Найти тему
Катя С.

Год рождения 1944

Фото с птичьего полета. Взято из доступных источников.
Фото с птичьего полета. Взято из доступных источников.

Трудовой подвиг наших предков в годы Великой Отечественной войны поражает воображение. Даже в современное время мобильности удивляет, как смогли в кратчайшие сроки при нехватке людских ресурсов, железнодорожных вагонов, платформ, автомашин, в сжатые сроки эвакуировать с территорий, которые вот-вот будут захвачены врагом в глубокий тыл целые заводы, и буквально с колес быстро наладить выпуск нужных фронту боеприпасов и оружия.

Именно так все было в далеком 1941 году в Куйбышеве, когда на пустыри Безымянки эвакуировали стратегически важные для страны предприятия. Рабочие и их семьи селились в жилых кварталах старого города в десятке километров от места трудовой деятельности, и для обеспечения нормальной работы заводов в срочном порядке к ноябрьским праздникам была запущена первая трамвайная линия, соединяющая старый город и рабочую Безымянку. Примерно в те же сроки начинается вблизи промплощадок строительство Безымянского депо, которому в 1942 году , в связи с образованием нового городского административного района – Кировского, дают одноименное название, а в мае 1944-го оно стало уже самостоятельным подразделением Куйбышевского трамвайно-троллейбусного управления. Таким образом в конце мая 2024 года Кировскому трамвайному депо исполняется 80 лет.

Людей того времени очень хорошо иллюстрируют слова одного из первых руководителей депо --- Андрея Петровича Иоргова:

«Все наше поколение – такое: работящее, не падкое на богатство и деньги, скромное и человечное. Мы привыкли вначале думать о деле, а потом – о себе. Родина, Народ – для нас не пустые слова...»

-2

Все 80 лет вагоны депо исправно доставляют трудяг на работу.

Большинство вагонов с утра до сих пор начинают трудовой день выезжая на данную станцию.
Большинство вагонов с утра до сих пор начинают трудовой день выезжая на данную станцию.

Маршрутная сеть славного подразделения городского Трамвайно-троллейбусного управления росла и сокращалась в зависимости от потребностей пассажирских перевозок.

Подобных вагонов к сожалению уже нет в строю.
Подобных вагонов к сожалению уже нет в строю.

По фото легко понять степень важности события для горожан.
По фото легко понять степень важности события для горожан.

Начиная с начала 80-х годов прошлого века маршруты депо обслуживаются вагонами и трамвайными поездами марки Tatra T3. Эта чешская модель хорошо себя зарекомендовала. Она проста в эксплуатации и обслуживании, надёжна, неприхотлива, удобна, поддаётся модернизации. Именно на неё настроена вся ремонтная база депо.

Тем не менее время не щадит технику, и постепенно трамваи выходят из эксплуатации безвозвратно.

Нет уже маршрута 17 в трамвайной сети города,нет и ванов,что на снимке.
Нет уже маршрута 17 в трамвайной сети города,нет и ванов,что на снимке.

А вот этот вагон до сих пор выполняет свои обязанности.
А вот этот вагон до сих пор выполняет свои обязанности.

Главным достоянием юбиляра являются люди: водители,кондуктора,диспетчера,ремонтный персонал,которые несмотря на присутствующие в календаре праздничные и выходные дни, раннее утро или позднее время суток, холодную или жаркую погоду, в проливной дождь или жуткую метель, работают ради перевозки населения города. А возглавляет сплоченный дружный коллектив опытный руководитель — Александр Юрьевич Горшков, с февраля 2016 года работающий в депо.

Хочется пожелать юбиляру-депо существовать далее, шагать в ногу со временем в плане модернизации, развиваться маршрутной сети, а работникам крепкого здоровья, достойной конкурентоспособной заработной платы, и чаще слышать слова благодарности от пассажиров.

Отметьте статью 👍👍👍
Подпишитесь на мой канал💋💋💋💋💋
Рада буду прочитать ваши комментарии😍😍😍

Благодарю работников депо за предоставление фото к моей статье.