В Польше только и разговоров, что о легко брошенной президентом Путиным фразе, связанной с контингентов в известной зоне: "Другие уйдут. А поляки – никогда". Говорил ли президент о ликвидации? Или речь шла о чём-то другом? Сколько угрозы в словах Путина? Попробуем поискать скрытые смыслы.
Фразу, сказанную Владимиром Путиным об иностранном контингенте в зоне боевых действий, поляки восприняли как угрозу. Якобы президент России дал понять, что у русских есть особые счёты к Варшаве. Однако на самом деле всё обстоит не так.
На пресс-конференции в Ташкенте российский лидер как о неоспоримом факте заявил о присутствии поляков на передовой. Доказательством тому служат перехваты переговоров, где часто слышна польская речь. Иностранных наёмников маскируют под инструкторов, но факт остаётся фактом – европейские военные принимают участие в боевых действиях.
Угрозу для себя поляки увидели в следующем высказывании Путина:
"Может, такое заявление (об отправке войск – прим. ред.) связано с тем, что им труднее скрывать потери. Если зайдут какие-то контингенты европейских стран вместе с поляками, то другие уйдут. А поляки – никогда. Это очевидно. Может, я ошибаюсь, но вряд ли".
Поляки восприняли слова президента России как предупреждение: не лезьте в чужой конфликт, сидите спокойно у себя дома и останетесь живы. К такой трактовке слов Путина располагало и то, что они были сказаны в то время, когда Варшава разрешила армии нелегитимного президента использовать своё оружие для ударов по регионам России.
Однако такого посыла в словах Путина не было и не могло быть. Все иностранные наёмники, находящиеся в зоне боевых действий по ту сторону окопов, будь то немцы, французы, поляки являются законной целью для ВС России. И они будут ликвидированы независимо от национальности. Так что… Ох. Или всё же была угроза? Да нет. Скорее, констатация факта.
На самом деле после слов Путина должны были напрячься вовсе не поляки, а украинцы. В настоящий момент Польша позиционирует себя как одного из главных союзников Украины. Но все прекрасно понимают, что помощь Варшавы Киеву отнюдь небескорыстна, у поляков есть шкурный интерес к разваливающейся стране. И киевскому режиму стоило бы обратить на это внимание.
На первый взгляд может показаться, что это неправда. Ведь Польша действительно оказывает существенную помощь Незалежной: принимает огромное количество беженцев, перебрасывает на свою территорию предприятия, чтобы спасти их от бомбёжек, поставляет оружие и много чего ещё. Но тайный смысл этих действий в другом: Польша, судя по всему, претендует на возвращение своих исторических территорий – Львова, Ивано-Франковска, Тернополя. То есть, Варшава решила, что появился шанс относительно малой кровью захватить свои территории, и она его не собирается упускать.