Найти в Дзене
ТВ Щёлково

Как перенестись из Щелкова на вершину Эвереста и обратно

Граффити-художник Илья Робе преобразил фасад молодежного центра «Навигатор» Илья – коренной щелковец. Его детство прошло во дворах Дальнего Воронка, куда он любит заглядывать во время долгих пеших прогулок по городу. Он поделился не только идеей, которая легла в основу изображения гор, но и другими интересными мыслями. «Я не из Москвы, я из Щелкова!» «Всегда говорю, откуда я родом. Иногда доходит до смешного: большая выставка, представляют: художник из Москвы. Не, не, не, я из Подмосковья. В этом городе живу, город люблю, по городу гуляю», – говорит художник. Ему пришла идея привнести в родной город свои краски. Расписывать фасад «Навигатора» Илья начал еще в снежном марте. «Сначала я сам себе задавал вопрос: зачем ты это делаешь? Дождись весны. Но нет: хотелось эксперимента», – вспоминает Илья. Любовь к граффити родилась у героя еще в школе в конце 90-х. Увидев сюжет по телевизору, он заинтересовался субкультурой и сегодня утверждает, что многие талантливые люди вышли из нее. «Это был
Оглавление

Граффити-художник Илья Робе преобразил фасад молодежного центра «Навигатор»

Илья – коренной щелковец. Его детство прошло во дворах Дальнего Воронка, куда он любит заглядывать во время долгих пеших прогулок по городу. Он поделился не только идеей, которая легла в основу изображения гор, но и другими интересными мыслями.

«Я не из Москвы, я из Щелкова!»

«Всегда говорю, откуда я родом. Иногда доходит до смешного: большая выставка, представляют: художник из Москвы. Не, не, не, я из Подмосковья. В этом городе живу, город люблю, по городу гуляю», – говорит художник.

Ему пришла идея привнести в родной город свои краски. Расписывать фасад «Навигатора» Илья начал еще в снежном марте. «Сначала я сам себе задавал вопрос: зачем ты это делаешь? Дождись весны. Но нет: хотелось эксперимента», – вспоминает Илья.

Илья Робе начал рисовать граффити в марте 2024-го
Илья Робе начал рисовать граффити в марте 2024-го

Любовь к граффити родилась у героя еще в школе в конце 90-х. Увидев сюжет по телевизору, он заинтересовался субкультурой и сегодня утверждает, что многие талантливые люди вышли из нее.

«Это был некий культурный код, который работает по одному принципу: он тебя заражает. Вау, это круто! И начинаешь углубляться в тему», – продолжает художник.

Со временем ему стало интереснее работать с цветом и композицией и при этом спокойно и вдумчиво рисовать.

«Был период, когда много чего рисовал, но рисовал в стол. Где-то к 2013 году настал переломный момент – с точки зрения граффити и интеграции себя в это искусство», – говорит Илья.

Сегодня уличное искусство с урбанистическим характером – стрит-арт – это полноценные произведения, вписанные в городское пространство с учетом его архитектуры. Это творчество, что интересно, противостоит такому явлению, как вандализм.

«Большой рисунок – иммунитет для любого здания»

Здание молодежного центра раскрашивают регулярно. «Это часть субкультуры, ты от нее никуда не уйдешь. Это такая раковая опухоль на теле города: сколько ни борись – очаги появляются снова и снова. Подросток, нарисовав свой рисунок и увидев, что его закрасили, думает, ага, еще раз попробую, – ставит диагноз Илья. – Поэтому ты должен нанести что-то большое, чтобы возникло субкультурное уважение. Большой рисунок является иммунитетом для любого здания».

Новый фасад «Навигатора»
Новый фасад «Навигатора»

На стенах «Навигатора» появились горы, притягивающие взгляды прохожих. У каждого рисунок может вызвать свои ассоциации и эмоции, а для художника в этих очертаниях – целая философия.

«Горы учат смирению»

«Горы – это метафора жизни. Мы люди, поднимаясь в гору, несем туда свои грехи, мысли, ожидания. Они лежат в наших рюкзаках. По мере продвижения мы начинаем свой путь очищения. Нам трудно, и это значит, что мы идем к исцелению. У кого-то рюкзак будет большим, у кого-то маленьким. А кто-то и вовсе идет налегке. Но всех горы учат смирению», – уверен художник.
В горах художник черпает вдохновение
В горах художник черпает вдохновение

Нескончаемый источник для Ильи – это природа. Он часто ездит в экспедиции и даже в горах принимается за холст. И тогда в процессе творчества происходит настоящая магия.

«В прошлом году был в гималайской экспедиции, брал с собой холсты. Место силы – Эверест – высшая точка планеты, у тебя вообще другое восприятие мира. Вы не поверите – это было как телепорт, я просто оттуда телепортировался сюда. И у меня в душе было такое тепло, такая гармония», – объясняет Илья.

Где бы ни был художник – на самых высоких вершинах гор, среди льдов Байкала, пробирающих до мурашек своей красотой, в убаюкивающей глади океанов – его внутренний телепорт всегда настроен на возвращение домой, в родной город Щелково.

Илья Робе
Илья Робе

А недавно художника пригласил фонд «Внимание» для создания нового произведения стрит-арта на временной конструкции в Доме Бака, расположенном в Санкт-Петербурге. Илья рассказал, что идея для этой картины под названием «Край мира» пришла к нему после длительных путешествий по Дальнему Востоку.
Историческое здание Дома Бака, расположенное в Центральном районе Санкт-Петербурга, представляет архитектурную ценность. Его строительство пришлось на начало ХХ века, когда была создана уникальная конструкция с воздушными галереями, двором-колодцем, мраморными лестницами и коваными перилами. Внутри этого здания находится ряд квартир, которые доступны для экскурсий.

Виктория МЕЛЬНИК