Привет, друзья!
У меня страшно не получается писать о поездках, но писать о них нужно, потому что иначе дневника воспоминаний у меня не выйдет, а писать только о всяких полезностях - уже выгорает.
Дивным субботним утром мне удалось подбить Артёма съездить в гости, в первопрестольную БАМа (хотя самого БАМа давным-давно нет, но история, традиция и праздники - святое для жителей этих мест, так как очень много судеб связаны с железной дорогой и освоением дикой, непролазной тайги).
В Тынде открытие мотосезона происходило, но это скорее был повод, чем непосредственная цель. А цель была иная, проветриться, проверить всё, что прикручено холодными тягучими вечерами, да и просто сменить обстановку, хотя бы немного.
Хотели попасть на пробег, но лень-матушка была сильнее, и выехали около 11 часов утра, чтобы попасть хотя бы на банкет.
Первая оказия произошла на заправке в Беркаките. Решив проверить как работает дополнительный бак и обратный клапан, заправили его, а он.... а он просто предательски спустил бензин в местах крепления, где в него утоплены были гайки... Я очень расстроилась, ведь это означало, что нет у меня больше пробега в 300 километров, и мой крошечный бак в 12 литров (и насос в нем) будет тащить предстоящее путешествие на себе. Ну и нужно думать куда прикрутить канистру. Теперь уже от нее не отвертишься.
Хоть я и занималась спортом усиленно полгода, но как же отвыкло тело от именно таких нагрузок, я еще навьючила рюкзак с гидратором, надела свой самый лучший парадно-выходной туристический костюм (да-да, тот с которым случилась оказия с размером, но уже все хорошо), в общем туристический тест во всей красе. После 50 км у меня начала ныть спина, а привычная прошлогодняя вибрация на 5к оборотах казалась ну максимально омерзительной, что отдавала аж в челюстно-лицевой аппарат, а не только в пятую точку.
Асфальт был сухой и теплый, но в распадках, с проснувшимися реками, воздух был ощутимо зимним, интуитивно застегивала окна вентиляции костюма на ходу.
Ну вот 80 км позади и начинается отрезок, где асфальта никогда не было, и неизвестно когда он теперь будет, хотя обещали его сперва до 18 года, потом до 20, потом до 24... но... сами понимаете.
Отрезок короткий- 16 км, но горный, извилистый и очень пыльный, а необходимо не забывать, что это единственная федеральная дорога, что связывает северные районы, и летающие (даже на гравийке) фуры - явление постоянное. Они не видят тебя, ты стараешься быть им заметней, но в клубáх пыли - ты один на один с удачей, реакцией, ловкостью и личным опытом проездов таких участков.
Пустые (с отсутствующей живностью) реки, измученные золотодобычей, радостно журчали под мостом, то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться их быстрым ходом, от которого через месяц, при отсутствии осадков, останется только одно название.
Пыльный поток остался позади, как и Республика Саха, начался новый регион России - Амурская область. И тут просто волшебным образом - настоящая зеленая весна. То есть пока ехали до границы деревья были серые, голые, лиственницы черные, а тут пошел березняк, уже наряженный в свежий, и откосы с пролезший травой. Магия. Все-таки как верно расположена граница мерзлого царства.
Дорога в Амурке всегда как-то легче и быстрее дается, и не потому, что там асфальт, там есть и пустые участки, а просто как-то веселее идётся, не знаю, как это работает.
Уже на подлете к стеле Тында поняла, что туманки не пережили этот короткий трип. Кронштейны отвалились и они беспомощно болтались на проводе... Что ж. Похоже в этот раз точно нужно смириться и забыть об этой идее быть ярче. Не для моей вибронагруженности это все.
Было два часа по полудню, то есть со всеми остановками, фотографиями, любованиям 200 км за 3 часа без малого. Нормально в целом. Но до встречи с друзьями было еще два часа. Решили перекусить в кафе, в которое постоянно ходим в этом городе, а потом исследовать местность, я ж теперь эндурист полноценный, а не войлочный.
В начале лета, тынденский мотоклуб Бочки, собрался проводить фестиваль с приглашенными гостями, цыганами, медведями, байкерами. (Я не попаду из-за сдвига отпуска, что меня чутка расстраивает). Для этих целей они забронировали базу отдыха, с дивным названием Эвенкийская деревня. Вот мы решили посмотреть, что за место такое.
Путь к базе был замысловатым, дорога уходит в сторону от федеральной на запад. Много раз была в Тынде, но не знала, что у них есть свой "старый город" (бывшая промзона, оставшаяся от советских производств). Навигатор показывал всего 15 км. Сперва ехали от железнодорожного вокзала по этой самой промзоне, облаянными всеми собаками, пытавшимися вцепиться в ногу, потом пошли полуразваливавшиеся остановки, под заголовком ДРСУ-4, а потом попали в какое-то село Первомайское, в котором канонично были старые деревянные домики обычной российской сельской местности, деревянная администрация, в центре деревянное строение библиотеки.
Интернет в селе ловил хорошо, интересно, ходят ли туда люди всё-то за книгами? Или само здание уже больше памятник деревянного зодчества. Так же там была школа, дом культуры. То есть полноценное такое село. Оно выглядело живым и функциональным, без разрушенных домов, на улицах чисто и зелено, гуляют люди.
Затем асфальт резко закончился и путь электронное устройство указало на дорогу, которая будто насильно прилегала к асфальтированной сельской. Она была из крупнообломочного запесоченного скальника, неровная, неухоженная, еще и мусор вокруг. Что ж. Туда так туда. И пошли кочки, ухабы, размывы. Всё это время я понимала, что путь пролегает вдоль реки Тында, то есть вот тут за елочками и деревьями полноводная, злая водная артерия, и явно турбаза устроилась на ее берегу, иначе зачем всё?
Лесная тропа мне очень понравилась, она была не длинной, в лесу прятались домики дачников, машинки, выходной, отдых, люди сбрасывали с себя повседневные заботы, укрывшись в проснувшиеся деревья. Повсюду пестрел багульник. Удивительно, но на этой полудикой дороге стояли все автомобильные знаки по ПДД, и они были не старые, со времен более развитой цивилизации, а очень даже современные, согласно последнего ГОСТа. Оксюморон какой-то ей-богу.
Еще пару подъёмов и спусков и вот она. Эвенкийская деревня. Разумеется, никаких эвенков там нет. По поиску в интернете значилось, что место было открыто в 2012 го как этнографический комплекс, и что задумка была интересная, были мастерские ремесел и летние зимние чумы... Но на момент нашего посещения ничего этого не осталось. Сонный сторож сказал, что можно снять домик и покататься на лодке, квадрике, но не сегодня, а вообще у нас нормально, приезжайте, дал визитку, которую я мгновенно потеряла.
Если честно, я была разочарована. Не могу точно сформулировать, чего я ожидала от этого места, но явно большего. А по факту оказалось то, что оказалось, русские дома срубы, без намека на этнос, две палатки армейский со следами ржавчины на креплениях, сцена, почти уплывшая беседка на отвесном берегу, и забор катка, какие раньше были в каждом дворе в начале 90х... Впечатление, что детский лагерь был когда-то очень давно. А еще какие то гаражи, останки детского желтого автобуса... Ну, впрочем, очень похоже на современные поселения эвенков, где возможно обнаружить останки самой непредсказуемой техники.
Судя по фотографиям в интернете за 2015 год, место таки пришло в определенный упадок. И да, бизнесу очень не хватает продвижения.
Подумалось, что если территорию украсить шумными гостями и мероприятием, то будет очень даже живо. Однако мне бы было страшно на крузере по такой дороге добираться, да и ездить на круизере я не умею. Все же жаль, что не попаду на фестиваль.
Телефон ожил звонком друзей. Вы где? Мы в эвенкийской деревне! Вы что там забыли? Приезжайте, мы уже вернулись.
Рассказывать, как принял нас клуб, как было радостно снова увидеться с друзьями - не буду. Эти личные моменты есть у всех, и в целом вы знаете, что это такое. Тёплое, уютное, по домашнему. Редко чувствую себя на больших скоплениях людей в своей тарелке, но это то самое.
Обратная дорога планировалась на следующий день. И если дорога туда была какой-то наполненной впечатлениями, то обратная была совершенно безликая, то ли потому, что я провалилась в свои мысли о предстоящем путешествии, то ли потому, что не выспалась, проснулась поздно, и реальность плыла отдельно от разума, расслаиваясь и ускользая.
Единственное, что случился конфликт с дальнобойщиком, которому я совершенно ничего не сделала.
Товарищ ехал по середине, по сплошной, я ему посигналила и обогнала, покачав головой. В последствии я остановилась, чтобы посмотреть что у меня снова отвалилось, а этот сверхразум решил остановиться возле меня и начать меня воспитывать. Случилась словесная перепалка... Дядька покинул меня раздраженную, будучи сам облитый отборным негативом.
Я так много говорю о безопасности, но в тот момент оказалась абсолютно безоружной... Я не положила ни баллон, ни газовый пистолет, а мой спутник куда-то потерялся... А что если бы он ударил меня монтажкой, или просто сбил и уехал? Оставшиеся 60 км я размышляла об этом, с неприятным послевкусием конфликта. Думать о плохом не хотелось, но думалось...
По приезду, в какой-то прострации залипли на заправке пожевать и выпить кофе. Щелчок в голове напомнил что всё... Выходные кончились. И что нужно теперь порешать проблемы с оборудованием, которое не прошло тест, допилить и перепилить. Стало немного тоскливо. Но как в песне девства, лучшее конечно впереди. Лето только начинается.