Найти тему
Логопотам | Логопед

Этапы коррекции звукопроизношения

Оглавление

Так почему все-таки нельзя поставить звук самим по ютуб?

Мы всегда рекомендуем нашим подписчикам доверить постановку звуков логопеду. Это связано не только с тем, что нарушение речи легко усугубить, но также с тем, что в коррекции звукопроизношения есть несколько этапов. Постановка - только один из них 🤯

Для того, чтобы красивый и правильный звук закрепился в речи, постановки мало. Сегодня рассказываем о каждом этапе коррекции звукопроизношения.

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Этапы коррекции звукопроизношения:

1. Предварительная работа:

Прежде чем приступить к постановке звуков, проводится подготовительная работа. Она включает:

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата (губ, щек и языка)
  • Развитие правильного физиологического речевого дыхания
  • Развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи)

2. Постановка звука:

На этом этапе ребенок обучается правильному произношению определенного звука. Логопед учит ребенка предавать артикуляторным органам правильное положение для нормальной артикуляции звука. Для этого используются специальные приемы.

3. Автоматизация поставленных звуков:

Этот этап является одним из самых длительных и сложных. Как только ребенок научится правильно произносить изолированный звук, начинается обучение правильному произношению звуков в связной речи.

Автоматизация звуков осуществляется постепенно:

  • Автоматизация в словах
  • Автоматизация в специально подобранных фразах
  • Автоматизация в текстах, насыщенных новым звуком
  • Автоматизация в обычной разговорной речи

4. Дифференциация смешиваемых звуков:

Основная задача этого этапа – воспитание у ребенка навыка уместного употребления нового звука без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками.

Эффект достигается с помощью специальных упражнений.

Поставить звуки быстро и эффективно не выходя из дома? Возможно!

В Логопотам ставим звуки на скорости х2 ⚡

Записывайтесь на бесплатный пробный урок – протестируем речь и составим индивидуальный план коррекции