Найти тему
ГОВОРИМ ПРАВДУ!

Есть ли права у наших детей?

Вполне обычный город в Подмосковье – Павловский Посад и вполне себе обычный «Лицей №1» в этом городе во главе с директором «Лицея №1» - Грязновым П.О., история про которого еще год назад очень активно подхватывалась разными интернет изданиями в связи со скандалом, когда наряд полиции вывел из спортивного зала занимающихся спортом детей. Случай был резонансным и достаточно громким, отдельно на нем не будем останавливаться, так как публикацию и сейчас легко найти в сети интернет. Казалось бы, после такого в любой другой школе директора бы сняли с должности, но это не наш случай, Грязнов П.О. и ныне занимает пост директора «Лицея №1» в г. Павловский Посад.

И вот новая история, но только участвуют в ней почему-то все те же самые лица, что и в истории с детками, которых выводили из спортивного зала с нарядом милиции: Грязнов П.О. – директор «Лицея №1», заместитель главы администрации – Аргунова С.Ю., судья городского суда – Большакова С.П.

В ноябре 2023 года на территории «Лицея №1» ребенок получает травму средней степени тяжести. Вместо того, чтобы вызвать ребенку скорую помощь, а также обеспечить наличие на месте происшествия сотрудника безопасности школы и медицинского сотрудника, который также должен быть на территории школы, о происшествии оповещается папа ребенка. Так как по внешнему виду ребенка было ясно, что речь идет не о простом ушибе, а о более тяжелой и сложной травме (потому что половина правой руки «смотрела» в одну сторону, а другая половина руки – в другую, разъехавшись в области локтя), как и любой любящий родитель папа хватает ребенка и везет его в клинику на рентген и консультацию травматолога. По результатам осмотра травматолог выписывает направление на срочную госпитализацию и операцию в одну из клиник Москвы (государственную клинику), где ребенка прооперировали уже на следующее утро.

Реакция руководства школы поражает своим безразличием и цинизмом. Во-первых, директор школы – Грязнов П.О. даже не счел необходимым в этой ситуации встретиться с родителями ребенка. Во-вторых, со стороны заместителя директора «Лицея №1» - Первушиной Т.И. родители получили массу «ценных» предложений, как, например, перевести ребенка в другую школу или другой класс, если родителей не устраивает, что дети могут травмироваться на территории школы. Но наиболее запоминающимся было высказывание о том, что бывают случаи, когда дети даже умирают на территории школ в рамках происшествий, а ребенка всего лишь перелом. Последнее сравнение окончательно вывело родителей из себя, после чего был затребован Акт о несчастном случае.

Через три дня, как и положено по законодательству РФ, родители пришли забирать Акт о несчастном случае, но Акт выдавать не стали, а попросили дождаться директора школы – Грязнова П.О. Подождали, поговорили, вот только директор большую часть времени почему-то смотрел не на родителей, а в стену, потолок или окно, вероятно, тем самым выражая еще большее безразличие ко всему происходящему. Акт выдали за подписью директора школы и с печатью школы, но информация о происшествии в Акте не совпадала в тем, что было написано в объяснительной учителя, который находился в классе во время происшествия. Поэтому родители отказались получать Акт, который не отражал действительности, и добились, чтобы им в итоге выдали Акт, в котором описание произошедшего соответствовало объяснительной учителя, тем более, что их ребенок говорил то же самое, что и учитель в своей объяснительной.

Дальше родители решили подать в суд и, видимо, карма такая, что исковое заявление было предано в производство судье – Большаковой С.П., которой примерно год назад попадал и иск в адрес директора школы – Грязнова П.О. со стороны родителей, чьих детей вывели из спортивного зала с нарядом полиции.

Все происходящее потом можно охарактеризовать только одним словом «цирк», но только не такой, как цирк на проспекте Вернадского или цирк Никулина, а небольшая постановка театрального кружка, которой на всегда было бы суждено остаться никому неизвестной, если бы не родители, которые решили, что за права своего ребенка нужно бороться.

На всех судебных заседаниях судья Большакова С.П. повышала голос (иногда почти до крика, что зафиксировано на аудиозаписях заседаний), не давала высказываться представителю родителей, безосновательно отклоняла ходатайства. При этом представители со стороны администрации города Павловский Посад, а также со стороны прокуратуры и органов опеки (при этом все перечисленные так и не смогли пояснить родителям и их законному представителю, кем они были приглашены на заседание дела и с чьей стороны в их адрес было направлено приглашение) во всем поддерживали судью Большакову С.П., то есть поддерживали судью в незаконном прерывании законного представителя родителей и в необоснованном отклонении всех ходатайств со стороны законного представителя родителей.

Наверное, можно даже и не писать о том, что все жалобы на судью во все возможные инстанции, совершенно не имели никакого воздействия, и от заседания к заседанию поведение судьи Большаковой С.П. становилось все более и более неэтичным, что максимально говорило о ее личной заинтересованности в исходе дела. А консультации адвоката директора школы после завершения судебного заседания максимально красочно демонстрировали необъективность судьи (что также зафиксировано на аудиозаписи).

Перед тем, как выходить с публикацией в социальных сетях и СМИ, родители, как законопослушные граждане РФ, решили пройти все инстанции на территории города, чтобы понять, в первую очередь для себя, есть ли на уровне г. Павловский Посад институт власти, который отвечает принципам непредвзятости, или близкие отношения между директором школы – Грязновым П.О., в которой ребенок получил травму, и главой администрации города – Семеновым Д.О. автоматически отодвигают права и интересы детей на последнее место?

Заключение, которое можно сделать из всего указанного выше, что, если права у наших детей и есть, то это только на бумаге. Когда права наших детей идут в разрез с чьими-то интересами, то, увы, до этого никому нет дела.