- Bestial Devastation (1985/2023)
- Morbid Visions (1986/2023)
Братья Макс "Possessed" Кавалера и Игор "Skullcrusher" Кавалера капнули в прошлое самой известной дэт/трэш группы в Мире, Sepultura. И откопали они уже полуразложившиеся ипишку " Bestial Devastation" и дебютный альбом "Morbid Visions", чтобы придать им новую жизнь полностью записав с нуля. Пройти мимо такого релиза было невозможно, потому, что никто так сильно не повлиял на мои музыкальные вкусы в начале нулевых, как эти двое нестареющих бразильца. Спасибо моим одноклассничкам))
Тогда только вышел лайв сборник Under A Pale Grey Sky (2002) и мне он попал в руки на двойной кассете. И хорошо помню как мне заходили эти быстрые адреналиновые мелодичные композиции. Как оказалось, то были композиции их раннего периода. Когда уже раздобыл MP3, то штудировал все первые альбомы от "Bestial Devastation" до "Arise", махал башкой под VHS кассетку их лайва в Барселоне 1991го года, которую раздобыл в переходе у нас в Ростове. Поэтому ничего так сильно не ассоциируется у меня со школой и теми временами, как ранняя сепультурка. Наверняка как и у многих из вас, кто слушает их ещё больше и ещё чаще, разумеется;)
Мне не хочется присоединяться к холиварам по поводу того, стоит ли перезаписывать старые альбомы или нет. Считаю тут к каждому нужен свой подход, чтобы понимать нужно их освежить или это будет лишним. Например, вы согласитесь, что перезаписывать "Beneath The Remains" это глупо, потому что здесь группа уже как настоящие профи записали альбом в Morrisound Studios и несмотря на "несовременный" звук он звучит и многим любим этот звук, т.к. группа знала какой звук им нужен, у неё были время, деньги, ресурсы, большой лейбл, Скотт Бёрнс и уже немалый профессиональный опыт как музыкантов. Если же мы берём их два ранних альбома, где Кавалера записывали их будучи подростками, которые только научились по струнам попадать, попросив неумелых звукоинженеров, никогда не работавших с тяжёлыми жанрами, накрутить звук "как у Venom", не имея денег, времени, инструментов и т.д., то и на выходе будет соответствующий результат. (Игор в то время вовсе репетировал "на кастрюлях", а педали для бас-бочки у него не было, поэтому он бил ногой по полу").
Почему же те дебютные альбомы выстрелили, если они такие сырые и кривые? Всё потому, что тогда люди почувствовали их честность, энергию и самоотдачу, рассмотрели сквозь ужасный продакшн их обаяние и перспективность. Многие выросли на них и относятся ревностно к их такому детскому и непосредственному звучанию, приняв в штыки новые перезаписи, как будто старые куда-то выкинули и они больше не будут доступны. Слушайте на здоровье, никто не запрещает. Со своей стороны я всегда был за перезапись старых альбомов, которые по тем или иным причинам были записаны через задницу и прекрасно понял причину, почему Игор, давший идею Максу для перезаписи, решился на этот шаг.
Мне не всё понравилось в реализации этих пластинок. Например, очень громкий кашеобразный звук. Из-за этой накрученной громкости теряется динамический аспект и альбом слушается в одной плоскости, но при этом это настоящее мясо, которое придало этим работам брутальности. Даже излишней.. К звуку очень долго привыкаешь, поэтому мой "вау-эффект" от новости перезаписи был гораздо сильней, чем когда я услышал финальный результат. Пластинка звучит очень мощно, широко и детальности в звуке гораздо больше в аналоге, нежели в цифре, особенно если мы берём "Bestial Devastation" с мастерингом на 45 оборотов. Кстати, композиция "Bestial Devastation" по словам братьев, самая первая композиция созданная группой Sepultura на репетиции.
Второе это цена - за что такой высокий ценник? Я надеялся, что там будет буклет с архивными фотографиями, плакатами, статьями и прочим, гэйтфолд, всякие теснения и прочие вкусности-приятности, но ничего подобного там нет и в помине. Это обычное регулярное одинарное издание с промокашкой внутри. Одна одинарная вкладочка с какими-то фрагментами артов тех лет, лирика и парочка фото... За что, такой высокий ценник?? Я не понял прикола... Ощущение, что всё делалось наспех на коленке.
Условно можно назвать плюсом крутые расцветки альбомов, но где чёрные копии? Те самые, классические, которые когда-то крохотный лейбл Cogumelo, поверив в команду, издал и которые просто сметали с полок бразильские металхэды. Почему такое неуважение к классике? Может и цена бы на них была доступней. А ещё, если честно, вымораживают лейбаки, где "CAVA" на 1ой стороне и какая-то "LERA" на 2ой.. Как-то это не красиво, но, оригинально. Этим они точно запомнятся.
Единственные два момента которые мне понравились - это обновлённые оформления обложек. Многие болезненно восприняли то, как Satyricon, просто выкинул старые обложки первых альбомов. Кавалера же сохранили сюжет первых каверов, просто перерисовав их и получилось просто офигенно! Название группы в аутентичном образе раннего написания Sepultura с острыми закорючками в конце и начале так же очень радуют.. На каждой пластинке есть бонусные композиции, которые Сепультура играла в тот ранний период, но которые не вошли на альбомы.
Винилы были выпущены как для европейских слушателей в красивых корона-расцветках, так и для американских, менее красивых расцветках. Тут же допечатали вот такие сплаттеры как у меня. Были ещё кассеты оранжевая и красная. Всё имеет лимитированность, но лимитки с количеством 1000-2000 штук это что за лимитки такие?)) Ну бред.. Просто тираж, никакие это не лимитированные издания. Видимо оправдывают завышенный ценник. Пластинки ровные, без щелчков, где-то что-то эпизодически шуршало, но это дело одной мойки. Сделаны пластинки хорошо и звучат они очень сочно. Наверное это самое главное. Но блин, за что, всё таки, такой ценник??
#cavalera #sepultura #metal #deathmetal #thrashmetal #protoblackmetal #nuclearblast #vinylcollection #vinylculture #vinylreview #cosmicvladcollection #metalvinyl #waxvinyl #vinylart #vinylporn #vinyllover #instavinyl #vinyloftheday #metalhead #records #metalmaniacs #vinylcommunity #metalreels #metalhead ##metalcommunity #обзорвинила