Всем доброго времени суток!
Так как исторически сложилось что на древнерусских землях было принято Христианство в 988г. при Владимире I Святославиче, которого впоследствии принесли к лику святых.
Когда лет 10 назад я вел разгульный образ жизни, и у меня было много друзей, то я замечал, что многие из них носили нательный крест и ходили в церковь. Я нет. Хотя в бога верил, на тот момент я увлекался буддизмом и четко запомнил конфессию о боли и удовольствии. Звучала она примерно так: без боли и воздержания человеку никогда не понять цену истинного наслаждения. Через определенное время я тяжело заболел и так как я крещеный (веру в Христа утратил после потери крестика в драке, после чего стал язычником) то решил восстановиться в числе православных, вернее не решил восстановиться, а жизнь заставила. И в наказание за годы язычества, решил прочитать Библию, а потом с чистой совестью прийти в храм и купить себе крест. Что я и сделал. Это было 2 года назад, за это время я прочитал десятки тысяч молитв и совершил несколько сот священных обрядов.
И вот, что я подумал, видя людей, которые носили крест и ходили в церковь. Само по себе ношение крестика может доставлять удовольствие, так как изделие может быть, а точнее должно быть, теоретически, выполнено из драгоценного метала. Потому что цена метала напоминает нам о том, что крест бесценен. Мы носим крест, нам нравиться как он блестит и смотрится. Далее, когда мы ходим в храм, то это сравнимо с походом в музей, где мы тоже получаем удовольствие от спокойной обстановки, красивых картин (икон), фрески и т.д. И эти два занятия, я думаю, не делает человека православным так, как это делает чтение молитв. Потому, что молитва - это труд, за который мы ничего не получаем. А добро, в моем понимании, и есть безвозмездный труд.
Спасибо, и храни вас Бог.