречивой “Edge Of The World”; и нарочито-позитивный текст о том времени, когда все дураки покинут этот мир, а войны будут отсутствовать как класс, в “End Of The Line”; и размышления о том, что же скрывает ложь, и… треклист перед Вашими глазами.

После этого третьего релиза контракт с Arise Records истек, и Axenstar начали искать новую сделку, объединив усилия с Йоакимом Йонссоном в качестве соло-гитариста. Осенью 2005 года был подписан новый контракт с немецким лейблом Massacre Records, а весной 2006 года пятый альбом The Final Requiem был записан, как обычно, в студии Underground. После выхода четвертого альбома в группе произошли новые изменения, и басист Магнус Эк и барабанщик Понтус Янссон вскоре покинули группу из-за нехватки времени.

Но уже через несколько месяцев после неудачи двое оставшихся участников группы Магнус Уинтервилд и Йоаким Йонссон нашли нового барабанщика по имени Томас Ульссон. Начались поиски басиста, и Томас связался с Хенриком Седеллом, с которым Томас ранее играл вместе.

В мире музыки часто попадаются альбомы, в которых все просто ужасно, но какие то приятные моменты проклевываются. И обратно - бывают и просто замечательные произведения, подпорченные досадными промахами. Но вот таких дисков, как четвертый студийник шведских пауэрщиков Axenstar «Aftermath» («Последствия», 2011) я не слышал давно! Здесь ВСЕ на одном уровне - каждая деталь, каждая нота, каждая строчка настолько четко держат марку "паверус металикус сортикус номер три", что честное слово - начинаешь думать, что музыканты делали это специально!

Куда не глянь - с микроскопом не найти ни особых недостатков, ни значимых успехов. Штиль, ветер молчит, в общем.

Итак, попробуем все-таки разобрать на детали потерянный в море корабль Axenstar. На корме у нас вальяжно загорает стиль группы - самый обычный и ни на йоту не выделяющийся пауэр метал. Переворачиваться со спины на живот ему лень, поэтому стиль нежится на боку - симфонизма и клавишных в музыкальной палитре группы мало, а тяжести и энергетике гитарных риффов могли бы позавидовать разве что ребята из No Doubt.

На очередном продукте от Axenstar «Where Dreams Are Forgotten» («Где забыты мечты», 2014) на капитанском мостике гордо стоит лидер Axenstar Магнус Винтервайлд (заценили фамилию?), за ним удобно расположилась остальная команда матросов. Впрочем, особых поводов выпячивать подбородок у Магнуса нет - голос у него абсолютно не примечательный, да и вообще, практически все его песни неплохи по сути, но за живое не задевают. Гораздо более достоин быть капитаном корабля мускулистый гитарист Томас Эрикссон - три композиции его авторства (мрачноватая "Under Black Wings", заглавно-инквизиционная "The Burning", и мелодичный пауэр хит "Daydreamer") как раз больше всего и выделяются.

Ну, а пока Томас достает из-за пазухи острый ятаган и готовится применить его по назначению, мы можем спустится в трюм и оглядеть остов корабля. Который, конечно же, соответствует всем нормам - запись, сведение и оформление альбома находятся на одинаково стандартном, хорошем уровне.

В целом, отправится в плавание на данном новом судне Axenstar рекомендуется только поклонникам пауэра. Будем надеяться, что в последний миг волна поднимется и раздастся крик смещенного с руля Магнуса. Ну, а где Вы видели перемены без крови?

В основном из-за коммерческих неудач, связанных с последним альбомом, выпуск седьмого лонгплея, «End Of All Hope» («Конец всякой надежде», 2019), подзатянулся. Музыканты хотели сделать все идеально. И Магнус, крепко вцепившийся в штурвал, никуда не делся.

В техническом все так и получилось, разве что графика обложки вышла слишком искусственной. В плане же материала Axenstar так и не сумели выбраться на уровень своих первых работ.

Вокал как был никаким, таким никаким и остался, при очень достойном мастерстве всех музыкантов. Из песен выделить что-то трудно. Так что без особых остановок переходим к их последнему релизу.

Как видно из названия, «Chapter VIII» («Глава VIII», 2023), на этот раз шведы не стали строить никаких иллюзий и особо заморачиваться.

Да…были времена, когда рубили они весьма неплохо и зажигательно. Да, однообразность всегда имела место быть, особенно в последние годы. «Chapter VIII», к сожалению, не выдержал испытания при прослушивании. Кроме того, что он ровный и с технической стороны безупречно сделан, как-то сказать о нем особо и нечего.

Видео по теме: