Экс-сотрудника Татвоенкомата Игоря Скорохода и бывшего военного Бориса Тутаева признали виновными в мошенничестве и взяли под стражу в зале суда.
Советский районный суд Казани вынес приговор по громкому уголовному делу о присвоении средств министерства обороны России, выделенных на установку памятников ветеранам боевых действий, в частности участникам ВОВ, и незаконном назначении пенсии по выслуге лет. Экс-начальника отдела соцобеспечения Военного комиссариата Татарстана Игоря Скорохода признали виновным по двум эпизодам мошенничества в особо крупном размере.
Игорь Скороход (на переднем плане) и Борис Тутаев. Фото: KazanFirst
— Назначить наказание по эпизоду о хищении денежных средств, выделенных на надгробные памятники погибшим защитникам Отечества, пять лет лишения свободы и лишения воинского звания подполковника. По эпизоду о хищении денежных средств, выделенных на пенсию по выслуге лет, — два года. По совокупности назначить наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет с отбыванием в колонии общего режима, — зачитал приговор судья Сергей Аптулин.
Бориса Тутаева так же признали виновным по аналогичной статье Уголовного кодекса. По эпизоду о присвоении средств министерства обороны РФ, предназначенных на памятники ветеранам ВОВ, суд приговорил его к четырем годам колонии, а за незаконно назначенную пенсию — к двум годам. Таким образом, по совокупности судья назначил четыре года и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Гражданские иски Минобороны на сумму более 38 миллионов рублей (похищенных за памятники) и 1 миллион 593 тысячи рублей (за назначенную пенсию) суд удовлетворил и постановил взыскать с Тутаева и Скорохода. Кроме того, арест на имущество последнего (автомобили BMW Х3, Dacia Logan, ВАЗ 2111, а также жилой дом и земельный участок) сохранить до полного погашения ущерба потерпевшим.
Адвокат Игоря Скорохода Наиль Валетов (первый слева). Фото: KazanFirst
Адвокат бывшего подполковника Наиль Валетов после процесса рассказал журналисту KazanFirst, что приговором недоволен. Он пояснил, что Скороход не считает себя виновным ни по одному эпизоду, «его вина не доказана, как только выйдет постановление суда, будет подана апелляция на приговор».
Прокурор отдела Военной прокуратуры Центрального военного округа Минобороны РФ Дмитрий Рязаев не стал давать оценку приговору, пояснив, что «как только поступят официальные документы по решению из Советского райсуда Казани, руководством будет принято решение».
Напомним, расследование уголовного дела по факту присвоения средств, выделенных на закупку и установку надгробий защитникам Отечества, началось в 2020 году. Под подозрение попал начальник Центра социального обеспечения военного комиссариата Татарстана подполковник Игорь Скороход. Следователям удалось установить, что в период с 2012 по 2019 год бывший военный Борис Тутаев, который после службы стал предпринимателем, Вадим Муслимов (находится в международном розыске) и Скороход организовали схему по хищению средств, выделяемых на закупку и установку надгробий защитникам Отечества.
Прокурор отдела Военной прокуратуры Центрального военного округа Министерства обороны РФ Дмитрий Рязаев. Фото: KazanFirst
Подконтрольные Тутаеву организации фальсифицировали договоры на установку памятников с родственниками ветеранов. Скороход продвигал их, подделывая подписи на тот момент военного комиссара Татарстана Сергея Погодина. Далее деньги переводились на счета компаний и делились между тремя фигурантами уголовного дела. По данным гособвинителя Рязаева, таким образом троим удалось фиктивно установить 1 264 памятника на общую сумму более 28 миллионов рублей.
По второму эпизоду дела, связанному с незаконным назначением пенсии Борису Тутаеву, обвинению удалось доказать, что он передал Скороходу подделанные документы, подтверждающие 20 лет выслуги. В итоге подполковник способствовал оформлению необходимых бумаг, чтобы Тутаев получил выслугу. Таким образом, ущерб Минобороны составил 1 миллион 593 тысячи рублей.
В ходе судебного разбирательства, которое длилось почти два с половиной года, Скороход не признавал свою вину. На прениях он заявлял, что документы от компаний «Вечность», «Ритуал – С», «Фатум», «Гранитмраморсервис», «Ритуалбытсервис», «Компания «Мемориал», на которые были перечислены средства Минобороны РФ, не вызывали подозрений и он просто их передавал далее на оформление.