– И чего ты усмехаешься, Петровна? – удивленно глянула на свою соседку по номеру пожилая женщина.
Они сидели на балкончике своей комнаты в корпусе санатория и слушали пение птичек в кустах жасмина. Одна из них, Вероника Михайловна, дама интеллигентной наружности с седыми кудрями, читала книгу, сдвинув на нос очки. Вторая, Светлана Петровна, дама вида попроще, делала какие-то ужимки стареньким лицом. Михайловне надоело смотреть на ее обезьянью мордочку и она старалась сосредоточиться на чтении романа.
– Я вот думаю, – ответила та, не переставая гримасничать. – Какая же бестолковая эта молодежь! Все чего-то суетятся, носятся как оглашенные…
Светлана Петровна в последнее время озадачилась своим лицом и теперь активно занималась зарядкой для него, выполняя какие-то немыслимые ужимки.
– С чего вдруг такое внимание к молодежи? – отложила книгу Вероника и сняла с носа очки. – Опять кому-то на больную мозоль наступила?
– Да, вот эти вот - из соседнего номера, видела? – остановила свои упражнения Светлана и усмехнулась. – Девицы сомнительного поведения. Вчера шастали до ночи где-то, потом обсуждали какого-то мужика из соседнего корпуса. Как будто заняться больше нечем!
– Ты об этих? Так им хорошо за пятьдесят - какая это молодежь? – удивилась Вероника.
– Ну, если учесть, что нам с тобой под восемьдесят, то они вертихвостки малолетние! – не сдавалась Светлана Петровна. – Не понятно, зачем в санаторий приехали? Неслись бы в Турцию и там хвостом мели по пляжам!
Вероника Михайловна рассмеялась и поняла, что на сегодня ее чтение закончилось. Петровна явно была чем-то озадачена и все равно не даст спокойно почитать.
– Ну, давай рассказывай, что ты там подслушала? – приготовилась она к излиянию души соседки. – Не находишь, что это неприлично?
– А я что? – возмутилась Петровна. – Они громко обсуждали - уши не заткнешь!
– Тем более, что любопытство разбирает! – усмехнулась Вероника Михайловна. – Давай уже - рассказывай!
– Ты представляешь! – сдалась Петровна, округлив глаза. – Эта, та что помоложе, рыженькая такая, крутит роман с молодым мужчиной! Он ей названивает постоянно, все зовет на свидания, а она делает вид, что приличная и не соглашается!
– Ну, какой же это роман? “Динамо”- это называлось в наше время! – Михайловна улыбнулась.
– Вот-вот! – наморщила лоб Светочка, забыв про свою гимнастику для лица. – Откровенно флиртует, а дальше ни-ни!
– И что тебя удивляет, дорогая? – непонимающе уставилась Вероника. – Что не так?
– Ты стала бестолковой, моя милая! – безапелляционно заявила Светлана Петровна. – Как можно отказывать себе в мужчине?!
До Вероники наконец дошло, что имела в виду соседка по номеру и она залилась смехом.
– Вот что ты смеешься?! – возмутилась Света. – Скажи, что я не права! Ну, кто время тратит на разговоры в санатории? Приехали, быстро подлечились, роман покрутили и по домам!
– Ну, моя дорогая, не у всех так быстро получается, как у тебя! – намекнула Вероника на вечернии прогулки Светланы Петровны со старичком с нижнего этажа. – Это ты у нас шустрая - своего не упустишь. А некоторые дамы в себе сомневаются, боятся, что подумают о них плохо. Вдруг муж узнает, если таковой имеется.
– Ну кто узнает?! – искренне удивилась Светлана Петровна. – Кому надо-то?
– Ну тебе вот надо - сидишь, кости моешь девочкам!
– Да потому, что жалко эту молодежь бестолковую! Вместо того, чтобы время приятно проводить, они думают - надо оно мне или нет!
– А ты, моя милая, в их возрасте не думала, что с твоей репутацией будет?
– Думала конечно, – согласилась Светлана, мечтательно улыбнувшись. – Такая же была молодая и наивная. Все думала, что жизнь еще длинная и я все успею…
– Ну? Успела? – не удержалась от сарказма Вероника, усмехнувшись.
– Ну, не все конечно! Но, вспомнить есть что! – повела сухоньким плечиком Светлана Петровна. – Я себе и сейчас ни в чем не отказываю.
– Видимо, мемуары писать будешь, когда шляться надоест! – рассмеялась Вероника Михайловна. – И что-то мне подсказывает, что это будет многотомник!
– Ой, не завидуй! Всякие мужчинки попадались! Не все гладко было…
– Не могу поверить! Ты и недовольна? – вскинула брови Михайловна, не веря своим ушам. – Ты недавно говорила, что всех до одного любила!
– Это когда я тебе такое говорила? – взяв расчёску и уставившись в зеркало, спросила старушка.
– Да, вот на годах как-то.., – неуверенно ответила соседка.
– У тебя склероз, моя милая! Это я вчера тебе говорила! - хмыкнула Светлана и пригладила массажной расчёской густую шевелюру парика. – Ладно, некогда мне с тобой! Мне Васеньку увидеть надо. Мы договорились после процедур у фонтана встретиться. Какое-то у него дело ко мне…
– Иди, иди, вертихвостка возрастная! – нехотя проводила ее взглядом Вероника Михайловна, наблюдая как та схватила палки для скандинавской ходьбы и была такова.
Вероника Михайловна хотела снова уткнуться в книгу, но на соседний балкон выпорхнули две “малолетние вертихвостки” - дамы приятной наружности, но в годах. Одна из них увлеченно доказывала другой, что фейсфитнес гораздо эффективнее убирает возрастные морщины, нежели ботокс.
“Ага, – подумала Вероника Михайловна, – понятно, где Светка подсмотрела!”
– Ниночка, ну как ты не поймешь - надо губы втягивать буквой “О”, – говорила рыженькая, показывая пример подруге. – А не уточкой клюв складывать! Что непонятного?
Они смеялись друг над другом, абсолютно не замечая Веронику Михайловну. Та притворилась неживой и наблюдала за милыми дамами.
– Послушай, Ань, ты пойдешь на свидание? – спросила Нина, устав напрягать лицо. – Мужик то и дело тебя приглашает. Смотри - надоест и отстанет.
– Ой, и что? – тряхнула рыжей копной Анна и уселась в кресло. – Значит не очень надо было ему.
– Не в нашем возрасте брыкаться, моя дорогая! – возразила Нина, примостившись в соседнее кресло. – Не так часто мужики подкатывают, по себе знаю…
– Ну и что? – снова спросила Анюта, проверяя сообщения в телефоне. – Ему надо, пусть суетится!
– Чего пишет? – глянула Нина в экран мобильника. – Опять зовет в парк?
– Нет, теперь зовет прокатиться по окрестностям на машине, – усмехнулась подруга, но что-то написала в ответ ухажеру.
– Я не понимаю тебя, Ань! Вот чего ты мужику мозги пудришь? Да, так да, а нет так нет!
– Ты бестолковая стала, Нин! Ему интересно, пока он добивается! – рассмеялась Анна, заправив за уши рыжие кудри. – Он хочет себя чувствовать завоевателем - мешать не будем!
– Баламутка ты, Аня! Постарела, а ведешь себя, как школьница! – в сердцах сказала Нина, устав от бестолковых разговоров.
– Значит еще не постарела, – загадочно улыбнулась Анюта и посмотрела выше плеча подруги. Она увидела замершую соседку на сопредельном балконе и поняла, что та слышала их разговор.
“Черт! – подумала она неприязненно. – И эта карга все слышала, сейчас начнется…”
Вероника Михайловна ласково улыбнулась и спросила:
– Как отдыхается, девочки?
“Девочки” притихли, но вернули улыбку в ответ:
– Спасибо, хорошо! А вам?
– Отлично, – ответила пожилая женщина, надеясь, что напряжение исчезло. – Вот сижу, книжку читаю, птичек слушаю. Ужин скоро…
– А где же ваша подруга? – спросила Нина, понимая, что женщина оставлена в одиночестве более резвой старушкой. – Она такая бойкая у вас! Все время куда-то движется!
– Светка-то? Да, эту вертихвостку не угомонишь! – рассмеялась Вероника Михайловна. – Да вон она, по парку вышагивает с палками! И Василий Степанович, кавалер ее, при ней - еле поспевает!
Анна и Нина уставились в том направлении, куда махнула рукой старушка и увидели, что это чистая правда.
– Время, говорит, терять не хочу! – пояснила Вероника Михайловна на удивленные взгляды дам. – А то вспомнить нечего будет. Некогда его тратить на бестолковые занятия! Надо, говорит, хватать, что дают! Она права - жизнь коротка…
Нина толкнула в бок Анечку, та кивнула и набрала номер. Она решительно поднялась из кресла и прошла в номер.
– Да, Игорь! Я сегодня свободна! – услышали дамы на балконе. – Конечно поедем по окрестностям, я только “за”!
Вероника Михайловна подмигнула Ниночке и показала большой палец, поднятый вверх. Та прыснула в кулак и кивнула. Обе поняли, что подруг им сегодня до ужина не увидеть, а то и после него…