Закончился 77-ой Канский кинофестиваль. Рассказываем чем он удивил, кто победил в номинациях и на какие картины стоит обратить внимание.
Если вы читали наш телеграмм, то уже знаете, что необычного в этому году было много, но обо всём по порядку…
Начнём с того, что жюри в этом году возглавляла Грета Гервиг, прекрасная актриса и режиссерка нашумевшего в прошлом году фильма «Барби», а также неповторимая Ева Грин, фильмография которой не нуждается в представлении.
«Золотая пальмовая ветвь»
Главный приз фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера. Режиссёр остаётся верен себе и продолжает раскрывать тему секс-работниц. Наиболее известная его картина – «Проект Флорида» 2017 года. Кстати за этот фильм Уильям Дефо получил свою третью номинацию на Оскар.
«Анора» – красочная трагикомедия о любви стриптизёрши и сына русского олигарха. Во-первых, фильм примечателен тем, что в нём сыграли сразу четыре русских актёра: Юра Борисов, Марк Эйдельштейн (его прозвали «русским Шаламе» и пророчат большую карьеру), Алексей Серебряков и Дарья Екамасова. Первые двое сыграли главные роли.
Немного о сюжете: Главный герой (Эйдельштейн) ведёт разгульный образ жизни в Бруклине, где он встречает Анору – молодую обаятельную стрептизёршу (Мэдисон). С ней он проводит ночь, а затем и последующие время. Они едут в Вегас, где молодой человек делает девушке предложение. Родители Вани (Серебряков и Екамасова) не рады этому и нанимают гопника Игоря (Борисов), чтобы разобраться с этим.
Надо отметить, что многие критики, да и зрители, не оценили решение жюри присудить фильму главную награду. С другой стороны, многие отмечают, что фильм – лучшая работа режиссёра, и что Бэйкеру удалось создать очень лёгкий, при этом по-своему глубокий фильм.
Гран-при жюри: "Всё, что мы представляем как свет", режиссёр Паял Кападиа
Драма о жизни двух подруг-медсестёр, работающих в мумбайском доме престарелых. Их жизни стискивают несчастная любовь, обретение самоопределения, упрёки со стороны родни и узы прекрасной дружбы, помогающей девушкам найти самих себя в этой тяжёлой жизни. К слову, это первый индийский фильм за последние 30 лет в программе фестиваля и первый полнометражный фильм у этого режиссёра. Киножурналисты и критики отмечают сюжет и стиль съёмки картины.
Приз жюри: "Эмилия Перес", режиссёр Мишель Одиар
Комедийная история про лидера наркокартеля, который сбегает от подельников, семьи и властей, меняет пол и пытается начать новую жизнь. Теперь его зовут не Хуан дель Монте, а Эмилия Перес.
Жюри впечатлил динамичный темп повествования, потрясающие музыкальные номера и феноменальные актёрские работы. Большинство сошлось на единогласном мнении: "Эмилия Перес" — заводной и красочный мюзикл, пестрящий диким колоритом в пределах мексиканского сеттинга
Специальный приз жюри:
"Семя священного инжира" (реж. Мохаммад Расулоф)
Тегеранский судья теряет свой пистолет и начинает винить в этом всех и вся. Драма о паранойи на фоне уличных протестов и борьбы граждан с государством.
В картине чувствуется фирменный стиль и бунтарский дух иранского режиссёра. Расулоф сам был приговорён к лишению свободы по обвинениям в сговоре против национальной безопасности и распространении пропаганды против государства.
Перед премьерой "Семени" появлялись новости о задержании режиссёра Мохаммада Расулофа: иранские власти приговорили его к восьми годам тюремного заключения, а также призывали убрать фильм из программы Канн. В дальнейшем Расулоф смог выехать на территорию Европы и позже лично представил свою работу на фестивале: вкупе с такой тяжёлой историей производства, журналисты остались под впечатлением от напряжённого повествования "Семени" и его отличной полит. агитки, разговаривающей со всем миром на тему угнетения женщин в исламистских странах.
Лучший режиссёр: Мигель Гомиш ("Большое путешествие")
Фильм рассказывает о британском служащем, который сбегает из страны в день своей свадьбы и отправляется в турне по Азии, от части фильм является философским роуд муви.
Жюри впечатлила уникальная режиссерская работа Гомиша. Фильм снят в черно-белом и цветном форматах, и Гомиш мастерски переключается между ними, создавая динамичный темп повествования.
"Большое путешествие" — это не только визуально ошеломляющий фильм, но и глубоко трогательная история о самопознании и принятии себя.
Лучшая актриса: Карла София Гаскон, Селина Гомес, Зои Салдана, Адриана Паз ("Эмилия Перес")
Как мы и говорили, жюри отметили актерскую игру в этом фильме. Некоторые правда говорят, что сказалось участие Греты Гервиг (главы жюри)
Лучший актёр: Джесси Племонс, «Виды доброты»
«Виды доброты» – трёхчасовой кино-альманах, рассказывающий три обособленные друг от друга истории, в идентичной гротескной и сюрреалистичной атмосфере. Первая история повествует о сумасбродном боссе компании (Уиллем Дефо), который заставляет своих подчинённых выполнять определённые задания на протяжении всей их жизни. Вторая рассказывает об отчаявшемся муже (Джесси Племонс), пропавшая жена которого (Эмма Стоун) неожиданно возвращается домой в несколько ином состоянии. А третья разворачивает на своих просторах балладу о женщине, ищущей лидера для особо радикального религиозного культа.
«Виды доброты» — второй фильм за год оскороносного Йоргоса Лантимоса. Предыдущий его фильм — «Бедные-несчастные» 2023 года получил Оскар за лучше костюмы.
«Лимонов, баллада об Эдичке»
Кирилл Серебренников привёз в Каны свой новый фильм «Лимонов, баллада об Эдичке» основанный на книге «Это я — Эдичка» и романе «Лимонов» Эммануэля Каррера. Это история молодого советского поэта, оказавшегося в Нью-Йорке, безупречно разыгранная Беном Уишоу и Викторией Мирошниченко
Работа не удостоилась наград, но критики отметили его, а также Бена Уишоу, блистательно сыгравшего главного героя. По словам многих киножурналистов картина получилась такой же неровной и противоречивой, как и сам Лимонов.
Больше интересного об искусстве в аккаунте проекта CULT CLUB и на наших мероприятиях 👉 Подробнее на: https://t.me/kultclub