С мотоматушкой мы договорились встретиться на Уралмаше. И тут ожидание в прямом смысле разошлось с реальностью. Ждали смиренную женщину в длинной юбке и косынке. А увидели настоящую бунтарку: кожаные штаны, косуха, шлем, из-под которого на ветру развиваются длинные косы…
Мария Гливинская, больше известная как мотоматушка, - примерная мама пятерых детей и жена священника. Два года назад она села на мотоцикл и поняла, что стала еще счастливее.
СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА
Со своим будущим мужем Владимиром Гливинским Мария познакомилась, когда ей было 17 (сейчас ей 40 лет). Она тогда училась в Свято-Тихоновском богословском институте и параллельно в педагогическом университете.
- Мне тогда в голову пришла идея, что я хочу заниматься с детьми с ограниченными возможностями развития. В один из дней появилась возможность свозить ребят на экскурсию на Ганину Яму. Но я побоялась ехать с группой детей одна. Все-таки 17 лет. Обратилась за помощью в духовную семинарию, чтобы мне дали человека в помощь. А там сразу указали на Владимира: «О, Гливинский! Поедешь ты», - вспоминает Мария.
18-летний Владимир слегка смутился, но от авантюры не отказался. Уже тогда Мария заприметила, что он парень умный. Поэтому, когда не хватало времени в университете, пошла за помощью прямиком к умному студенту.
- Мне надо было учить греческий, английский, еврейский языки… Тут еще занятия с детьми, подработки всякие. Картошки в огороде столько выросло! Пришла и говорю: «Не успеваю, помоги, умоляю!» Он и помог. Потом еще раз и еще раз. Так все и закрутилось. (Смеется.)
Через два года такой дружбы Владимир и Мария сыграли свадьбу. Совсем скоро у них родился первый ребенок, сына назвали Федором.
ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ
Рождение малыша выпало на временные трудности в семье. Мария оканчивала учебу в вузе и занималась ребенком. А Владимир служил диаконом (первая степень священнослужителя в церкви. – Прим. ред.). Денег не хватало.
- Мне помогали простые люди. Одеждой, вещами для малыша, - рассказывает она.
Когда черная полоса миновала и Владимира перевели на службу в храм Святой Ксении Петербургской, то у Марии возникла идея создать гуманитарный центр. Так и вышло, что 20 лет спустя она помогает сама.
- Так захотела душа. Три года назад при храме организовали гуманитарную помощь. Сначала это был небольшой вагончик, в который стали привозить вещи. В сентябре 2023 года мы с мэрией города договорились на небольшое помещение, создали Православно-гуманитарный центр. Привозим вещи, сортируем и выдаем их. Всю одежду жертвуют люди, а забирают подопечные бесплатно. Кто может – тот жертвует суммы на развитие центра, - говорит Мария Гливинская.
Теперь в центре кипит жизнь. По выходным мастер-классы и чаепития, а в будни Мария с волонтерами сортируют поступления.
ОЗАРЕНИЕ И МОТОЦИКЛЫ
Еще два года назад Мария Гливинская и не думала, что когда-нибудь сядет за руль мотоцикла. Все-таки работа в центре отнимала много сил. Да и воспитание детей – тоже. У Марии и Владимира их пятеро (старшему 20 лет, а младшему всего 3 годика).
- Я чувствовала, что мне чего-то не хватает в жизни, поэтому я решила съездить с детьми в Тобольск, в храм, где я была в детстве. Когда приехала, то откуда-то возникло желание сесть на мотоцикл. Сразу по приезде побежала в мотоакадемию. Запрыгнула в последний вагон, уговорила взять на обучение, хотя группу уже набрали. Училась до конца октября и все сдала с первого раза! Зимой искала мотоцикл. Нужен был именно такой, чтобы подошел для неопытных дам, как я. Чудо, но я нашла именно такой, в Нижнем Тагиле, куда сама поехала. Вот уже как второй сезон на своем любимце гоняю.
Неожиданное хобби мотоматушки в семье приняли. Но повздыхали.
- Муж звал и на танцы, и в другие кружки, но душа-то требует ветра и свободы. Владимир видит, что нос вешаю, а он же любит меня, ему надо жену поддерживать и радовать, вот и смирился. Я, наверное, подустала в быту, поэтому мне нравится, что я села и еду один на один с собой, мыслями, с Богом… Это моя романтика.
«МОТОМАТУШКА»
Сейчас Мария Гливинская разъезжает по Уралу, изучает самые разные места. В те локации, которые понравились, везет всю семью, но уже на машине. А потом и блог свой переименовала на «Мотоматушка». Не обошлось без хейтеров.
- Некоторые религиозные люди меня осудили. Говорили «Какой кошмар! Дошли до «мото» матушки, гореть тебе в аду!». У многих стереотипы, что байкеры - это что-то демоническое. Но этот блог для меня. В старости сяду и буду смотреть, как я в молодости жила, - говорит она.
Цели собрать фанатов у Марии нет. Но есть другая цель: показать, что вера и религия не всегда про длинные юбки.
- Мне кажется, Бог не смотрит на то, в чем мы ходим, ему важно, что у нас в душе. Верующих смущает, что я в штанах, но это их дело. А неверующие, наоборот, могут понять, что Бог не такой злой, принимает и таких, как я, раз я еще не сгорела на месте, значит, он как-то меня любит.
СЧАСТЛИВАЯ МАМА ПЯТЕРЫХ
Мария Гливинская не только в Гуманитарном центре всем руководит, но и в храме мужу помогает. Так еще и детей сама учит! Да, вся ребятня учится дома. Только старший сын Федор, которому уже 20 лет, учился в школе.
- Меня многое, что не устраивало в школьной системе и образовании. Да и не успевала я. Живем в Березовском, пока одного отвезешь, второго уже забирать, а еще секции, кружки. Старшую дочку забрала из школы, сейчас Евгении 17 лет, и она учится уже сама.
Евгения говорит и мыслит на английском и китайском. Поступать планирует тоже в Китае. Сема, которому уже 13 лет, всю начальную школу тоже учился дома. После четвертого класса отказался уходить с семейного обучения. Сейчас имеет взрослый разряд по шахматам, играет в баскетбол и занимается резьбой по дереву и камню.
Евдокии пока шесть лет, а самому младшему Ване всего три годика. С таким детским садом на мотоцикле не наездишься…
- Мои «покатушки» в вечернее, ночное время. Ребятню спать уложила и отправляюсь в свои путешествия. А по Уралу я выбираюсь в выходные, иногда сразу беру семью, если знаю, что локация всем понравится.
На байкерские сообщества времени не хватает, хотя очень хочется. Вскоре Мотоматушка хочет кинуть клич среди байкеров, чтобы по всей области возить гуманитарную помощь жителям сел и деревень.
Автор: Виктория Журавлева – «КП-Екатеринбург»