Найти тему

Почему я считаю, что надо открыто показывать детские истерики?

Когда только начала обучаться на курс для будущих поведенческих аналитиков, просила показать мне неадекватных детей. Тех, которые кусаются, щиплются, кричат и рычат. И чем сложнее случай, тем лучше. Зачем я это делала? Сейчас расскажу.

Уважаемые хейтеры, можете сразу писать в комментариях: «потому что сумасшедшая». Уважаемые адекватные родители, продолжайте чтение.

Сейчас я убеждена, что показывать детские истерики — это не просто нормально, а жизненно важно.

Помню, как я пришла на курс по поведенческому анализу (для специалистов) и ожидала увидеть реальность: детей, которые кусаются, кричат, падают на пол. Ведь у меня дома был именно такой ребёнок, и мне нужно было знать, как справляться с этими ситуациями. У Женьки аутизм и с поведением всё было «очень не очень».

Но, к моему удивлению, на курсе этого не было.

Вместо суровой реальности, которую я видела дома, здесь были видео с детьми, которые спокойно выполняли задания, ну разве что иногда выражая своё «фи», подёргивая ножкой.

Это казалось мне нереальным. Я просила: «Покажите что делать, когда ребёнок устраивает истерику» Но в ответ слышала: «Мы не показываем такие моменты, это неэтично».

Я не унималась и просила: «Покажите мне неадекватных детей». На что преподаватель парировала: «Вы же будущий специалист! Нельзя называть детей таким словом».

То есть я, как будущий специалист, должна была называть поведение, когда ребёнок дерётся или кусается, кричит или падает на землю прямо посреди октябрьской грязи… каким? Необычным? Оригинальным?

Простите меня, но это именно «неадекватно».

И именно с этим нужно уметь работать будущему специалисту или маме особенного ребёнка. С реальными истериками, реальными реакциями реальных детей. Потому что, когда ты дома одна с ребёнком, который бьётся головой о стену или кричит так, что уши закладывает, тебе нужно знать, что делать.

Чтобы не хотелось забиться в угол и плакать от бессилия.

А вообще, пора уже признать, что истерики — это часть процесса воспитания. И да, у обычных детей они тоже случаются (можно написать «у нормотипичных», но на Дзене это слово - красная тряпка для быка, не меньше). И это всегда сигнал о том, что что-то не так, что ребёнок не может выразить свои чувства и потребности словами. Мы все проходим через это, и самое важное — знать, как справляться.

Сейчас, когда Женька решает взбодрить меня внезапными криками или плачем (чтобы не расслаблялась, видимо), я вспоминаю, как одна мама на курсе сказала: «Истерика — это как шторм. Ты не можешь его остановить, но можешь научиться выплывать из него без потерь… Ну или почти без потерь».

Кстати, об общении с другими мамами.

Когда видишь, как другие справляются с такими же трудностями, понимаешь: я не одна. А это порой помогает больше, чем любые теоретические знания.

Именно поэтому я не перестану рассказывать о том, как запустить речь ребёнка, даже если у него аутизм, ЗПРР, ЗРР, алалия, диспраксия, он просто не говорит и вы пока не разобрались с причинами.

Как думаете, что я вижу в мамах неговорящих деток?

Желание помочь своему ребёнку во что бы то ни стало, что было и у меня, когда я просила показать самые тяжёлые случаи. А ещё готовность на всё, чтобы найти подход к малышу, который пусть не самый идеальный, особенно когда речь о поведении, но точно самый-самый любимый.

-2

И это главное, а поведение... обязательно наладится. И речь придёт!

Может и здесь начнём формировать сообщество мам?

Как вы справляетесь с истериками своих детей? Что помогает вам сохранять спокойствие и находить решения? Давайте обсудим в комментариях.