🤓 Самый главный вопрос здесь: а нужно ли вам это? Действительно ли вы хотите заниматься кино? Это индустрия с высоким порогом входа: только чтобы в нее войти, нужно вложить много времени и сил. А уж чтобы преуспеть... Может быть, вы не учитесь просто потому, что не хотите?
🧠 Поэтому первый этап поисков возможностей - это не открыть браузер. Это как следует покопаться в себе. Задайте себе вопросы и ответьте на них честно:
- почему я хочу этим заниматься?
- что мне это даст?
- нет ли более простого пути получения того, что я хочу?
⏰ Не надо отвечать слету. Дайте себе время зайти в глубину. В любом деле все начинается с мотивации - а в кино на ней все только и держится. Не теряйте драгоценное время своей жизни, делая то, чего не хотите. Тут все равно так не получится.
🎬 Итак, вы твердо решили, что хотите в кино. Денег и времени все еще по факту нет, но отмазки больше не работают. Что же делать?
1. Подпишитесь на каналы крупных игроков киноиндустрии - иногда они предоставляют возможности для бесплатного обучения, чтобы растить специалистов для себя. А с учетом государственного курса на импортозамещение кино государство уже предлагает варианты (и будет предлагать еще больше). Тот же Фонд Кино в этом году предлагал программу поддержки сценаристов: 150 000 в месяц на покушать и обучение. Надеемся, что повторят в следующем - но и кроме них есть классные предложения.
2. Подпишитесь на мой канал в Телеграме. Когда я нахожу интересные возможности, я выкладываю их сразу. И тут важна скорость реакции!
🙇🏻♀️: Ага, так они мне все сразу и дали... Это же конкурсы...
👩🏻: Поэтому тут важно хорошее портфолио!
3. Потратьте время на составление портфолио. Если вы только входите в профессию, возьмите несколько месяцев, выберете жанр, в котором хотите писать (исходя из ваших целей, которые вы определили вчера), и напишите короткий метр, полный метр и сериал (или что нужно для выбранной вами профессии). Получите на них обратную связь от более опытных коллег (это можно сделать на моем мастермайнде).
🙇🏻♀️: Но у меня нет времени!
👩🏻: Придется выделить.
4. Время есть. Это вопрос приоритетов. Здесь придется научиться тайм-менеджменту - начните хотя бы с колеса баланса. Да, вместо отдыха или проведения времени с семьей придется писать. Но если вы это читаете, вы уже согласились с тем, что легко не будет.
5. Не забывайте про бесплатные или дешевые возможности: книги, видео на ютубе, мастер-классы, мини-курсы. Как я говорила в предыдущей статье о взгляде продюсера на сценариста, продюсеру важна не бумажка об образовании сама по себе, а уверенность в том, что вы знаете, что делаете. Поэтому если вы напишите в резюме "прочитал более 30 книг по сценарному мастерству" (подставьте свою профессию) и "вложил 400 часов в самостоятельное обучение" - это, конечно же, будет не так впечатляюще, как "закончил ВГИК", но тоже значительно повысит ваши шансы.
☀️ Все получится!
❓Расскажите, почему вы в индустрии - об этом полезно себе напомнить.
❓А если вы уже профессионал - поделитесь советами для новичков!👇🏻