Найти тему

Страж Берлина: Panzer I с 75-мм орудием

К 1945 году немецкая армия и промышленность были в упадке. Бомбардировки, нехватка ресурсов и наступление РККА и Союзников затрудняли производство новой техники. Тем не менее, старались выпускать хоть что-то, используя любые доступные шасси и вооружение. Среди таких машин были и Panzer I, которые переоборудовали для различных целей. Несмотря на устаревание, эти танки использовали всю войну, а к 1945 году их осталось совсем мало, но и им нашлось место в завершающем акте нацистского государства.

Одна из таких импровизаций включала установку 7,5-см пушки StuK 40 на шасси Panzer I Ausf.B. Эта модификация наглядно отражала отчаяние немцев. Сохранилась фотография этой машины, но кто и когда её создал, неизвестно. Известно лишь, что её применяли в обороне Берлина.

Эта машина, вероятно, не имела официального обозначения и могла называться как угодно. На западных форумах, для удобства, её окрестили как Panzer I Ausf.B mit 7,5 cm StuK 40.

По единственной фотографии можно сделать выводы о конструкции. Корпус Panzer I оставался без изменений, с трансмиссией спереди, отделением экипажа в центре и двигателем сзади. Подвеска также осталась прежней, состоящей из пяти дорожных колес с каждой стороны и амортизаторов. Подобные импровизации часто были ненадежными, особенно под дополнительным весом орудия.

Пазик грязи не боится?:) Panzer I Ausf.B в Советском Союзе, 1941 год.
Пазик грязи не боится?:) Panzer I Ausf.B в Советском Союзе, 1941 год.

Как известно, Panzer I Ausf.B был оснащен двигателем Maybach NL 38 Tr с водяным охлаждением, мощностью 100 л.с. при 3000 об/мин. Максимальная скорость достигала 40 км/ч, а по пересеченной местности — 15 км/ч. Дополнительный вес 7,5-см пушки StuK 40, боеприпасов и, возможно, дополнительного экипажа увеличивал массу танка, вероятно, на 2 тонны и более, что ухудшало характеристики двигателя. Стандартный запас топлива составлял 144 литра, что обеспечивало дальность до 170 км, но есть подозрение, то такой объем топлива был ни к чему.

-3

Для установки орудия были произведены значительные изменения. На правой стороне надстройки виден круглый предмет, возможно, сиденье для заряжающего, или удлиненная плита для рабочего пространства. На верхней части лобовой надстройки был добавлен небольшой щиток для закрытия пространства между орудием и креплением.

Судьба этой машины неизвестна. Нет никакой информации как она оказалась на поле боя, кто его притащил, успела ли она сделать хоть один выстрел и судьба экипажа с орудийным расчетом, но, скорее всего, после войны она была утилизирована.