Сам по себе нейминг – отличный, выдающийся маркетинговый иструмент, но, к сожалению, недооцененный в нашей стране. Однако это именно то, что позволяет выделить ваш бизнес среди многих других (и зачастую подобных).
АСПЕКТЫ НЕЙМИНГА
Важным для нейминга является пресловутый тандем формы и содержания, где нельзя пустить на самотек буквально ничего. К форме относятся благозвучность, длина, национальная принадлежность и способ создания. К содержанию относятся тема, образность и фамильность. Обратите внимание, что это не последнее слово в терминологии, а всего лишь одно из исследований, приводящее действительно интересную точку зрения.
Если углубляться в форму, то неймы можно считать хорошими, если:
А что касается содержания, то здесь можно найти все те же практические лингвистические советы. Например, название бренда лучше всего тематически связывать с тем, что вы хотите этим сказать, в то время как образность вызывает ассоциации с одним из пяти чувств. Еще один возможный метод нейминга: использовать фамилию создателя бренда (например, главного модельера).
Мы не призываем вас следовать всем стратегиям сразу, потому что это как минимум невозможно, однако присмотреться к некоторым из них все же придется: подготовили для вас удобные карточки с подсказками.
НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
А теперь давайте более детально. Имейте в виду, что, например, к аббревиатурам или сокращениям стоит подходить с умом – от их разновидности зависит первая ассоциация. Представьте, что вы жили в бункере и вдруг вас выпустили на улицу.
Слоговые аббревиатуры куда лучше, чем инициальные, потому что они дают вам нужные ассоциации.
Также не следует злоупотреблять с формой написания названия. Иногда диакритические знаки, цифры и любой другой форменный креатив вызывают негодование. Уже много лет не утихают жаркие дебаты: как правильно читается название бренда «2gis»?
Не стоит забывать и о том, что некоторые торговые марки вы просто не сможете зарегистрировать:
Например, вы не назовете компанию, производящую молочные продукты, словом «Молоко», однако бренд «Nemoloko», специализирующийся на производстве растительной продукции, это уже совсем другая история. Здесь есть звучность, здесь есть тема, здесь есть креатив – куда же без него. Это как раз пример удачного нейминга. Помимо прямого указания на продукт, вам не позволят зарегистрировать такие названия, которые включают: географические объекты, исторические события, международные организации или имена органов власти.
Не стоит также придумывать такие названия, которые вводят в заблуждение или логика которых не является прозрачной. На этот пункт стоит обратить особое внимание, если речь идет о локализации названия. То, что для одного языка является хорошим словом, вызывающим правильные ассоциации, для другого может иметь негативный окрас. Если вам нужен интересный пример – почитайте о том, как на латинский рынок выходили Chevrolet Nova и Mitsubishi Pajero.
Нейминг – вещь очень обтекаемая, поэтому важно дать потребителю не просто классное, запоминающееся и понятное название, а еще проверить, не вызовет ли это лишних ассоциаций и не оскорбит ли чьих-то чувств. Главное, чтобы это не оскорбило чувств другой компании с похожим названием. Поэтому так важно учесть все этапы: от анализа конкурентов и самого предмета маркетинга до патентно-правовой проверки и работой с фокус-группами. Мы очень трепетно относимся ко всем этапам создания нейминга, поэтому предлагаем посмотреть, что входит в «золотой стандарт».
Ваша задача – создать хороший продукт, а с анализом рынка и генерацией крутого нейминга вам всегда поможет Gutora.