В 1968 году дебютировал автомобиль BMW 2002 – компактный 2-дверный седан серии BMW 1600-2 с 2,0-литровым 4-цилиндровым 100-сильным карбюраторным двигателем от более крупного седана BMW 2000. Также была форсированная версия BMW 2002 ti с двумя карбюраторами мощностью 120 л.с.
В 1971 году появился BMW 2002 tii с механическим впрыском топлива мощностью 130 л.с., который заменил 120-сильный BMW 2002 ti. А в 1973 году на базе 2,0-литрового BMW 2002 tii был создан BMW2002 Turbo– первый серийный автомобиль с турбонаддувом в Германии и Европе в целом.
Автомобили семейства 02 серии в 1973 году были модернизированы. Внешне они выделялись черной пластиковой решеткой радиатора и прямоугольными задними фонарями вместо прежних круглых. 2-дверный седан с турбонаддувом имел длину 4220 мм, ширину 1620 мм, высоту 1410 мм, размер колесной базы – 2502 мм.
Главная особенность BMW 2002 Turbo – силовая установка. Создание турбомотора BMW начали в 1969 году по инициативе инженера Алекса фон Фалькенхаузена. За основу он взял рядный 4-цилиндровый 8-клапанный мотор M10 объемом 1990 см3 и оснастил его турбонагнетателем KKK. С 1971 по 1973 год было построено 12 опытных автомобиля BMW 2002 с турбонаддувом, таким двигателем оснащался и концепт-кар BMW Turbo 1972 года.
Серийный 2-дверный седан BMW 2002 Turbo получил двигатель с турбонаддувом (максимальное давление – 0,55 бар) и механическим впрыском топлива Kugelfischer. Степень сжатия по сравнению с BMW 2002 tii была снижена с 9,5:1 до 6,9:1. Он развивал мощность 170 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин.
Автомобиль имеет классическую компоновку с приводом на задние колеса. Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая. Турбоседан получил самоблокирующийся дифференциал, увеличенные рычаги задних колес и стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, амортизаторы Bilstein. Колеса – легкосплавные, 13-дюймовые. Тормоза: спереди – дисковые вентилируемые, задние – барабанные диаметром 250 мм.
Внешне автомобили BMW 2002 Turbo выделялись расширенными колесными арками из фибергласа, оригинальным спойлером спереди и небольшим спойлером из резины на корме. Также машина имела окраску кузова с фирменными полосами. В салоне: 3-спицевый спортивный руль и черные кожаные сиденья.
Автомобиль весил 1080 кг. Максимальная скорость достигала 211 км/ч, время разгона до 96 км/ч – 6,6 секунд.
Нефтяной кризис 1973 года снизил спрос на мощные машины в мире. Турбированный BMW 2002 Turbo выпускался с сентября 1973 года по ноябрь 1974 года, всего было изготовлено 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo.