В 1968 году дебютировал автомобиль BMW 2002 – компактный 2-дверный седан серии BMW 1600-2 с 2,0-литровым 4-цилиндровым 100-сильным карбюраторным двигателем от более крупного седана BMW 2000. Также была форсированная версия BMW 2002 ti с двумя карбюраторами мощностью 120 л.с. В 1971 году появился BMW 2002 tii с механическим впрыском топлива мощностью 130 л.с., который заменил 120-сильный BMW 2002 ti. А в 1973 году на базе 2,0-литрового BMW 2002 tii был создан BMW2002 Turbo– первый серийный автомобиль с турбонаддувом в Германии и Европе в целом. Автомобили семейства 02 серии в 1973 году были модернизированы. Внешне они выделялись черной пластиковой решеткой радиатора и прямоугольными задними фонарями вместо прежних круглых. 2-дверный седан с турбонаддувом имел длину 4220 мм, ширину 1620 мм, высоту 1410 мм, размер колесной базы – 2502 мм. Главная особенность BMW 2002 Turbo – силовая установка. Создание турбомотора BMW начали в 1969 году по инициативе инженера Алекса фон Фалькенхаузена.
BMW 2002 Turbo - первый турбо баварской фирмы
30 мая 202430 мая 2024
10
2 мин